![]() |
|
![]() |
#41 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Olesya@, всё-таки и с/о допустимо...
Квалификационные характеристики должностей работников образования
Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Преподаватель*(1) Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Однако, интересна вот эта отсылка - *(1) - Кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу Т.е. есть должности ппс, а есть педагогические должности, но это не должности ппс. Интересно, в техникуме, должность преподавателя относится к должностям ппс или нет? |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#42 |
Advanced Member
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 253
|
![]()
Ну да, в ЕКС такое написано, не спорю.
С другой стороны, кодекс и постановление Правительства, устанавливающие требования к преподавателю среднего специального учебного заведения, обладают большей юридической силой, чем приказ Минздрава. Но если смотреть комплексно, то выясняется следующее. Единый квалификационный справочник устанавливает общие требования для преподавательского состава. Далее ТК РФ и постановлениями Правительства устанавливаются конкретные требования к образовательному цензу преподавателей учебных заведений определенного уровня. К примеру, к педагогической деятельности в образовательном учреждении начального профессионального образования допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование (Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования"). К педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 № 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)"). К педагогической деятельности в высшем учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"). К педагогической деятельности в образовательном учреждении повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов") и т.д. |
---------
У кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все.
На работе интернета нет, поэтому связь с форумом буду держать телепатически. Или ночью выходить, как маньяк-вампир... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#43 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Olesya@, в принципе, да. Но посмотрим, вдруг Денису удастся устроиться. Всякое бывает.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#44 |
Gold Member
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
|
![]()
Я может безнадежно глуп в бумажках, исеренне попытался вчитаться и понять. Не получилось... То есть вы хотите сказать, что по бумажкам действительно допускаются только люди с законченным в/о?
Боюсь, что возникнет следующая ситуация. Протащат по бумагам каким-нибудь лаборантом, а фактически - работать преподом. Меня этот вариант больше всего пугает. |
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#45 |
Advanced Member
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 253
|
![]()
Да ладно вам, не настраивайтесь сразу на негатив
![]() Добавлено через 3 минуты 17 секунд Зато в ПТУ стопроцентно можно преподавать ![]() |
---------
У кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все.
На работе интернета нет, поэтому связь с форумом буду держать телепатически. Или ночью выходить, как маньяк-вампир... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#46 |
Gold Member
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
|
![]()
Да я и не настраиваюсь. Стараюсь отрешиться от этой мысли... Придет день, схожу. Да - да, нет - нет.
Извините, для ПТУ не столько образование, сколько навыки дрессировщика нужны... У меня с обитателями ПТУ нервишки быстро закончатся... Если я - единственный кандидат, то им придется взять. Так как брешь закрыть больше некем. Но вот как они меня проведут - это важно. В идеале, конечно, хотелось бы убить двух зайцев: и поработать, попробывать себя в новой роли, и получить запись в трудовой о том, что я именно в этой роли отработал столько-то времени. Для поступления в аспирантуру такая запись - уже очень неплохо, как мне кажется. Хотя, безусловно, это далеко не самое главное. |
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#47 |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]()
Это зависит от техникума. Преподаватели техникума относятся к ппс, если техникум является филиалом (факультетом) ВУЗа.
Например, техникум, где я в своё время работал, в 2007 году присоединили к ВУЗу в статусе факультета. В связи с этим пришлось уволить тех преподавателей техникума, у кого не было высшего образования. А в другом техникуме, который остался независимым, вполне себе работают преподаватели, не имеющие высшего образования. Почему это стопроцентно? У deniska56 ведь нет диплома об оконченном СПО! Зря Вы так относитесь в ПТУ. Нормальные там ребята учатся, не хуже и не лучше студентов ВУЗа или техникума. |
![]() |
![]() |
![]() |
#48 | ||
Gold Member
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]() |
||
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#49 |
Advanced Member
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 253
|
![]() |
---------
У кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все.
На работе интернета нет, поэтому связь с форумом буду держать телепатически. Или ночью выходить, как маньяк-вампир... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#50 |
Gold Member
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
|
![]() |
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
|
|
![]() |
![]() |