![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
            
			 Киберпанк 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,958
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			А какое изначальное значение вкладывалось в это понятие? Т.е. есть зачет/незачет. А зачем оценка? Т.е. один знает на "3", другой на "4", но смысл? Ведь всё равно зачет? Или смысл в том, чтобы показать, что да, все знают на минимум, но кто-то знает лучше, а кто-то хуже? Но зачем, ведь есть обозначенный минимум, которого достаточно, чтобы полноценно выполнять работу...
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 05.08.2008 
				
				
				
					Сообщений: 2,719
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			  ну вот жизненная, реальная история: приходит ко мне выпускник соседнего факультета, получающий в данный момент второе высшее. И когда он обучался на соседнем факультете, у него, по предмету, по которому счас на втором высшем экзамен - ЗАЧОТ. Ну я человек добрый (остальные только трояк ставят) - говорю - четвертак могу поставить, ибо зачет - это оценка от 3-х до 5. Так что четыре - это среднее арифметическое. А человеку пятерочка нужна... Наверное, к ответственным господам пойдет "клянчить"  
		 | 
| 
        
        
             --------- 
            бложик Hulio для аспирантов и докторантов: phdru.com - в т.ч. публикации ВАК, RSCI, Scopus, WоS 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | |
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.05.2008 
				
				
				
					Сообщений: 174
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Скрытый текст 
                
                
                    Читал дисциплину у заочников, раза два спрашивал и у старосты, и в деканате, какая по учебному плану форма контроля -- зачёт или экзамен -- и в ответ слышал "зачёт, зачёт, зачёт". А через два дня после оного звонят из деканата на кафедру и воют: "Ошиблися, просите нас дурней, экзамен у них оказывается! Вы им оценки срочно, до конца недели, переставьте!". Мало того, что пофамильно студентов, которых раза три видел, сложно вспомнить -- они, прознавши про произошедшее, тянутся с зачётками и начинают слёзно клянчить пятёрочку. 
                
            Потом аналогичная ситуация повторилась уже с дневниками на другом факультете другого вуза. Так что теперь -- пишите тест, господа, набирайте баллы; критерии оценки установлены рейтинговой системой, вы их сами прекрасно знаете, так что нечего ныть.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 07.01.2007 
				Адрес: Москва 
				
				
					Сообщений: 3,955
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Когда я учился в институте, у нас практически в каждую сессию было 1-3 диф. зачета. И в зачетку на правую сторону проставлялась оценка. Причем, если предмет заканчивался диф. зачетом, до в диплом шла итоговая отметка, а не просто "зачет". По курсовым работам тоже получался зачет с оценкой. Таким образом, таких предметов (и итоговых оценок) за 5 лет набралось аж 9 штук. Все остальные отметки в дипломе (порядка 25) - экзаменационные + ГЭК + защита диплома. 
		
		
		
		
		
		
	Сейчас я работаю в вузе, где АБСОЛЮТНО по любому предмету все без исключения зачеты являются дифференцированными. Не знаю, кто, когда и зачем это придумал, но получается, что ни одной отметки "зачтено" в приложении к диплому не будет - только отл., хор. и уд.  | 
| 
        
        
             --------- 
            Нашедшего выход затаптывают первым. 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 24.11.2009 
				
				
				
					Сообщений: 1,937
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			А у нас в вузе это неплохо используют.в сессию не всегда,но попадает один диф.а уж проводят его кто как может.при желании можно и из простого зачета экзамен устроить-есть вполне реальные примеры,когда препод дерет студентов на обычном зачете,заставляя пересдавать раз по семь.причем то,относится ли предмет к специальности роли не играет.когда у филиала вуза вечный дефицит специалистов,на замечания таким преподам администрация очень скромна.хотя бывают и другие прецеденты-когда препод на экзамене уходит на кафедру чай пить да с коллегами болтать.и неизвестно,что хуже.однако ж все зависит от человека,который читает курс
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#16 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 08.04.2009 
				Адрес: Москва-Петушки 
				
				
					Сообщений: 3,360
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			 Наверное это правильно. Потому что такое понятие как "зачет" в приложении к диплому может означать и то, что ты всего лишь прослушал курс, но ничего в нем не понял.  
		
		
		
		
		
		
	А вот когда усваивание курса оценивается, тогда и стимул его заучить и понять есть, и вообще желающих посещать лекции и семинары прибавляется... ![]() Кроме того, не мне вам рассказывать о том, что обыный зачет любой студент может получить, даже не зная предмет. А вот с экзаменом и дифом куда сложнее...  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#17 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2008 
				Адрес: там, где кормят и любят 
				
				
					Сообщений: 7,639
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
        
        
             --------- 
            Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные... 
            Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП).  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#18 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 07.09.2005 
				
				
				
					Сообщений: 1,326
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#19 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 02.10.2008 
				Адрес: ЦФО 
				
				
					Сообщений: 786
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Когда я поступила в институт (давно, правда, это было), то нам объясняли, что экзамен - это проверка знаний по теоретическим курсам, а зачет - по практическим. Экзамены проставляются на левую сторону зачетки (там еще написано сверху "теоретический курс"), а зачеты - на правую (где вверху написано "практические занятия"). Наиболее важные и весомые практические занятия заканчиваются дифференцированным зачетом. Правда, добавляли и то, что в настоящее время, в отличие от того, когда это все вводилось, нет строго деления на практические и теоретические в соотнесенности с зачетами и экзаменами. И действительно, самый основной наш курс, носящий практический характер и длящийся все 10 семестров, каждый четный семестр всегда заканчивался экзаменом. Так что о том, 
		
		
		
		
		
		
	могу только предполагать, что, вероятно, то (деление на теоретические и практические), про которое нам в свое время и говорили преподаватели в возрасте (многих из которых уже нет в живых), помнившие разные времена. В мои студенческие годы дифзачет (у нас, разумеется, а не везде, про "везде" сказать не могу и не буду) отличался от экзамена тем, что экзамены мы всегда сдавали лектору или руководителю методического объединения курса (наш основной предмет), а зачеты, в том числе и дифференцированный - тому, кто этот предмет вел в течение семестра. И при зачете у нас учитывали и ответ на самом зачете, и работу во время семестра. На экзамене учитывали только экзаменационный ответ. Еще в одном из наших местных вузов (в то же самое время) по каждому изучаемому предмету обязательно был зачет. Если итоговой проверкой знаний был экзамен, то зачет был простой, служащий "допуском" к экзамену, если же экзамена не было, то зачет за изученный курс был дифференцированным. В настоящее время у нас дифференцированных зачетов нет. Либо зачет обычный, либо экзамен. Зачеты все так же ставятся на правую сторону зачетки, хотя не все они по практическим курсам, экзамены - на левую, хотя тоже не все по теоретическим.  | 
| 
        
        
             --------- 
            Мне бы жить у реки, у спокойной реки, 
            Летним полднем во ржи собирать васильки, Босиком побродить по тропинке в росе... Но дала мне судьба скоростное шоссе.(с)  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#20 | 
| 
            
			 Киберпанк 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,958
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			LOVe, хорошее объяснение!
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |