|  |  | 
|  08.03.2010, 23:18 | #1 | 
| Gold Member Регистрация: 24.11.2009 
					Сообщений: 1,937
				 |  Может ли студент издать методичку? 
			
			Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Недалече как через месяц в нашем филиале состоится научно-практическая конференция. Я в ней участвую. Моя научная работа будет иметь несколько целей: теоретическую-будет сделан расчет и его наглядная интерпретация, практическую-расчет будет касаться производства. Скажите, а можно мне по моей работе издать методичку, предварительно утвердив ее на кафедре? Суть методички в том, чтобы метод, который я нашел в научном журнале, популяризовать, сделать понятным для использования такими же студентами, добавив то, что наработал я сам. P.S.: Разумеется, что ссылку на авторов метода я обязательно размещу. | 
| --------- Вы не ждали, а мы приперлиСЯ! | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  08.03.2010, 23:36 | #2 | 
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   
			
			deniska56, зачем страдать фигней? Я, в вашем возрасте, чисто для того, чтоб отстали писал не более одного доклада на местную студенческую конференцию. За это мне прощали пропуски, когда я бегал по девочкам, чего и вам желаю. Ценность такой методички - ноль целых, ноль десятых. Не завидуйте тем, кто говорят про "я автор двух (трех, четырех, пяти и т.д.) учебных пособий" и прочее. Они очень любят вешать лапшу на уши и не любят, когда начинаешь разбираться по существу в этом. Я пример приведу - вот тема смотрите с 25 сообщения, что люди пишут и как оно на самом деле. Запомните: если человек разбирается в теме, то в его глазах вы опозоритесь. Это минус. Плюс - перед девочками козырнуть можно - а у меня собственная книга есть. Но тут нужна книга/монография. Методичка - не козырь. А еще лучше - тупо займитесь зарабатыванием денег. И все проблему сразу отпадут. Це есть моё имхо по теме.
		 | 
|   |   | 
|  09.03.2010, 00:18 | #3 | 
| Member Регистрация: 26.06.2009 
					Сообщений: 102
				 |   
			
			deniska56, пишите методичку. Тут дело не в понтах перед кем бы то ни было, а в опыте написания  лаконичного, но в то же время полного изложения материала. Это уже более серьезно, чем студенческая статья. Ее как минимум вдумчиво перечитают на кафедре и не один человек.
		 | 
|   |   | 
|  09.03.2010, 00:31 | #4 | |
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 Если Вам критично издать именно методичку - ищите преподавателя, с курсом которого стыкуется Ваша тематика, попробуйте под его руководством накропать текст и, возможно, в соавторстве с этим преподавателем (только в таком варианте) ее и опубликуют. Не буду врать, этот вариант мне кажется маловероятным. Имхо, есть более интересный вариант - попробовать переработать этот доклад не в методичку, а в статью по методике преподавания данной проблемы и - опять же под руководством преподавателя, хотя, может, и самостоятельно получится - тиснуть ее в какой-нибудь педагогический журнал. Но это потребует очень серьезной работы | |
|   |   | 
|  09.03.2010, 05:49 | #5 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2007 Адрес: Екатеринбург 
					Сообщений: 6,840
				 |   
			
			Когда я был студентом второго курса, на кафедру, на которой я и сейчас работаю, поступили новые "компьютеризированные" лабораторные стенды. В то время я уже задумывался об аспирантуре на этой кафедре, и попросился к зав. кафедрой на летнюю практику. Он в летней практике мне не отказал, к тому же устроил на 0,5 ставки техника с главной обязанностью разобраться в этой новой техникой, ибо с компьютерами на кафедре не дружил тогда никто. В результате примерно за год я поставил 18 лабораторных работ на этих стендах и оформил руководства для студентов к их выполнению. Ещё полгода ушло на "обкатку" лабораторных работ преподавателями кафедры, и методички (три руководства (по числу семестров ТОЭ) к лабораторным работам) напечатали. В соавторстве с преподавателями кафедры, конечно. Таким образом, первые мои методички были напечатаны, когда я был студентом четвёртого курса и по совместительству техником кафедры ТОЭ на 0,5 ставки. | 
|   |   | 
|  09.03.2010, 08:56 | #6 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2008 Адрес: там, где кормят и любят 
					Сообщений: 7,639
				 |   
			
			deniska56, пишите, лишним не будет - это точно. Ибо один ВАК будет знать к моменту Вашей защиты - что пригодится, а что нет... А, как показывает практика - времена\требования ВАК меняются стремительно...
		 | 
| --------- Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные... Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП). | |
|   |   | 
|  09.03.2010, 11:28 | #7 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   
			
			Vica3, это имеет смысл только в том случае, если получится реально вписаться в преподавательскую деятельность (о чем пишу я и nauczyciel), и убедить преподавателя включить себя в качестве соавтора (а то ведь отдельные шакалы целиком могут захотеть ей воспользоваться - не текстом, который будет переработан, но идеей) - иначе ее просто издать не получится - и смысл тогда возиться?
		 | 
|   |   | 
|  09.03.2010, 17:25 | #8 | ||
| Gold Member Регистрация: 24.11.2009 
					Сообщений: 1,937
				 |   
			
			Скажем так, цель которую я преследую, не столько слава из-за книги, сколько лишний козырь в моем кармане при защите этой работы. То есть студенты, готовя подобные работы, обычно занимаются теорией, перечисляя уже известные факты в своей интерпретации. на старших курсах к этому добавляется практика. Например, технари занимаются конкретными вопросами производства. А вот методическую, как я ее условно назвал, цель никто не преследует. Кто-то когда-то придумал метод, описал его в статье научного журнала. Естественно, что текст научной статьи не удобоварим, тяжел для восприятия студентов. Потому как ориентирован на круг более подкованных людей - ученых-специалистов. Собственно, и интерпретацией его хотелось бы заняться. Это и есть цель издания методички. Спасибо за мнения, господа.  Наверное, я сделаю, как посоветовал мне IvanSpbRu. Цитата: 
  Цитата: 
  Думаю, столь жесткое правило действует в крупных вузах. В отдельно взятом филиале, я думаю, такой ход пройдет. Накануне хочу поговорить об этом со своим завкафом.   P.S.: Самое смешное, что я только обрисовал контуры своего доклада типа руководителю (Нет от него реальной помощи по дисциплине. Уж извините  ) и сказал, что преследую три цели своей работой. Он уже сказал вроде как в шутку, что если в соавторстве напечатаемся, то методичка пройдет. Я валяюсь...   | ||
| --------- Вы не ждали, а мы приперлиСЯ! | |||
|   |   | 
|  09.03.2010, 17:47 | #9 | |
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   Цитата: 
 Вот сейчас нам студент с каким-нибудь ассистентом и раскроют "методическую цель". Вузики и филиалы вузиков. А затем каменный век и рабство. Вот что нас ждет. | |
|   |   | 
|  09.03.2010, 17:54 | #10 | 
| Silver Member Регистрация: 14.11.2008 
					Сообщений: 693
				 |   
			
			deniska56, верно Вам посоветовали. В Вашем случае методич. пособие бессмысленно, потому что его главная цель, чтобы по нему работал на занятиях преподаватель.  (К тому же, не знаю, как коллеги, но я впервые слышу, что студент может издать методичку. Задумалась... Думаю, в нашем вузе это в принципе невозможно. Кто знает, конечно, но прецедентов не было. ) Вам сейчас гораздо лучше сделать добротную статью, а методичку напечатать никогда будет не поздно - окончите вуз, начнёте преподавать, там и сделаете. Теперь главное, чтобы у вашего науч.руководителя было такое же желание, потому что без его помощи вряд ли обойтись. | 
|   |   |