![]() |
|
![]() |
#1 |
Full Member
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 159
|
![]()
В связи с реформированием всего и вся, недавно начала размышлять над бытием и познанием
![]() Насколько я понимаю, вал отказников по формальным признакам и не меньший вал тех "кто по собственному желанию" должен сказать "спасибо" многочисленным скандалам, и не в последнюю очередь, скандалам с разоблачением плагиатных и купленных диссертаций. Понятно, что такая ситуация требовала реакции и МОН отреагировала как могла, что и вызывает у нас возмущение... А ситуация не такая простая - Россия теряет очень квалифицированные и нужные ей кадры из-за бюрократической волокиты - любой настоящий ученый посмотрит на бардак, который творится, заглянет в собственную расчетку в пересчете на доллары, получит от ВАКа добрый отказ в утверждении по причине просрочки объявления в два дня - и послав российский бардак на три буквы, укатит за моря-океаны поднимать науку вероятного противника... Законно возмущаясь действиями ВАКа, возникает вопрос - а как вы, уважаемые посетители форума и не менее уважаемые ученые, предложили бы реформировать систему, чтобы уменьшить, убрать количество блатных диссертаций, а то и - чем черт не шутить - полностью искоренить коррупцию в нашем любимом и великом деле. Или это в принципе невозможно? |
---------
Эксперты никогда не врут, но всегда ошибаются, за это их и уважают
|
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Silver Member
Регистрация: 13.06.2014
Сообщений: 845
|
![]()
shelvy, что-то у вас "смешались в кучу кони, люди..."
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Junior Member
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 34
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Platinum Member
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,542
|
![]()
Гайки бы подзакрутил, чистку провел.
Зы. А вообще, реформа образования проводится в тренде общей политики и состояния экономики, поэтому даже фигура министра МОН в этом плане несамостоятельна. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Platinum Member
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
|
![]()
Когда кто-то говорит "надо менять систему", сразу становится невероятно скучно...
|
---------
DNF is not an option
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Platinum Member
Регистрация: 25.10.2012
Сообщений: 3,679
|
![]() Цитата:
Добавлено через 1 минуту А мне кажется чем туже гайки закручиваем, тем больше создаем условия для халтуры. Все упирается в формальные показатели. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Junior Member
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 34
|
![]()
Вообще говоря, планирование есть в любой экономике. Чисто рыночной экономики не существует, нет этого зверя. Просто при капитализме планируется в интересах хозяина производства, а при социализме в интересах народа. А подгонка везде существует. )
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Platinum Member
Регистрация: 14.09.2012
Адрес: там, где ходят поезда и летают самолеты
Сообщений: 4,018
|
![]()
А я соглашусь со Старшим Докторенком: в некоторых моментах надо гайки не завернуть, а наоборот, развернут. Как не парадоксально, но именно некоторые из них содействуют падению качества диссертаций. Вот усилили требования к желающим получить профессорское звание - ввели требование о троих защищенных аспирантах, одновременно ликвидировали соискательство. Теперь кандидат в профессора должен тянут любой ценой слабого аспиранта вместо того, чтобы сказать ему "до свидания" и поискать более способного среди соискателей. Получается как в вузе: тянем слабых студентов, так как зависим от них материально. Также лишним требования к оппоненту в плане публикаций. Уже высказывалась на эту тему: это тормозит науку в самом прямом смысле слова - новые темы могут не рождаться, так как возникнет опасение, что не найдется оппонент. Я бы и количество советов не стала так радикально сокращать, ибо сокращение числа защит и советов не обязательно повысит качество. Это не значит, что советы должны быть в каждом городе, но все же. Я бы обязательно вернула соискательство по символическим ценам (5-6 тысяч в год, а то и еще меньше), убрала из аспирантуры изучение кучи предметов, оставила бы только кандидатские минимумы в нынешнем виде и все. По мне вход в коридор "я занимаюсь наукой, пишу диссертацию" должен быть достаточно свободным и легким, по сути сводится только к одному требованию - наличие высшего образования и все. А вот выход, то есть защиты, должны быть доступны не всем, а только, кто мог написать нормальную работу. Поэтому все требования по поводу ВАКпубликаций, выкладывания работ в сети, экспертиза (именно экспертиза, а не простая проверка) на антиплагиат я бы оставила. То есть попытаться могут многие, а получить степень только те, кто напишет достойную работу.
А еще бы я бы многое изменила в процессе обучения в вузе, ибо некоторые проблемы в научной сфере лезут оттуда. И тут в некоторых аспектах я бы тоже вернулась в СССР. Конечно, имею в виду не плановую экономику, она уже показала свою неэффективность. Но я бы опять ввела одноуровневую подготовку специалистов со старыми учебными планами и нормами нагрузки на преподавателей. Тогда бы у студентов было бы больше времени на изучение предмета, а у преподавателей на объяснение и контроль за выполнением заданием. Обязательно бы вернула прежние нормы на проверку курсовых, дипломных, чтобы преподаватель мог нормально все проверить и объяснить, а не просто расписаться на туфте, которую студент слепил мышкой, при этом искренне веря. что это и есть работа. Также я бы ликвидировала финансовую зависимость вузов от платных студентов. Платное обучение оставить нужно, в конце концов разница между абитуриентами, которого взяли на бюджет и которому места не хватило, может быть в один балл, а это практически одинаковый уровень подготовки. Но при этом бы я бы на государственном уровне установила бы нормальный уровень, требуемых баллов, чтобы в вуз не приходили те, кто профильный предмет знает на 35 баллов. И самое главное вузы не должны быть в таком положении, что нужно тянуть слабых, а то кушать будет нечего. Не можешь учиться - свободен, не можешь написать нормальный диплом тоже. Тогда бы к написанию диссертаций автоматически подходили бы более подготовленные люди, а слабые лучше понимали, что это достаточно сложная работа и сами бы себе признавались, что лучше и не браться. Также надо более реальным сделать отчеты при перевыборах ППС. Доцент, который не пишет научных публикаций (за три года хоть одну ВАКстатью сделать можно), должен переходить на должность старшего преподавателя. |
![]() |
![]() |