![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#121 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 02.10.2022 
				Адрес: Петербург 
				
				
					Сообщений: 846
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Вернер, как специалист выпуска 2003 года, об'ясняю. Учился в магистратуре в 2020-2022 году очно на бюджете. Магистратура для меня была продолжением моих двух профессий, то есть я шел в нее сознательно для того, чтобы были бумаги о моей квалификации. 
		
		
		
		
		
		
	Считаю магистратуру на ступень выше специалитета. Да, по головам девочек-мальчиков и без опыта работы без разницы специалисты они или магистранты, если не определились кем будут. Но если человек определился с выбором профессии, то магистратура на порядок лучше специалитета, так как более глубокие знания по специальности, плюс начальная подготовка как будущего ученого. В специалитете такой научной подготовки не было. В потенциале профессионал-магистр лучше профессионала-специалиста. На практике - как жизнь и карьеру человек построит.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#122 | |
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 22.02.2018 
				Адрес: Тоннели металлургического завода 
				
				
					Сообщений: 504
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Я сам преподаю в магистратуре и даже близко не вижу уровня выше специалиста. Максимум "те же и Чичиков", а уж про "напорядок" даже читать не смешно. Ни глубоких знаний, ни "будущего ученого" я даже близко не вижу. Ваш текст больше напоминает мне министерскую агитку, уж не обессудьте. Хотя может так плохо всё только в моём вузике и/или в моей профессии  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#123 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 17.07.2013 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				
				
					Сообщений: 969
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Verner, у меня с магистрантами тоже печаль. 
		
		
		
		
		
		
	Какие более глубокие знания по специальности?? Какая подготовка будущего ученого?? Добавлено через 2 минуты Я вчера пыталась провести эксперимент, просила "по Фейнману" рассказать, о чем их работа. ВКР. Эксперимент удался. В том смысле, что некоторые задумались о том, что они на самом деле не понимают, о чем их работа.  | 
| 
        
        
             --------- 
            Если глупеют все скопом, то кто это заметит? (с) 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#124 | |
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 05.08.2008 
				
				
				
					Сообщений: 2,719
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
  | 
|
| 
        
        
             --------- 
            бложик Hulio для аспирантов и докторантов: phdru.com - в т.ч. публикации ВАК, RSCI, Scopus, WоS 
             | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#125 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				
				
					Сообщений: 6,840
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Везде по-разному просто. У инженеров на 5 курсе есть дипломный проект, и, в случае моей электротехники, это именно проект (электротехнические решения по высоковольтному оборудованию плюс что-нибудь ещё, например, решения по релейной защите и автоматике), т.е. в процессе написания дипломного проекта производится подготовка инженера к организации строительства - к тому, для чего, собственно, инженер (по определению - творец) и нужен. 
		
		
		
		
		
		
	У бакалавров по электротехнике нет дипломного проекта - у них выпускная квалификационная работа, у магистров - тоже нет, у них исследовательская работа - магистерская диссертация. Вот и получается, что приходя в проектный институт или в строительно-монтажную организация, инженеры попадают в знакомую среду, а бакалавры с магистрами смотрят на чертежи рабочей документации, не понимая, что это.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#126 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 02.10.2022 
				Адрес: Петербург 
				
				
					Сообщений: 846
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			У меня в области реставрации такой расклад. 
		
		
		
		
		
		
	Бакалавр - берем предмет (простой) для реставрации, тут помазал, тут поклеил, показал предреставрационные исследования (ИК, УФ, рентген), процесс реставрации, результат и свободен. Специалист - берем предмет (сложный) для реставрации, тут помазал, там поклеил, показал предреставрационные исследования, процесс реставрации, результат и свободен. Магистратура - берем несколько предметов, их все изучаем и пишем научное исследование, решающее одну из проблем. Если надо - тут помазал, там поклеил, тут предреставрационные исследования, процесс реставрации, результат. Но главное - именно решение конкретной проблемы в реставрации на основе уже имеющегося опыта - создание новой методики. Плюс читаются предметы для управленцев и будущим преподавателей: экономика реставрационного производства, педагогика, менеджмент управления, психология управления и прочее. Раньше, до магистратуры, разработка новых методик была возможна только в аспирантуре, да и то в обрезанном виде - либо под соусом культурологии, либо под соусом искусствоведения.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#127 | |
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 27.02.2022 
				
				
				
					Сообщений: 129
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Все может (и должно) варьироваться от вуза к вузу, или от программы к программе. Опять скажу, что нужен какой то перечень широких областей, а дальше вузы в рамках различных программ конкретизируют учебные планы и требования к результатам. У нас же желание четко прописать все опции в едином стандарте. Потому что рособрнадзору хочется как то по формальным критериям аккредитации выдавать На одном и том же направлении ИТ магистратуры я видел, как одни занимаются чем-то связанным с теорией языков программирования и вычислимостью, а другие делают сайты. Добавлено через 1 минуту Ещё и странная тяга каждому виду работы дать своё название. В английском часто оно Thesis независимо от степени: что у бакалавра, что у PhD. А мы тут на одинаковых по уровню магистре и специалисте креативим. Последний раз редактировалось notMatematik; 26.10.2022 в 22:25.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#128 | ||
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				
				
					Сообщений: 6,840
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Работодатель хотел бы, видя перед собой соискателя должности с нужной ему по диплому специальностью, рассчитывать на наличие вполне определённых знаний, умений и навыков (ЗУН). Без дополнительных разбирательств, какие именно ЗУН ему в конкретном ВУЗе дали.  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#129 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 11.01.2012 
				Адрес: Березники 
				
				
					Сообщений: 4,993
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			У нас бакалавры-электрики делают ВКР в виде проекта системы электроснабжения средней мощности. 4-6 листов. Бакалавры АТП - проект САР точек на 40-60, бакалавры ИВТ - работающую ИС (показывают на защите, слайдами не отделаешься). Так что недобакалавриат не везде. Идут и работают (кто хочет).
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#130 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 31.07.2011 
				Адрес: Сибирь 
				
				
					Сообщений: 64
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Макет федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, разработанный рабочей группой Минобрнауки России, был представлен на совещании с федеральными учебно-методическими объединениями в сфере высшего образования. 
		
		
		
		
		
		
	Новый образовательный стандарт устанавливает: — единое предметное ядро для укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; — преемственные специальности и направления подготовки; — возможность обучения в магистратуре сроком 1 год для выпускников специалитета. В нем также будут закреплены индикаторы (результаты) обучения, получение студентом двух и более квалификаций (с увеличением нормативного срока обучения до 1 года) и выстраивание индивидуальной образовательной траектории. Помимо макета федерального государственного образовательного стандарта, на совещании были представлены концепции реализации нового стандарта в таких областях образования, как: экономика, информационная безопасность, изобразительное искусство, а также в подготовке кадров для легкой промышленности. В феврале 2023 года профильные федеральные учебно-методические объединения представят в Минобрнауки России проекты федеральных государственных образовательных стандартов с заключениями экспертов. https://minobrnauki.gov.ru/press-cen...terstva/61120/  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |