|  |  | 
|  30.05.2018, 15:31 | #131 | 
| Silver Member Регистрация: 13.06.2014 
					Сообщений: 845
				 |   
			
			Team_Leader, у меня два устных экзамена было. Ну как без устной речи зачислить на профильный факультет? Сейчас в ЕГЭ по ин.язу тоже есть устная часть, компьютер записывает речь ребенка.
		 | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  30.05.2018, 15:41 | #132 | 
| Platinum Member Регистрация: 02.08.2005 Адрес: Южное Бутово 
					Сообщений: 5,400
				 |   
			
			Courtney Love, ну да, я не на профильный шел. я на экономику. Добавлено через 1 минуту Courtney Love, бй зе вей. Ю си - ит воз зе сейм, но дифференс. Добавлено через 6 минут кстати про иняз, тут с месяца 2 назад в разговоре с одним товарищем прокочило, что, дескать, переводится преподавание в "пафосных фирмах" на англиский. И тут выяснилось - был я вчера и позавчера председателем ГЭК в плашке по напарвлению "Экономика" профиль "Корпоративные финансы" - я данные подавал, что я англоязычный, но видимо забыл или не придал значения, что ГЭК на английском. То есть вся процедура - все ин инглиш. Зам пред ГЭК у меня был британский товарищ. Так в целом все прикольно, но видно, что из иучения экономики акцент усилий и нервных затрат уходит на язык. Лепечут ребята неплохо, иногда как ведущие BBC, но рассказ весьма поверхностны й по теме - больше социально-политический, видимо нет англоязычных учебников. Из инетерсного - перевод английского не полный, хоть вся процедура и даже обсуждайзинг по итогам на инглише - билеты на русском. В компаниях так не делается, если язык совещанйи английский, то язык делопроизводства тоже.... А так - больше такой "социально-политический ля-ля". Формул немного и т.п.... | 
| --------- Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) | |
|   |   | 
|  30.05.2018, 17:44 | #133 | |
| Platinum Member Регистрация: 07.02.2009 Адрес: Москва 
					Сообщений: 7,542
				 |   Цитата: 
  Только в 11 классе походил на подгот.курсы (в итоге поступил совсем в другой вуз). Школу закончил с 2-мя четверками (причем в 11 классе пошел в новую школу, т.е. авторитет пришлось зарабатывать с 0). Такого багажа вполне хватило поступить на бюджет техвуза (сейчас НИУ) по достаточно конкурентной специальности. | |
|   |   | 
|  30.05.2018, 18:20 | #134 | 
| Platinum Member Регистрация: 02.08.2005 Адрес: Южное Бутово 
					Сообщений: 5,400
				 |   
			
			Maksimus, технические специальности это немного другой разговор и спрос, объективно. В определенных условиях хорошей школьной подготовки было достаточно. математика на технические специальности и математика на туже экономику до 2005 года - это, что называется - 2 большие разницы. К тому же в вашем вузе на тот момент - в одном из последни формат экзамена был более-менее (жена была в приемной комиссии и я там с ней тусовался  ) приближен к школьному. По моему на ряд специальностей вообще в форме собеседования. Ну и при всей объктивнйо конкурентосопосбности - какого-то гиперконкурса там тогда не наблюдалось. Добавлено через 7 минут вопрос даже не натаскивания а наработки навыка к сдаче экзамена в том формате, как он проводится - заполнение формы, соблюдение регламента времени и т.п... Пример, на тот период времени - в тульском политехе (в моей родной конторе по сути было тоже самое), аналогично в финашке экзмен по математике был в форме 10 задач за 4 часа, ключевое - правильный ответ, внесенный в фому. Для сравнения - в школьном экзамене было 6 задач на 5 часов и на "отдично" надо было решить любые 5 задач (шо характерно - если решал 6 и 5 правильно, то оценка была 4 за одну неправильную  ) - но требовалось детальное расписывание хода решения с отсылками на все правила и теоремы. если с таким подходом писать вузовскую - ты за 4 часа да еще в стрессе и если делать первый раз - не успеешь написать. Значит надо взять вузовский банк задач и прорезать их в требуемом формате и в тербуемом ресурсе времени. + разница в акцентах на экзамене. в школьной математике было больше задач с производными, в вузовские - любили включать побольше уравнений с логарифмами, которые в школе не так обильно прорешивались, и т.п. То есть нюансы. Например в финашке в банке встпительных задач в части геометрии вообще не было стереометрии, но были некие нюансы по типам задач, которые были в части планиметрии, которые не особо встречались в школьной програме, и т.п.... Добавлено через 1 минуту Иначе - это как выступление в формально томже виде спорта, но по другим правилам. Американский футбол и канадский. Вроде похоже, но там 11 человек, тут 12, там ворота перед зачетной зоной для тач-дайна, тут перед и т.п. некие нюансы, что полностю меняет тактику, хотя технически более-менее одно и тоже. Или как хоккей с мячом до унификации правил. У шведов и у нас. И т.п.... Добавлено через 2 минуты Да чего говорить, игроки из европы, причем ведущие - порой не могут адаптироваться в НХЛ (площадка других размеров, манера игры и тактика отличается), аналогично и североамериканцы не всегда умеют адаптироваться в европе, апорой посредственные игроки в Европе в Севернйо Америке играют нормально. И т.п. примеров можно много приводить. но профессиональный подход - это подготовка к тем условиям, в которых придется выступать на результат. В этом смылс "натаскивания" - наработка навыка приянтяи правильных решений именно для услових тех нюансов, которые могут оказать решающее влияние на результат. Добавлено через 9 минут То есть грубо говоря - цель школьного экзамена была фактически: на примере решения неких задач и примеров раскрыть глубокие теоретические знания и кое-какие практические умения, а вузовского вступтельного: практические навыки решения блока задач в установленном лимите времени. Согласитесь - эторазные дисциплины. Примерно как гонка на время и гонка по очкам в велоспорте. | 
| --------- Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) | |
|   |   | 
|  30.05.2018, 21:48 | #135 | |||
| Platinum Member Регистрация: 08.09.2016 Адрес: Ирландия 
					Сообщений: 2,559
				 |   Цитата: 
 может.. родители рассказывали, что все таки на не конкурсные специальности, особенно лестехов\сельхозов и забытые фаукльтеты политехов спокойно поступали все выпускники полной десятилетки. Цитата: 
 я думаю, что они просто бояться, что все восточнее казани\урала отвалиться может, что врятли. но вот медведь - хозяин тайги - это да. особенно за омском уже (да я знаю, что это степь  .  и соответсвено без контроля там может происходить что и как угодно и фиг ты с этого поимеешь что-то приглядывая только за центральной россией. разворуют или своим умом жить начнут. Цитата: 
 обычно все таки не простоя школы, а спец или с уклоном. простой школы не хватало на мфти\нгу\ и прочее. иногда даже тупо на общий поток физфака, куда конкурс почти нулевой, не говоря про популярные специальности. | |||
| --------- постдок, н.с., к.ф.-м.н., 01.04.07 | ||||
|   |   | 
|  01.06.2018, 07:03 | #136 | |
| Platinum Member Регистрация: 11.01.2012 Адрес: Березники 
					Сообщений: 4,993
				 |   
			
			Вчера понесли в школу тетради, внучка будущая первоклассница. В школу зайти нельзя вообще никому - ЕГЭ идет. В школу. Зайти. Нельзя. Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  01.06.2018, 08:33 | #137 | |
| Member Регистрация: 14.06.2011 
					Сообщений: 83
				 |   Цитата: 
 Кстати на школьных экзаменах по математике и лит-ре темы и задания мы знали вечером перед экзаменам точно...благодаря одному из "сынов" учившемуся с нами... Поэтому особого стресса не было- знали чего писать. ИМХО я вообще за отмену вступительных баллов- но за жесткий отсев на 1-2 семестре. Чтобы оставалось процентов 20-30 от поступивших. Толку будет больше. Добавлено через 6 минут Когда я поступал такими в политехе были литейка и химико-технологический. В сельхозе- зоофак). Если ты умел писать по русски даже с ошибками и имел троешный аттестат СШ- поступал без разговоров. | |
|   |   | 
|  01.06.2018, 09:13 | #138 | 
| Gold Member Регистрация: 07.10.2011 
					Сообщений: 1,773
				 |   | 
|   |   | 
|  01.06.2018, 12:44 | #139 | |||
| Platinum Member Регистрация: 02.08.2005 Адрес: Южное Бутово 
					Сообщений: 5,400
				 |   Цитата: 
 Я Вас сейчас научу. На промышленных рельсах это делается так: - номер экзаменационного листа (грубо говоря это уникальный ID поступающего) соответстввует - месту в рассадке - конкретному билету, который поступающий получает на экзамене. Соовтетственно по номеру экзаменационного листа нужный человек за сутки до экзамена получает свой билет (и как правило правильные ответы). Дальше - если мозги есть - он прорешивает сам и запоминает все, и быстро и аккуратно пишет на максимальный балл. Если нет - то включаются репетиторы и прочие помогальщики, которые прорешивают за него, он тупо как обезьяна заучивает. Это касается физики и математики, где можно нарешать самому. По тестам (кое-где оставался еще диктант по русскому в те годы, как опция, что от теста - с пропусками букв и знаков препинания отличалось мало) по гуманитарным предметам: география, английский и русский - второй вариант единственнй вариант набрать максимальный балл и соовтетственно поступить (в те года проходные были 14 из 15 если по 5-тибальной или 38 из 40 если по 10-бальной, что ксати, сильно больше (в процентном отношении) нынешних проходных на теже специальности в рамках ЕГЭ, то есть систематическое отклонение - каждый сам понимает, о чем свидетельствует). Потому что эти экзамены просто кишели кейсами неоднозначной трактовки, которые тем не менее трактовались однозначно не в пользу соискателя: пример - для теста по руссому берем кусок толстого со всеми авторскими (которы у него не всегда, точнее почти всегда не соовтетствуют текущим правилам русского языка) знаками, которые пропускаем вместе с буквами и просим заполнить пропуски. Соответственно, если человек заполняет по правилам - но не так как в оригинале у Толстого - каждое такое несовпадение - минус 1 балл. Соответственно, человек, не имевший ключ ответа - накануне заведомо пллучает неудовлетворительно. на все аппеляции - открывается том Толстого и говорится: Вот у Толстого так, вы что? Умнее Толстого Все, разговор окончен. Аналогично с инязом. По географии - даем тест например выделить некие экономико-географические объекты (в т.ч. наспункты с населением менее 10 тысяч человк) и просим выделить те из них. которые соовтетствуют определенным признакам. Дается, допустим - 9 объектов из них неизвестно количество правильных, любой дополнительно неправильно указанный или пропущенный из правильных объект - результирует, что вопрос считается отвеченным неверно - минус 1 балл. И т.д.  Веселое времячко было. Добавлено через 42 секунды Цитата: 
 Добавлено через 3 минуты Цитата: 
 Не говоря уж про места в общеитиях и т.п. - система образования будет параллизована от таких новаций. Это невозможно. Какой-то механизм распределения потока людского материала по производственным мощностям - должен быть. Иначе это будет катастрофа. Ну или скандалы: "Почему мне говорят, что в меде места кончились и заставляют идти в сельскохозяйственный". Это утопия типа коммунизма, хотя и про комунизм была оговорка, что "он будет достигнут в процессе развития производительных сил, когда все будут сознательны". Никакое производство не может без механизма регулирования и перераспределения спроса для равномернйо загрузки проиводственных мощностей, имеющихся в наличии (закон спроса и предложения в капиталистической экономике закон распределния - в социалистической). Иначе - все захотят есть сырокопченую колбасу в двойном объеме, возникнет дефицит, а мощности по производству ливерной и вареной колбасы будут простаивать. как результат - дефицит и т.п. проблемы с экономикой. Сознательность значит - саморегулирование потребностей в соответствии с общественными производственными возможностями, что - понятное дело - в человеческой природе недостижимо никогда. | |||
| --------- Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) | ||||
|   |   | 
|  01.06.2018, 16:04 | #140 | 
| Platinum Member Регистрация: 11.01.2012 Адрес: Березники 
					Сообщений: 4,993
				 |   | 
|   |   |