![]() |
|
|
|
#181 |
|
Full Member
Регистрация: 09.01.2019
Сообщений: 150
|
Раскройте для себя высший мир.
Беседы о науке Каббала - 1 Продолжение. И последний фактор, добавляющийся ко всем этим разочарованиям в деятельности человека на Земле в течение тысяч лет, – это кризис в науке. Человечество всегда верило в науку. Это была область, не относящаяся к человеку: мы раскрываем мир, и чем больше откроем, тем больше сможем использовать его в правильном виде в свою пользу. В прошлом наука принадлежала только особенным личностям и закрытым обществам, а все ее фундаментальные открытия – такие как способ изготовления зеркала, пороха или бумаги – хранились в тайне. Законы математики, медицина – эти вещи были очень важными для человечества, но они в течение тысячелетий охранялись. Постоянно также существовало соперничество между наукой и религией, которые не могли ужиться друг с другом. И мы всегда думали, что именно с помощью науки придем к добру. Но с момента, как пишет Бааль Сулам, когда ученые начали продавать науку за деньги, то есть принимать любого в качестве ученика, – тем самым они как бы открыли двери для всех. Наука вышла в массы, и каждый начал использовать ее в своих целях: одни – для обогащения, другие – для достижения власти, почета, третьи – для военных целей и т.д. |
|
|
|
| Реклама | |
|
| |
|
|
#182 |
|
Full Member
Регистрация: 09.01.2019
Сообщений: 150
|
Раскройте для себя высший мир.
Беседы о науке Каббала - 1 Продолжение. И тогда наука перестала помогать человеку в его жизни, а превратилась ему во зло. А помогала ли она вообще когда-либо человеку в его жизни? Возьмем, например, биологию – там мы изобретаем яды! Даже в медицине – мы видим, что чем больше мы познаем тело человека, тем все более и более отдаляемся от здоровья. Это значит, что развитие, даже научное, – не показатель того, что мы с его помощью продвигаемся к хорошей жизни. В сущности, этот кризис находится в совокупности со всеми остальными проблемами, которые человечество обнаруживает во всех видах своей деятельности на Земле. Однако, в науке существует еще одна проблема: мы подходим к ее концу. За последние 50 лет мы видим, насколько нет больше прогресса. Наоборот, углубляясь в то, что до сих пор было известно, мы обнаруживаем, до какой степени мы это не знаем. Скажем, мы больше раскрываем Вселенную, и вдруг обнаруживается, что мы постигаем в ней только 2-3 % видимого ее строения – большие скопления газов, различные тела. Но кроме этого, есть в ней энергия, которую мы не понимаем и не знаем, существует исчезающая материя, которую мы не можем постигнуть. То есть каждый раз мы все больше раскрываем, насколько мало мы ориентируемся в этом мире |
|
|
|
|
|
#183 |
|
Full Member
Регистрация: 09.01.2019
Сообщений: 150
|
Раскройте для себя высший мир.
Беседы о науке Каббала - 1 Продолжение. И особенно, приходя к квантовой физике, мы раскрываем, насколько ограниченным является наше восприятие реальности. Оно ограничено настолько, что, в конце-концов, мы начинаем обнаруживать, что воспринимаем ее только внутри наших органов чувств, и так, очевидно, построены все наши сосуды: мы не постигаем нечто, находящееся вне нас, мы не видим действительность в объективной форме. Все, что раскрывается нам, – раскрывается внутри наших чувств, то есть в субъективной форме: лишь то, что мы способны усвоить. И даже то, что, как нам кажется, мы не можем воспринять, также и это раскрывается в наших внутренних сосудах и субъективных чувствах. Все это также приводит человечество к еще более глубокому ощущению бессилия, пустоте, отчаянию, существующим сегодня в мире. Раньше мы могли создавать программы, в частности государственные. Каждое развивающееся государство создавало программу на 50, 20, 10, 5 лет своего развития и на год, ведь иначе невозможно продвигаться вперед. Например, через 50 лет нам понадобится столько-то энергии, значит уже сейчас необходимо построить энергетические станции, которые начнут эксплуатироваться через 10 лет. Или через 30 лет потребуются ученые в таких-то областях, значит уже сейчас необходимо открыть места их подготовки, так как период подготовки ученого - 30 лет. И так далее. |
|
|
|