![]() |
|
![]() |
#131 | |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]() Цитата:
Источник |
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#132 |
Junior Member
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 39
|
![]()
Я тоже молодой преподаватель...Но студентов, на мой взгляд, совсем "не дрючу", и для меня до сих пор загадка, почему на зимней сессии они моего ЗАЧЕТА боялись больше всего. Вообще часто напускаю якобы пущую строгость, вот, мол "Буду мстить, и мстя моя будет страшна". Но никогда не мщу,чтобы студент ни выкинул, ну не злопамятный я человек, ставлю по знаниям, хотя и стараюсь, что студент осознал, что был не прав.
А вообше, когда поступала в наш NNN универ, то во время всей этой абитуриентской кампании на нем висел большой плакат со словами: "Мы не сделаем Вас умнее - мы научим Вас думать". Именно это, на мой взгляд, и есть самое важное - научить думать. Вот защищает студент работу по культурологии (которую я собственно и преподаю) я ему задаю массу вопросов, и когда он уже, бедный, теряется, то я: "Я, Вам, не для того задаю так много вопросов, что хочу "завалить"...просто, во-первых, необходимо развивать гибкость ума, а, во-вторых, мне самой интересно" ![]() Ну и щучу с ним, конечно, не без этого...Анекдоты рассказываю в рамках тематики, конечно...Поэтому у нас со студентами взаимная любов ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#133 | |
Silver Member
Регистрация: 01.11.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 601
|
![]() Цитата:
Шутить конечно можно, но слишком много шуток делают преподавателя не таким уж строгим. Один препод с нашей кафедры практиковал шуточки-прибауточки. В итоге курс вообще забил на его предмет и думали, что приходят к нему только "поржать". У них создалось впечатление, что он и так им все поставит. Разряжать обстановку надо, но не перебарщивать. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#134 |
Junior Member
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 39
|
![]()
Конечно
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#135 |
Full Member
Регистрация: 07.05.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 229
|
![]()
А мне кажется, что все зависит от конечной цели преподавателя. Если эта цель - научить студента думать хотя бы в рамках твоего предмета, то неважно, шутками ты этого добиваешься или неприступной строгостью. Главное, относиться к студентам как к людям, таким же, как сам, только моложе. И не забывать самого себя в годы учебы, когда (по крайней мере, у меня так было) казалось, что жизнь проходит мимо тебя, пока ты сидишь за учебниками. И студенты, на моем опыте, больше всего ценят нормальное человеческое к себе отношение.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#136 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,490
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#137 |
Silver Member
Регистрация: 01.11.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 601
|
![]()
Замечаю, что в группе хоть один, но выскочка есть. Стараюсь не обращать на них особого внимания, а то еще больше возомнят о себе.
Но последнее меня добило. Семинар. 2 курс. Зеленые еще. На первой парте сидит девочка в очках, все записывает, но по ходу занятия задает совершенно тупые вопросы. До всей группы дошло, а она все продолжает с умным видом переспрашивать. Даю задание: дома составить общественно-политическую характеристику государства (на выбор из стран Европы). Естественно, чтобы представлять с каким государством имеем дело, даю первым пунктом оценить общие сведения о государстве: численность, территория и так далее очень кратко. Все молча записывают, а она опять громким шепотом с осведомленным видом говорит, мол, мы это на географии проходили. Я ей в лоб вопрос, тогда, мол, объясни: как взаимосвязаны системы наук о политике: полит. география, полит. история, полит. антропология. Они все это на лекции записывали. Говорю: ты объясни как все эти факторы могут влиять на то, как формируется полит. система в государстве. Она повякала и заткнулась. А потом все равно за старое. Ну вот откуда такие? Ну вот почему я должна их "убрать", чтобы они поняли, что я им тут не пургу гоню, простите за выражение? Какие методы еще есть? А то меня начинает напрягать. Завтра опять у них семинар. И снова она будет пререкаться. |
![]() |
![]() |
![]() |
#138 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Никак не влияют. Ну или, если хотите, находятся в слабой, пренебрежительно слабой связи. Еще классики марксизма вещали, что любая политическая система направлена исключительно на регулирование отношений между классами (в интересах господствующего класса, разумеется).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#139 |
Gold Member
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
|
![]()
hasova, приехал с посвящения первокурсников... С борзыми студентами столкнулся тоже. Тешу себя надеждой на то, что борзота не удержится. По крайней мере, сколько наблюдаю за итогами первой сессии, так и происходит. Иногда так стоишь и мысленно себе говоришь: "Этого отчислят, у этого будут проблемы, этот ниче так студент...". Сходится.
Не знаю, стоит ли называть вашу девочку выскочкой. Как-то не совсем в образ вписывается она. Некоторые девочки иногда бывают старательными сверх меры. Раз она вам мешает, займите ее. Дайте индивидуальное задание. Якобы для бонуса. Пусть туда энергию свою приложит. |
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#140 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]() |
![]() |
![]() |