Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Обучение в аспирантуре > Для поступающих

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.08.2010, 16:17   #31
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,586
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
А какая разница, тест или личное общение?
Цитата:
Сообщение от Net Freedom Посмотреть сообщение
тест порой тяжелее сдать чем лично ответить.
В общественных науках при надлежащем уровне общей эрудиции можно наболтать, увести в сторону, заинтрировать преподавателя, "понять вопрос" по-своему... и т.д.
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 19.08.2010, 10:28   #32
deniska56
Gold Member
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
По умолчанию

Немного о тестах
Вы, старшее поколение, почему-то боитесь тестов. Вероятно потому, что, когда обучались сами, в такой форме ничего не сдавали. Между тем, действующий преподаватель вуза отметил такую важную особенность: студенты (даже троечники) порой неплохо выполняют тесты. К примеру, у меня был такой случай, что зачет я сдавал тестом. Дло было в сессию, готовиться, естественно, было некогда. Пришел Денис - tabula rasa. И ничего, благодаря тому, что ходил на лекции и семинары, слушал, чего рассказывают, по баллам получил тройбан. Этого для пометки "зачет" было вполне достаточно.


Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Цитата:
Сообщение от Димитриадис Посмотреть сообщение
В общественных науках при надлежащем уровне общей эрудиции можно наболтать, увести в сторону, заинтрировать преподавателя, "понять вопрос" по-своему... и т.д.
Это да. Вопрос, захочет ли тот, кто у вас принимает экзамен быть уведенным в сторону?
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
deniska56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2010, 10:30   #33
Vica3
Platinum Member
 
Аватар для Vica3
 
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: там, где кормят и любят
Сообщений: 7,639
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deniska56 Посмотреть сообщение
студенты (даже троечники) порой неплохо выполняют тесты.
Да кто спорит то? Проблема не в том, чтобы сдать тест, проблема в том,
а)что у студента после теста по дисциплине в голове останется?
б) не развивается творческое мышление
в) объективно оценить знания студента (аспиранта) по итогам теста хм... не очень вероятно, скажем так..
---------
Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные...
Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны...
Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП).
Vica3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2010, 10:44   #34
Александр45
Gold Member
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deniska56 Посмотреть сообщение
Вы, старшее поколение, почему-то боитесь тестов.
Я всё же молодое поколение (2 года назад ВУЗ закончил), но выступаю против тестов как формы проверки знаний. Я не призываю полностью от них отказаться, ИЗРЕДКА они могут использоваться на семинарах для проверки ТЕКУЩИХ знаний студентов, но для итогового контроля знаний - вообще не вариант (тем более когда тест подменяет собой экзамен или зачёт), равно как и для вступительных экзаменов
Александр45 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2010, 10:47   #35
deniska56
Gold Member
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
По умолчанию

Не знаю, говорили о тестах или нет на форуме. По поиску отдельной темы я не нашел. Так, что если наш разговор о тестах затянется, предлагаю заранее создать отдельную тему.
Цитата:
Сообщение от Vica3 Посмотреть сообщение
Проблема не в том, чтобы сдать тест, проблема в том,
а)что у студента после теста по дисциплине в голове останется?
Неправда. Тут мне вспоминается школа. Итогом 11-летних мытарств, как вы знаете, становится глобальный тест ЕГЭ. То, что я его сдал, не помешало мне весь первый курс учиться на знаниях школы.
Цитата:
Сообщение от Vica3 Посмотреть сообщение
б) не развивается творческое мышление
Vica3, вы чего? Тест - это ж место, где люди только им и спасаются. Сидят и тычат пальцем в небо. Приспосабливают свои знания под ответы...
Цитата:
Сообщение от Vica3 Посмотреть сообщение
в) объективно оценить знания студента (аспиранта) по итогам теста хм... не очень вероятно, скажем так..
Примите смешанно. В чем проблема? Часть тестом, часть собеседованием. Только вопрос, оно вам надо?
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
deniska56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2010, 10:51   #36
Александр45
Gold Member
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vica3 Посмотреть сообщение
Ибо проблема не в том, чтобы сдать тест, проблема в том,
а)что у студента после теста по дисциплине в голове останется?
Практически ничего, но или в лучшем случае гораздо меньше того, что могло бы остаться после традиционного экзамена/зачета. Вот у Вас, Денис, многое в голове осталось с того самого зачёта, который Вы сдали тестом?

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Цитата:
Сообщение от Vica3 Посмотреть сообщение
б) не развивается творческое мышление
Это уж точно, равно как и научное мышление

Добавлено через 41 секунду
Что для аспирантуры немаловажно, между прочим

Добавлено через 44 секунды
Цитата:
Сообщение от Vica3 Посмотреть сообщение
в) объективно оценить знания студента (аспиранта) по итогам теста хм... не очень вероятно, скажем так..
+1, увы это так
Александр45 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2010, 11:02   #37
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,586
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deniska56 Посмотреть сообщение
Это да. Вопрос, захочет ли тот, кто у вас принимает экзамен быть уведенным в сторону?
Имелось в виду следующее: как правило, у каждого преподавателя есть "любимый конек", которого седлают на каждой лекции/семинаре. Если во время экзамена/зачета Вы "ни в зуб ногой" по попавшемуся вопросу, нужно акуратно выворачивать в сторону этой темы. Если сделать это грамотно, препдаватель подхватит эстафету и квалифицированный увлекательный диалог гарантирован. В итоге преподаватель видит, что студент способен рассуждать, а не тупо зазубривать. Для успеха этого мероприятия достаточно владеть элементарными понятиями и определениями. Дальше война план покажет.

Цимес в том, что любому преподавателю надоедает бесконечное тупое повторение прописных истин, да еще когда студент косноязычен, медлителен...туповат... так что он сам не против расширить поле беседы с подопытнымэкзаменующимся. Покажите свою искреннюю заинтересованность в предмете.

Нам, заочникам, получающим второе верхнее, было легче - у всех есть профессиональный и жизненный опыт - материала для продолжения беседы более чем достаточно.

Скрытый текст
Особенности в отношении в заочникам известны всем - если девочка-соплюшка 23 лет принимает зачет у 40-летнего дяди... сей последний обладает опытом общения с дамами. Никагого пафоса, давления, игры мускулов. Все ислючительно культурно.
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2010, 11:15   #38
Vica3
Platinum Member
 
Аватар для Vica3
 
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: там, где кормят и любят
Сообщений: 7,639
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deniska56 Посмотреть сообщение
Итогом 11-летних мытарств, как вы знаете, становится глобальный тест ЕГЭ.
да ну? Я то и не догадывалась, откуда на 1 курсах берутся буратины...
ЕГЭ -зло, я Вам так скажу: до ЕГЭ на поток из условно 20 голов приходилось: 3-4 буратины, 14-15 - средних, 3-1 - звездочки...
После ЕГЭ мну жалко 1 курс: из 20: 18-19 - буратины, 1-2 - можно работать... И дело не в том, что они глупые, дело в том, что у них нет представления о том, что можно не выбирать из вариантов ответов, а придумать самому!! Думать самостоятельно народ разучиваться, ибо: нафиг, едино тесты есть....

Цитата:
Сообщение от deniska56 Посмотреть сообщение
Тест - это ж место, где люди только им и спасаются. Сидят и тычат пальцем в небо.
Э.. мну почему-то думала, что творческое мышление - это немного другое... Мну, видимо, дикое и отсталое существо, да...

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
Цитата:
Сообщение от deniska56 Посмотреть сообщение
В чем проблема? Часть тестом, часть собеседованием. Только вопрос, оно вам надо?
Солнце мое, Вы поймите: с точки зрения практической\циничной - мну вполне устроят тесты (а еще лучше - комповые): ибо: времени мало, результат "объективен" - беспристрастный комп, обвинить мну в пристрастии \получении взятки\непрофессионализме - нереально: вот результаты тестов - получите\распишитесь, а то Вася Пупкин нифига по предмету не знает в устном опросе - так не мой головняк - по тестам - все отлично, а в устном опросе видать Васю запугали, или опрашиваемые пристрастные..
А вот с точки зрения морально-нравственной: повсеместное тестирование - 1 (не единственная, но одна из) из причин выпуска специалистов, кот. на вопрос про железо за защите диплома - говорят- это соединение водорода с углеродом.... Так что мну "за державу обидно", не более
---------
Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные...
Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны...
Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП).
Vica3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2010, 11:22   #39
caty-zharr
Gold Member
 
Аватар для caty-zharr
 
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Город дождей и болот
Сообщений: 1,879
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димитриадис Посмотреть сообщение
Имелось в виду следующее: как правило, у каждого преподавателя есть "любимый конек", которого седлают на каждой лекции/семинаре.
Ага, вспомнился мне анекдот про блох
---------
Человек предполагает, а Бог располагает.
caty-zharr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2010, 11:36   #40
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,586
По умолчанию

caty-zharr, примерно так. Но, конечно, в общественных науках все намного изящнее. Тут и синергетическая парадигма в ход пойдет, и теория социальной стратификации. Ну и можно закатить глазки под лоб, сделать интеллектуальное лицо и томно заявить: "Ну, вы же понимаете, что мы все находимся в ситуации постмодерна..." Или сослаться на последнее откровение нашего Горячо Любимого Правительства и Совершенно Замечательного ЦК.
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 00:44. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru