Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Свободное общение

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.10.2015, 17:55   #1
shelvy
Full Member
 
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 159
По умолчанию А что бы вы сделали, если бы наука была в ваших руках?

В связи с реформированием всего и вся, недавно начала размышлять над бытием и познанием шучу, надоела канитель и странно инквизиторские замашки ВАКа...

Насколько я понимаю, вал отказников по формальным признакам и не меньший вал тех "кто по собственному желанию" должен сказать "спасибо" многочисленным скандалам, и не в последнюю очередь, скандалам с разоблачением плагиатных и купленных диссертаций. Понятно, что такая ситуация требовала реакции и МОН отреагировала как могла, что и вызывает у нас возмущение...

А ситуация не такая простая - Россия теряет очень квалифицированные и нужные ей кадры из-за бюрократической волокиты - любой настоящий ученый посмотрит на бардак, который творится, заглянет в собственную расчетку в пересчете на доллары, получит от ВАКа добрый отказ в утверждении по причине просрочки объявления в два дня - и послав российский бардак на три буквы, укатит за моря-океаны поднимать науку вероятного противника...

Законно возмущаясь действиями ВАКа, возникает вопрос - а как вы, уважаемые посетители форума и не менее уважаемые ученые, предложили бы реформировать систему, чтобы уменьшить, убрать количество блатных диссертаций, а то и - чем черт не шутить - полностью искоренить коррупцию в нашем любимом и великом деле. Или это в принципе невозможно?
---------
Эксперты никогда не врут, но всегда ошибаются, за это их и уважают
shelvy вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 18.10.2015, 18:30   #2
Courtney Love
Silver Member
 
Аватар для Courtney Love
 
Регистрация: 13.06.2014
Сообщений: 845
По умолчанию

shelvy, что-то у вас "смешались в кучу кони, люди..."
Courtney Love вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2015, 19:27   #3
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от shelvy Посмотреть сообщение
как вы, уважаемые посетители форума и не менее уважаемые ученые, предложили бы реформировать систему
Реформа образования - это словосочетание неприличное. Считаю, что лучше ничего не трогать, оставить всё как есть.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2015, 19:42   #4
Денис86
Junior Member
 
Аватар для Денис86
 
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 34
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от shelvy Посмотреть сообщение
Законно возмущаясь действиями ВАКа, возникает вопрос - а как вы, уважаемые посетители форума и не менее уважаемые ученые, предложили бы реформировать систему, чтобы уменьшить, убрать количество блатных диссертаций, а то и - чем черт не шутить - полностью искоренить коррупцию в нашем любимом и великом деле. Или это в принципе невозможно?
Отказ от рыночной экономики и переход к плановой экономике и социалистическому строю. Точнее, планово-демократической экономике. Это на макроуровне, т.к. наука это только часть всей Системы, а менять надо всю Систему. ) Блатные диссертации, дипломы, коорупция, это всё следствие рыночных ценностей.
Денис86 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2015, 21:01   #5
Maksimus
Platinum Member
 
Аватар для Maksimus
 
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,542
По умолчанию

Гайки бы подзакрутил, чистку провел.

Зы. А вообще, реформа образования проводится в тренде общей политики и состояния экономики, поэтому даже фигура министра МОН в этом плане несамостоятельна.
Maksimus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2015, 21:17   #6
Hogfather
Platinum Member
 
Аватар для Hogfather
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
По умолчанию

Когда кто-то говорит "надо менять систему", сразу становится невероятно скучно...
---------
DNF is not an option
Hogfather вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2015, 21:45   #7
Старший докторенок
Platinum Member
 
Регистрация: 25.10.2012
Сообщений: 3,679
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Денис86 Посмотреть сообщение
Отказ от рыночной экономики и переход к плановой экономике и социалистическому строю. Точнее, планово-демократической экономике. Это на макроуровне, т.к. наука это только часть всей Системы, а менять надо всю Систему. ) Блатные диссертации, дипломы, коорупция, это всё следствие рыночных ценностей.
Угу, нам только плановой экономики не хватает. Денис, а Вам такие слова как штурмовщина, подгонка под показатели знакомо?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Maksimus Посмотреть сообщение
Гайки бы подзакрутил, чистку провел.

Зы. А вообще, реформа образования проводится в тренде общей политики и состояния экономики, поэтому даже фигура министра МОН в этом плане несамостоятельна.
А мне кажется чем туже гайки закручиваем, тем больше создаем условия для халтуры. Все упирается в формальные показатели.
Старший докторенок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2015, 23:37   #8
Денис86
Junior Member
 
Аватар для Денис86
 
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 34
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Старший докторенок Посмотреть сообщение
Угу, нам только плановой экономики не хватает. Денис, а Вам такие слова как штурмовщина, подгонка под показатели знакомо?
Вообще говоря, планирование есть в любой экономике. Чисто рыночной экономики не существует, нет этого зверя. Просто при капитализме планируется в интересах хозяина производства, а при социализме в интересах народа. А подгонка везде существует. )
Денис86 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2015, 09:30   #9
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Денис86 Посмотреть сообщение
хозяина производства, а при социализме в интересах народа.
Хозяин может проконтролировать эффективность плана, а народ - нет.
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2015, 11:08   #10
докторенок
Platinum Member
 
Аватар для докторенок
 
Регистрация: 14.09.2012
Адрес: там, где ходят поезда и летают самолеты
Сообщений: 4,018
По умолчанию

А я соглашусь со Старшим Докторенком: в некоторых моментах надо гайки не завернуть, а наоборот, развернут. Как не парадоксально, но именно некоторые из них содействуют падению качества диссертаций. Вот усилили требования к желающим получить профессорское звание - ввели требование о троих защищенных аспирантах, одновременно ликвидировали соискательство. Теперь кандидат в профессора должен тянут любой ценой слабого аспиранта вместо того, чтобы сказать ему "до свидания" и поискать более способного среди соискателей. Получается как в вузе: тянем слабых студентов, так как зависим от них материально. Также лишним требования к оппоненту в плане публикаций. Уже высказывалась на эту тему: это тормозит науку в самом прямом смысле слова - новые темы могут не рождаться, так как возникнет опасение, что не найдется оппонент. Я бы и количество советов не стала так радикально сокращать, ибо сокращение числа защит и советов не обязательно повысит качество. Это не значит, что советы должны быть в каждом городе, но все же. Я бы обязательно вернула соискательство по символическим ценам (5-6 тысяч в год, а то и еще меньше), убрала из аспирантуры изучение кучи предметов, оставила бы только кандидатские минимумы в нынешнем виде и все. По мне вход в коридор "я занимаюсь наукой, пишу диссертацию" должен быть достаточно свободным и легким, по сути сводится только к одному требованию - наличие высшего образования и все. А вот выход, то есть защиты, должны быть доступны не всем, а только, кто мог написать нормальную работу. Поэтому все требования по поводу ВАКпубликаций, выкладывания работ в сети, экспертиза (именно экспертиза, а не простая проверка) на антиплагиат я бы оставила. То есть попытаться могут многие, а получить степень только те, кто напишет достойную работу.
А еще бы я бы многое изменила в процессе обучения в вузе, ибо некоторые проблемы в научной сфере лезут оттуда. И тут в некоторых аспектах я бы тоже вернулась в СССР. Конечно, имею в виду не плановую экономику, она уже показала свою неэффективность. Но я бы опять ввела одноуровневую подготовку специалистов со старыми учебными планами и нормами нагрузки на преподавателей. Тогда бы у студентов было бы больше времени на изучение предмета, а у преподавателей на объяснение и контроль за выполнением заданием. Обязательно бы вернула прежние нормы на проверку курсовых, дипломных, чтобы преподаватель мог нормально все проверить и объяснить, а не просто расписаться на туфте, которую студент слепил мышкой, при этом искренне веря. что это и есть работа. Также я бы ликвидировала финансовую зависимость вузов от платных студентов. Платное обучение оставить нужно, в конце концов разница между абитуриентами, которого взяли на бюджет и которому места не хватило, может быть в один балл, а это практически одинаковый уровень подготовки. Но при этом бы я бы на государственном уровне установила бы нормальный уровень, требуемых баллов, чтобы в вуз не приходили те, кто профильный предмет знает на 35 баллов. И самое главное вузы не должны быть в таком положении, что нужно тянуть слабых, а то кушать будет нечего. Не можешь учиться - свободен, не можешь написать нормальный диплом тоже. Тогда бы к написанию диссертаций автоматически подходили бы более подготовленные люди, а слабые лучше понимали, что это достаточно сложная работа и сами бы себе признавались, что лучше и не браться. Также надо более реальным сделать отчеты при перевыборах ППС. Доцент, который не пишет научных публикаций (за три года хоть одну ВАКстатью сделать можно), должен переходить на должность старшего преподавателя.
докторенок вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 16:24. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru