Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Обучение в аспирантуре > Обучение в аспирантуре

Ответ
 
Опции темы
Старый 19.07.2010, 01:52   #1
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию Организация домашнего офиса аспиранта

Концептуальные основы.
Итак, начнем с самого простого. Почему домашний офис? Общеизвестно, что выбор места работы находится в прямой зависимости от характера этой работы. Обучение в аспирантуре, которое и подразумевает написание научно-квалификационной работы - диссертации- предвосхищает исследовательский тип работы. Здесь и сейчас наличие компьютера и глобальной сети позволяют так выстроить процесс написания работы, что само взаимодействие с библиотеками, коллегами, организациями можно выстроить на удаленном расстоянии, при этом не только в рамках одного города, региона, страны но в пределах мира. Это и есть глобализация. Это удобно. Решаются многие социальные вопросы, бытовые проблемы. Где и как Вам приятнее писать статьи? Дома, за чашечкой кофе или в библиотеке, чьи условия, мягко говоря, далеки от идеальных?.. Впрочем, будем считать, что я Вас убедил и выбор сделан. Иначе - Вас никто не заставляет читать этот материал и Вы можете работать по старинке. Вы также можете высказаться обо всех недостатках концепции домашнего офиса, - отсутствии контроля (над аспирантом???), отвлекающем поведении со стороны родных (а Вам будет легче, если это будет неизвестный мужик в библиотеке?), в конце-концов Вы можете сказать, что дома нет той самой научной атмосферы, что создается в образовательном учреждении (а кто Вам мешает создать эту же атмосферу дома?, - ах, - это уже будет не дом? Ну, выбор за Вами...). Вместе с тем, все эти минусы несущественны, ибо другие варианты работы будут иметь свои минусы. Здесь же я предлагаю рассмотреть не минусы, а саму технологию организации работы. О плюсах и минусах каждый может думать исходя из своей, конкретной ситуации.
Итак, начнём, а вернее перейдем от затянувшегося вступления к основной части. Заранее хочу отметить, что рассматривая "домашний офис" я абсолютно сознательно приравниваю процесс обучения в аспирантуре и написание диссертации к малому бизнесу. И в любом бизнесе будут как свои доходы, так и расходы; инвестиции, проекты и несбывшиеся ожидания; и, в конце-концов, прибыль или убыток. Причем, если выражение прибыли нематериально - получение ученой степени, то выражение убытков - однозначно в овеществленной, денежной форме.
Ну что, Вы еще не устали? Продолжаем.
Концепция SOHO предполагает, что нам потребуется, как минимум
  • некое помещение
  • мебель
  • оргтехника
  • коммуникации
Давайте кратко пробежимся по списку.
Помещение - вполне хватит отдельной комнаты. В квартире (лучше) или общаге (лучше не надо). Наше помещение может быть и жильем одновременно. Хотя, иметь одну комнату для работы, а другую для отдыха - существенно удобней. Но, вернемся к реалиям. Мебель - стол (не доисторический, а нормальный письменный и с тумбочками, с полочками, с канцелярскими принадлежностями, в общем, - организованное рабочее место), стол компьютерный, стул, ноутбук (можно и обычный компьютер с монитором дюймов так на 32, но лично мне ноут удобней), интернет, телефон, сотовый телефон, МФУ (о нём поговорим чуть позже и отдельно), куча свободного места. Обратите, пожалуйста, особое внимание на организацию рабочего места. Для понимания сути проблемы загляните в приличный канцелярский магазин и почитайте серьёзные исследования, проводимые за рубежом. Вспомните или нагуглте, сколько денег потратили мелкомягкие на изменение дизайна своего офиса, - и, да, они были правы. Эргономика решает. Вы знаете, что такое диспенсер для клейкой ленты? Сколько видов стикеров, корректоров есть в природе? Чем механический карандаш лучше обычного? Почему шариковая ручка стоит дешевле роллера? Или вы по старинке, с картонными папочками "дело" работаете? А что, сейчас лучше: клей ПВА или...?
Итак, тема большая. Предлагаю начать, а, к чему выйдем, посмотрим.
З.ы. ну и как всегда, ждем фоток Вашего рабочего пространства

З.з.ы. В ближайшее время ожидаются:
а) выбор МФУ
б) оплата участия в конференциях и статей в журнал невыходя из дома (интернет-банкинг)
в) брошюровщик: необходимость или излишество
г) ??? - Ваши предложения.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 19.07.2010, 07:19   #2
Svetok
Junior Member
 
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 22
По умолчанию

Для меня тема становится актуальной, так как скорее всего предстоит разлука с НР. Переезд с семьей в другой город заставил задуматься о правильной организации связи между мною и НР. Муж обещал и Инет, и Веб камеру на новом месте жительства. У НР. веб камера есть. Так что будем по скайпу общаться. Про МФУ наверное смогу что то подсаказать. Так как вещь эту приобрела и потом узнала много нового о ней)
Svetok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2010, 08:37   #3
cmom
Gold Member
 
Регистрация: 01.07.2010
Сообщений: 1,447
По умолчанию

А как же живое общение?
cmom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2010, 08:56   #4
Vica3
Platinum Member
 
Аватар для Vica3
 
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: там, где кормят и любят
Сообщений: 7,639
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
Где и как Вам приятнее писать статьи? Дома, за чашечкой кофе
+1
Викин офис: стол обныкновенный журнальный, на кот. стоит бук, модем, куча внешних винтов. К столу примыкает еще стол, на кот. живут 3 принтера: ч\б лазерка, цвет. лазерка, струй. лазерка (диски рисует). Стул компутерный доисторический крутящийся... Стелажи + стенка с книжками...
Офис расположен в комнате, кот. сочетает в себе: офис, кабинет для приема и спальню. Зоны отгорожены: а) столом с принтерами б) обогревателем

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
аа... блин (попадая ногой по шредеру) - под столом стоит шредер и еще корзинка для мусора....

Добавлено через 31 секунду
Инет и веб-камера - присутствуют.
---------
Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные...
Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны...
Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП).
Vica3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2010, 09:19   #5
osmos
Platinum Member
 
Аватар для osmos
 
Регистрация: 08.04.2009
Адрес: Москва-Петушки
Сообщений: 3,360
По умолчанию

Стационарный компьютер с высокоскоростным модемом и веб-камерой.
Есть МФУ (ПСК - принтер+сканер+копир). Но нет чернил в картриджах
Есть ноут, но пользуюсь редко.
Больше ничего не надо. Всем остальным пользуюсь на работе. Там же стоят книги,
лежат журналы и все пр., что может понадобиться.
Наверное это из-за отсутствия привычки переносить работу на выходные.

Хотя когда писал диссертацию, то усердн работал дома, генерировал идеи
---------
Формула успеха: вставай рано, ложись поздно, работай упорно, будь справедлив, получи наследство дядюшки-миллиардера
osmos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2010, 15:24   #6
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,585
По умолчанию

Ink, +100.
Канонiчный византийский офис Димитриадиса:
1. Стол доисторический раскладной (знаете, наверное, в каждой второй советской квартире есть еще такой же). Откинута одна половина. На ней:
2. Компьютер купленный в марте 2005 и с тех пор ни разу не апгрейдованный (кроме сетевой карты). Системник, монитор "телевизором", колонки, модем, клава, мышка. Принтер лазерный Самсунг 1210. Картриджи носятся на работу и перезаправляются совершенно бесплатно за казенный счет системным администратором, который поощряется бодрящим пинком в зад. Аналогично с работы носится бумага стандартная в неограниченных количествах.
3. Несколько толстых советских папок "Дело", в которые напиханы ксерокопии статей журнальных (ксерится все, естественно, тоже на работе, в неограниченных количествах и бесплатно. Любопытствующие отшиваются хуками в корпус).
4. Несколько книжек, толстых и не очень, с котрыми работаю в настоящий момент. Количество книг колеблется от 1-2 до 7-8.
5. Ручка, карандаш, скрепки, степлер и антистеплер.
6. Под столом куча проводов, в которых гуляет котэ и снабжает пухом переплетение оных. Мусорной корзинки нет, испорченные черновики бросаются под стол и деинсталлируются вручную в конце рабочего дня.
Вроде все.
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2010, 02:32   #7
Andriy
Gold Member
 
Аватар для Andriy
 
Регистрация: 23.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,499
По умолчанию

Мое рабочее место в период активной научной деятельности (сейчас пассивная, так как не знаю куда двигаться до получения открытки):
1. стол компьютерный, он же журнальный. но так как ничего не пишу на бумаге (только напоминания: сделать статью, отправить документы в ВАК, написать оппонентам - и то их старался в электронный вид сразу перевести).
2. компьютер. Что особенно важно, ворд и эксель. Интернет
3. принтерн ч/б, сканер (сканировать надо всякие документы для совета. Хотя первоначально сканер покупал, когда тупо потерял 1 главу диссера, и надо было кучу текстов "воровать").
4. Примерно 30 книг.
5. Купленные диссертации по моей тематике.
6. Про кошку согласен с п.6 Димитриадиса))
Черновики также бросались, из-за чего нет-нет да и терял что-то важное. вообще в процессе бурного творчества, очень сложно следить за порядком.
Сейчас мое рабочее место превратилось в кино-игро-клуб
Andriy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2010, 07:41   #8
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Замечание об употреблении слова котэ
Слово "котэ" не кошерно употреблять в отношении домашнего питомца. Слово "котэ" употребляется, когда комментатор не может определить пол жывтоне жывотного. Потому и не "кот", не "кошка", но "котэ". Упячка негодуэ
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2010, 11:39   #9
Forsmagor
Silver Member
 
Регистрация: 05.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 674
По умолчанию

А как вам такой подход: несколько рабочих мест.

Отдельный кабинет иметь пока не получается. Да и по статусу рановато.

Дело в том, что приходится работать по чуть-чуть:

1. Дома
2. На работе
3. На даче
4. У подруги
5. В библиотеке, да-да. (Особенно в Иностранке, в Ленинке слишком пафосно)

В данном случае, конечно нужно иметь одно полноценное рабочее место.

У меня это, конечно, комната в квартире, где есть:

1. Бук
2. Интернет
3. Лазерный ч/б принтер
4. Сканер

Сложно организовать работу над диссертацией в таких условиях, а что делать.

p.s.

В МФУ большого смысла не вижу, если только не нужно копии делать каждый день.

Принтер это да, а Сканер (компактный) можно убрать в шкаф.
Forsmagor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 10:27   #10
Александр45
Gold Member
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
По умолчанию

О собственном рабочем кабинете (отдельной небольшой комнате в квартире) пока приходится только мечтать. Поэтому у меня, если так можно выразиться, научный уголок в комнате общего пользования (возможно из-за этого не брезгаю все выходные просиживать в библиотеке), включающий:
1. Стол
2. ПК
3. Модем
4. МФУ
Плюс, в книжном шкафу выделена полка под научную литературу, в другом углу стоят 2 коробки с материалами по 1 и 2 главе диссертации.
Беспорядок жуткий как в компьютере, так и в комнате, но навести порядок не получается, так как уже через день-два после приборки всё возвращается на круги своя.
Александр45 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru