Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.04.2010, 20:47   #131
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
У учителей и учеников разная экономтеория

В вузах началась летняя экзаменационная сессия. Преподаватели будут принимать экзамены у студентов. Студенты будут нервничать и бояться преподавателей. Хотя все могло бы выйти наоборот.

"Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит" — эти слова Бернарда Шоу как нельзя лучше отражают отношение современных российских студентов к "преподавательскому составу". И в самом деле, довольно странной представляется ситуация, когда человек, получающий триста тысяч рублей в месяц (зарплата старшего преподавателя в Московском государственном университете), обучает, скажем, основам экономики молодого человека, зарабатывающего триста долларов.
Главное свойство этой ситуации — чувство "классовой ненависти" с обеих сторон. Студент, чувствуя себя материально независимым уже давно ни от кого, не понимает, как это такая ерунда, как сдача экзамена, может зависеть от человека, не сумевшего обеспечить себе своими знаниями достойного существования. Преподаватель, со своей стороны, очень хорошо понимает другое: если студент учится в институте, значит, это ему (студенту) зачем-нибудь да нужно. А если нужно — то пусть он учится ("я в его годы..."), а не зарабатывает деньги в свободное от учебы время ("такого времени быть не должно").
Раньше, когда профессор мог получать — в зависимости от нагрузки — до четырехсот рублей в месяц, эта проблема тоже существовала: и тогда были студенты побогаче, и студенты победнее. Однако разница в доходах учителя и ученика была не настолько существенной, а потому преподаватели, которым вполне хватало на жизнь, были добры и беспечны. У них не было причин особенно не любить студентов.
Нынешний преподаватель находится в сложном положении. С одной стороны, он по-прежнему должен смотреть на ученика несколько снисходительно, свысока — а иначе какой же он учитель? С другой, смотреть свысока не получается, поскольку ученик ест бутерброд с семгой, а учитель не ест даже и с ветчиной, — и все же поглядывать на ученика снизу очень не хочется. Преподаватель поступает единственно возможным со всех точек зрения образом: он ожесточается — как кот Леопольд, принявший "Озверин".
Не все преподаватели звереют одинаково. Есть преподаватели светские, посещающие, несмотря на низкую зарплату, Большой зал консерватории и премьеры театра "Современник", например. Это преподаватели, умеющие подать себя ученикам и продать свои умения, что называется, "на сторону". Это не те учителя, о которых писал Бернард Шоу. Другие. Для них нет никакого несчастья в том, что ученик уже зарабатывает больше. Просто так вышло. На занятия такие преподаватели приходят уверенными в себе и неизменно аккуратно одетыми. Примерно раз в год они отправляются в недорогие туры за границу. Ученики с удовольствиям дарят им цветы и билеты в партер Большого театра.
Учителя же, не сумевшие справиться с экономическим наваждением, ничего этого не делают. Они с большой неохотой ставят зачеты и хорошие отметки своим студентам — даже когда студенты этого заслуживают. И они долго мучают "зарвавшихся юнцов" дополнительными вопросами. Треплют нервы, чтобы в конце концов все-таки поставить нужную отметку и засчитать курсовую. Но вот со студентом они расстаются уже врагами.
ЭДУАРД Ъ-ДОРОЖКИН
Это было написано более 10 лет назад
Источник
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 15.05.2010, 17:42   #132
филологиня
Junior Member
 
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 39
По умолчанию

Я тоже молодой преподаватель...Но студентов, на мой взгляд, совсем "не дрючу", и для меня до сих пор загадка, почему на зимней сессии они моего ЗАЧЕТА боялись больше всего. Вообще часто напускаю якобы пущую строгость, вот, мол "Буду мстить, и мстя моя будет страшна". Но никогда не мщу,чтобы студент ни выкинул, ну не злопамятный я человек, ставлю по знаниям, хотя и стараюсь, что студент осознал, что был не прав.

А вообше, когда поступала в наш NNN универ, то во время всей этой абитуриентской кампании на нем висел большой плакат со словами: "Мы не сделаем Вас умнее - мы научим Вас думать". Именно это, на мой взгляд, и есть самое важное - научить думать. Вот защищает студент работу по культурологии (которую я собственно и преподаю) я ему задаю массу вопросов, и когда он уже, бедный, теряется, то я: "Я, Вам, не для того задаю так много вопросов, что хочу "завалить"...просто, во-первых, необходимо развивать гибкость ума, а, во-вторых, мне самой интересно"

Ну и щучу с ним, конечно, не без этого...Анекдоты рассказываю в рамках тематики, конечно...Поэтому у нас со студентами взаимная любов
филологиня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 07:54   #133
hasova
Silver Member
 
Аватар для hasova
 
Регистрация: 01.11.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 601
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от филологиня Посмотреть сообщение
Вообще часто напускаю якобы пущую строгость, вот, мол "Буду мстить, и мстя моя будет страшна".
А вот этого говорить никогда не надо, даже если и не собирались мстить. По опыту нашего вуза могу сказать, что студенты на этот счет ушлые. Часто это оборачивалось против преподавателя.

Шутить конечно можно, но слишком много шуток делают преподавателя не таким уж строгим. Один препод с нашей кафедры практиковал шуточки-прибауточки. В итоге курс вообще забил на его предмет и думали, что приходят к нему только "поржать". У них создалось впечатление, что он и так им все поставит. Разряжать обстановку надо, но не перебарщивать.
hasova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 07:58   #134
филологиня
Junior Member
 
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 39
По умолчанию

Конечно Полностью с Вами согласна, что называется, все должно быть в меру, ее и стараемся соблюдать.
филологиня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 16:07   #135
nats
Full Member
 
Аватар для nats
 
Регистрация: 07.05.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 229
По умолчанию

А мне кажется, что все зависит от конечной цели преподавателя. Если эта цель - научить студента думать хотя бы в рамках твоего предмета, то неважно, шутками ты этого добиваешься или неприступной строгостью. Главное, относиться к студентам как к людям, таким же, как сам, только моложе. И не забывать самого себя в годы учебы, когда (по крайней мере, у меня так было) казалось, что жизнь проходит мимо тебя, пока ты сидишь за учебниками. И студенты, на моем опыте, больше всего ценят нормальное человеческое к себе отношение.
nats вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 21:36   #136
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,490
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nats Посмотреть сообщение
относиться к студентам как к людям, таким же, как сам, только моложе.
Отличная фраза.
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2010, 13:25   #137
hasova
Silver Member
 
Аватар для hasova
 
Регистрация: 01.11.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 601
По умолчанию Выскочки

Замечаю, что в группе хоть один, но выскочка есть. Стараюсь не обращать на них особого внимания, а то еще больше возомнят о себе.
Но последнее меня добило.
Семинар. 2 курс. Зеленые еще. На первой парте сидит девочка в очках, все записывает, но по ходу занятия задает совершенно тупые вопросы. До всей группы дошло, а она все продолжает с умным видом переспрашивать. Даю задание: дома составить общественно-политическую характеристику государства (на выбор из стран Европы). Естественно, чтобы представлять с каким государством имеем дело, даю первым пунктом оценить общие сведения о государстве: численность, территория и так далее очень кратко. Все молча записывают, а она опять громким шепотом с осведомленным видом говорит, мол, мы это на географии проходили. Я ей в лоб вопрос, тогда, мол, объясни: как взаимосвязаны системы наук о политике: полит. география, полит. история, полит. антропология. Они все это на лекции записывали. Говорю: ты объясни как все эти факторы могут влиять на то, как формируется полит. система в государстве.
Она повякала и заткнулась. А потом все равно за старое.
Ну вот откуда такие? Ну вот почему я должна их "убрать", чтобы они поняли, что я им тут не пургу гоню, простите за выражение? Какие методы еще есть? А то меня начинает напрягать. Завтра опять у них семинар. И снова она будет пререкаться.
hasova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2010, 13:56   #138
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от hasova Посмотреть сообщение
: ты объясни как все эти факторы могут влиять на то, как формируется полит. система в государстве.
Никак не влияют. Ну или, если хотите, находятся в слабой, пренебрежительно слабой связи. Еще классики марксизма вещали, что любая политическая система направлена исключительно на регулирование отношений между классами (в интересах господствующего класса, разумеется).
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2010, 15:57   #139
deniska56
Gold Member
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
По умолчанию

hasova, приехал с посвящения первокурсников... С борзыми студентами столкнулся тоже. Тешу себя надеждой на то, что борзота не удержится. По крайней мере, сколько наблюдаю за итогами первой сессии, так и происходит. Иногда так стоишь и мысленно себе говоришь: "Этого отчислят, у этого будут проблемы, этот ниче так студент...". Сходится.
Не знаю, стоит ли называть вашу девочку выскочкой. Как-то не совсем в образ вписывается она. Некоторые девочки иногда бывают старательными сверх меры. Раз она вам мешает, займите ее. Дайте индивидуальное задание. Якобы для бонуса. Пусть туда энергию свою приложит.
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
deniska56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2010, 16:29   #140
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deniska56 Посмотреть сообщение
сколько наблюдаю за итогами первой сессии, так и происходит. Иногда так стоишь и мысленно себе говоришь: "Этого отчислят, у этого будут проблемы, этот ниче так студент...". Сходится.
"Еще бы не сходилось", - сказал Инк, представляя себя не месте экзаминатора
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 16:15. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru