Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Обучение в аспирантуре > Жизнь после аспирантуры и защиты

Ответ
 
Опции темы
Старый 30.04.2010, 17:52   #41
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Ink, Вы ИМХО приписать забыли
Работодатели думают иначе. И я тоже считаю, что теория без практики смысла не имеет. А нормальные студенты с 3 курса работают по специальности, понимая, что без опыта работы трудоустроиться будет сложнее, чем с опытом.
По специальности работает очень мало народу (не говорю про программистов - те на самом деле чуть ли не со второго курса работаю). Студенты экономических вузов втыкаются куда ни попадя - продавцы, охранники, разносчики, курьеры, официанты...Просто потому что деньги нужны, и при этом нужен свободный или вечерний график работы. И никакого заркепления теории на практике нет
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 30.04.2010, 19:07   #42
Malik
Member
 
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 68
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Студенты экономических вузов втыкаются куда ни попадя - продавцы, охранники, разносчики, курьеры, официанты... И никакого заркепления теории на практике нет
И я считаю, что это не плохо. Да, профессиональных знаний человек получит мало, а вот житейского опыта и опыта работы - достаточно. Опыт работы состоит ведь не только из практических знаний по профессиональным моментам (хотя это и основное), немало важен сам опыт работы: опыт общения с коллегами и людьми на работе, опыт общения и взаимодействия с начальством, режим работы - и вообще важен для понимания, что такое работа и как это. Опыт работы, пусть даже и не по специальности, позволяет понять, что такое зарабатывать деньги и сколько ты стоишь на рынке. С опытом работы выпускник уже не будет смотреть на жизнь в розовом цвете, что вот я закончу вуз с красным дипломом - и всем я такой красивый и умный буду нужен.
И такой кандидат, как мне кажется, для сотр-ков по подбору персонала будет интереснее, нежели кандидат-выпускник без о.р., так как у него уже есть определенный жизненный (и рабочий) опыт.

Работать для студентов сейчас - это ведь не просто какая-то дань моде, это уже просто необходимость. Работая, пусть даже не по специальности, ты становишься умнее, и в будущем, как мне кажется, такому студенту найти работу будет проще, хотя бы потому, что он будет иметь представление, что такое рынок труда и как это происходит (трудоустройство) на практике.

А то, что студенты идут в продажи и сферу услуг/обслуживания - так это же неплохо. Может карьеру в новом направлении сделают. У меня товарищ, например, когда учился работал в кафешке официантом (устроился на 4 курсе, по-моему). Рос, рос потихоньку, а по окончании вуза стал управляющим этого кафе. Ну а если и не сделают, то в любом случае получат полезные для дальнейшего знания и навыки.
Malik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2010, 19:48   #43
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Malik Посмотреть сообщение
А то, что студенты идут в продажи и сферу услуг/обслуживания - так это же неплохо. Может карьеру в новом направлении сделают. У меня товарищ, например, когда учился работал в кафешке официантом (устроился на 4 курсе, по-моему). Рос, рос потихоньку, а по окончании вуза стал управляющим этого кафе. Ну а если и не сделают, то в любом случае получат полезные для дальнейшего знания и навыки.
Все это правильно и хорошо, только для замещения таких должностей, как продавец и официант, высшее образование не нужно. Подрабатывать кем бы то ни было хорошо и правильно, но давайте не будем путать школу жизни с опытом работы

Речь идет в том числе о полной дискредитации системы высшего образования, когда наличие диплома дает возможность просто быть принятым на работу с самой низовой должности, а не претендовать хотя бы на вторую-третью ступеньку.

Условно говоря - то же самое, что людей после военного вуза, после присвоения звания лейтенанта, направлять в армию рядовыми, а не лейтенантами. А именно так происходит с обладателями дипломов экономистов
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2010, 21:44   #44
VAR
Gold Member
 
Аватар для VAR
 
Регистрация: 27.05.2006
Сообщений: 1,214
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от hasova Посмотреть сообщение
Мало того, аспирантов с натяжкой берут на работу в частные компании. Говорят, что это отнимает много времени.
Есть компании "студенческой занятости", где берут на работу студентов за три копейки, объясняя, что "ну Вы же студенты, Вам надо учиться", а когда те получают дипломы и, не увидев повышения, увольняются, нанимают новых. Среди аспирантов, видимо, тоже попадаются внушаемые люди, готовящиеся жить "завтра".

Цитата:
Сообщение от hasova Посмотреть сообщение
Первое высшее образование должно быть основательным
А оно, прошу прощения, таковым является?

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
Про закрепление теории на практике - чистый вымысел.
Совершенно верно. Более того, любая теория исходит из практики.

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
нормальные студенты с 3 курса работают по специальности, понимая, что без опыта работы трудоустроиться будет сложнее, чем с опытом.
Со 2-3 курса студенты делятся на две большие группы - кто пытается работать по специальности и кто пытается просто работать. Вторая категория почему-то оказывается успешнее первой.

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Речь идет в том числе о полной дискредитации системы высшего образования, когда наличие диплома дает возможность просто быть принятым на работу с самой низовой должности, а не претендовать хотя бы на вторую-третью ступеньку.
На первой ступеньке студенты.
VAR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2010, 13:02   #45
Andriy
Gold Member
 
Аватар для Andriy
 
Регистрация: 23.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,499
По умолчанию

о чем спор-то? работает, не работает, это не оказывает прямое влияние на его оценки.. кто хочет, научится всему, даже работая. кто не хочет, ничему, даже не работая..
Я считаю, если студенту предложили работу, надо идти.. учиться по книжкам, так как все равно работают не с первого курса, а на 4-5, когда студент уже с головой и сам решит, что ему нужно. а на экзаменах все и определится
Andriy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2010, 09:07   #46
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,785
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VAR Посмотреть сообщение
Со 2-3 курса студенты делятся на две большие группы - кто пытается работать по специальности и кто пытается просто работать. Вторая категория почему-то оказывается успешнее первой.
Я как-то обратную тенденцию наблюдаю - товарищи из второй категории, наработавшись неведомо где, хотят вернуться в родную специальность, где и заработки, и условия труда лучше. А не получается - диплом "протух" и знания выветрились.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Цитата:
Сообщение от Andriy Посмотреть сообщение
на 4-5, когда студент уже с головой и сам решит, что ему нужно
Вообще-то нормальный человек профориентируется в школе, в 8-9 классе. В 10-11 классах ещё можно профориентироваться, а на 3-5 курсах ВУЗа - просто уже поздно.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2010, 17:48   #47
Александр45
Gold Member
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
По умолчанию

Я по специальности учитель истории и права. Готовлю к защите диссертацию по специальности 13.00.01 - общая педагогика,история пед. образования. В нашем региональном ВУЗе мне многие говорят о том, что моя специальность неперспективная и что я, даже будучи канд. пед. наук, никогда не устроюсь работать в ВУЗ, так как на исторических кафедрах нужны канд. ист. наук, на правовых кафедрах - канд. юридич. наук, а на учителей сейчас вообще практически набора нет, следовательно - нет и вакансий, и учить там некого. А я бы хотел остаться в преподавании и науке, в перспективе интересна работа над докторской и преподавать мне тоже бы хотелось. Всё это навивает такую печаль и апатию, что, практически выходя на финишную прямую, хочется иногда всё бросить... Интересно, неужели и вправду сейчас кандидаты пед. наук никому не нужны, кроме педагогических кафедр, которые сейчас на грани закрытия из-за отсутствия абитуриентов. Как обстоят дела в Вашем ВУЗе? Есть ли у меня шанс?
Александр45 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2010, 18:00   #48
Lu4
Silver Member
 
Аватар для Lu4
 
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
Как обстоят дела в Вашем ВУЗе? Есть ли у меня шанс?
Александр45, я по образованию филолог, защищалась по пед.специальности - по методике. Работаю на двух кафедрах - методической и не методической. Веду дисциплины,к педагогике не относящиеся, а по методике только курсовыми и дипломными работами руковожу. Так что шанс есть всегда! Вы же по образованию историк, значит можете вести исторические дисциплины - всё зависит от зав.кафа.
Lu4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 12:37   #49
hasova
Silver Member
 
Аватар для hasova
 
Регистрация: 01.11.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 601
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
Интересно, неужели и вправду сейчас кандидаты пед. наук никому не нужны, кроме педагогических кафедр, которые сейчас на грани закрытия из-за отсутствия абитуриентов. Как обстоят дела в Вашем ВУЗе? Есть ли у меня шанс?
Александр, Ваши слова напомнили мне высказывание одного очччень интересного и эрудированного профессора. Он у нас читал лекции по философии в аспирантуре. Сам же по первому образованию медик, по второму - филолог. Еще же он увлекается историей и работает в Европе над образовательными программами, то бишь это педагогика.
Так вот он нам на одной из первых лекций сказал: "Дорогие мои, не важно каких Вы кандидат наук Главное, что ВЫ - КАКНДИДАТ НАУК. А кандидаты наук востребованы везде." Такой вот очень оптимистичный дядька. Мы, конечно же, все воодушевились.
Так что по сути Lu4 права.
hasova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 16:57   #50
Александр45
Gold Member
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
По умолчанию

Lu4, я тоже хочу надеяться, что шанс есть всегда - пусть не в своём ВУЗе, но всё же верю, что мои знания, умения и идеи могут быть кому-то полезными. А что касается нашего ВУЗа, то здесь все конкурсные отборы проводятся лишь для галочки, то бишь все вакансии распределяются заблаговременно, при этом очень многие сидят на полутора-двух ставках, ещё больше подставных профессоров из других институтов, здесь числящихся, и молодёжи дорога оказывается закрытой!
Александр45 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 23:30. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru