![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#101 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 04.03.2009 
				
				
				
					Сообщений: 107
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			nauczyciel, полностью согласна. У меня на потоке около 160 человек, вместо 25 или 30... Но руководству то всё равно и ничего не докажешь раз нет никакого регламента
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#102 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				
				
					Сообщений: 6,840
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Malinka, я имел в виду нечестно требовать плату за лекцию 160 студентам как за 5 лекций 30 студентам, поскольку это абсолютно всё равно, какому количеству народа лекцию читать. Я согласен с Вашим начальством, в общем.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#103 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 04.03.2009 
				
				
				
					Сообщений: 107
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			nauczyciel, а я не согласна. Т.к. должен быть обязательно коэффициент, учитывающий трудоемкость и сложность работы. В случае когда студентов много, тяжело физически читать лекции (держать заинтересованность студентов на уровне, повышать голос для охвата всего объема аудитории и т.п. - уж не буду объяснять все нюансы чтения лекций на потоке). 
		
		
		
		
		
		
	Поэтому считаю, что уравнивать в часах (следовательно и в оплате) лекции читаемые для одной группы и для целого потока - совершенно неправильно! p.s.: Но возможно у Вас не было практики чтения лекций для больших потоков, тогда Ваша позиция понятна.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#104 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				
				
					Сообщений: 6,840
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Malinka, я лекции читаю уже 6 лет, разным аудиториям - и 10 студентам, и 200. Разницы в трудоёмкости никакой не отмечаю - лекция - она и есть лекция  
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#105 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 04.03.2009 
				
				
				
					Сообщений: 107
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			nauczyciel, а я лекции читаю уже 8 лет - и 10 студентам, и 200. Разница в энергозатратах пропорциональна количеству групп  
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#106 | |
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 28.11.2006 
				Адрес: ЦФО 
				
				
					Сообщений: 587
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 В одном из ВУЗов применяют коэффициент к оплате 1,5 к лекциям, где более 80 голов и практическим занятиям, где больше 40. но это частный ВУЗ, где легко внести поправки. Сделать то, что Вы предлагаете, на мной взгляд нереально и нецелесообразно. В основной массе ВУЗов ставки - просто так зарплату сложно увеличить. Ставить больше часов на лекцию при планировании нагруки - а на каком основании? А самое главно - зачем. Если преподавателю тяжело и он считает оплату неадекватной - может вести практику или работать в практике. P.S. А может быть чтение лекций - это честь для преподавателя и он должне с благодарностью ее воспринимать. ![]() Возникают  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#107 | 
| 
            
			 Модератор 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 31.03.2005 
				
				
				
					Сообщений: 7,156
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Malinka, 
		
		
		
		
		
		
	мне такой нормативный документ, о котором Вы спрашиваете, неизвестен. Удвоение часов произошло не моему желанию - я собиралась читать двум группам в разные часы, как и положено - а по инициативе учебного отдела. Я не знаю, чем это вызвано. Я думаю, в моем случае, это связано с тем, что для моих лекций нужна аудитория с оборудованием (которая всего одна), и, следовательно, совмещая потоки, освобождаются часы в расписании для этого помещения ![]() Идея совмещения разных групп мне не очень нравится, поскольку подготовка и уровень студентов в разных группах сильно отличается, и более правильно было бы читать им раздельно  . Но это моя личная точка зрения.
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#108 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 04.05.2007 
				Адрес: Северное Реутово 
				
				
					Сообщений: 2,476
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Malinka 
		
		
		
		
		
		
	Поддержу nauczycielя особой разницы нет. Мне, например, комфортно работать и в малой аудитории, там своя специфика, исходя из которой можно построить особенности курса, и в большой (около 150 человек): здесь тоже есть свои нюансы. В целом отмечу, что лично вам эта работа должна быть интересна, именно как подать материал, как заставить себя слушать. Однако складывается впечатление, что за 8 лет преподавания вы растеряли то, без чего преподвать не стоит: интерес к коммуникации с тем, кого вам нужно обучить. Без этого любая работа превращается в повинность, вот похоже, что у вас это произошло. Если вас не слышат, можно попросить микрофон, чтобы не напрягать связки. Хотя я прекрасно понимаю вас, что будь зарплата преподавателя сообразна его статусу и затратам, то наверняка вам бы и в голову не пришло высчитывать сколько у вас на потоке голов и во сколько оценить каждого...Увы ситуация на данный момент плачевна... Но все равно лично мне на данный момент ближе позиция:  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#109 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 04.03.2009 
				
				
				
					Сообщений: 107
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Longtail, никаких микрофонов нам не дадут (хотя неоднократно просили), ни одна аудитория не оборудована колонками, поэтому всем приходится напрягать голос и тех кого я знаю, никто по своей воле потоки брать не хочет именно из-за большой физической нагрузки (чувство выжатого лимона)... Хорошо, что Вам без разницы для какой численности аудитории вести занятия (но для многих это не так - поверьте).  
		
		
		
		
		
		
	Про мое отношение к занятиям, я бы просила Вас, не делать выводов, т.к. меня лично Вы не знаете и потому делаете существенно неправильные умозаключения.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#110 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 23.01.2006 
				
				
				
					Сообщений: 1,089
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			у нас в рейтинг ППС введен показатель - за большие потоки. Каждый поток от 70 до 100 и от 100 и выше сколько-то стоит. ППС в надбавку какие-то копейки дописывают. Но это потому что в рейтинге прописали. Микрофоны есть, но есть , конечно, сложности с большой аудиторией. Ее держать бесспорно сложнее.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |