Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Обучение в аспирантуре > Для поступающих

Ответ
 
Опции темы
Старый 30.04.2003, 09:33   #1
Volodarsky
Junior Member
 
Регистрация: 22.11.2002
Сообщений: 46
По умолчанию Аспирантура как педагогическая система

Мне очень хочется задать научной общественности такой вопрос. Дорогие друзья, вот Undefined написал мне о зависимости положения аспиранта:

Цитата:
даже больше, чем Вы думаете
аспирант - бесправное существо, зависящее от воли божьей, научного руководителя, кафедры, отдела аспирантуры и ученого совета,
Как Вы считаете, разве реальная аспирантура не является такой педагогической системой, где предусматриваются равноправные отношения между руководителями и аспирантами? Разве не также как аспирантам нужны руководители, профессорам нужны ученики, в смесле какой-то научной школы?
Volodarsky вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 30.04.2003, 09:59   #2
Philosof
Gold Member
 
Аватар для Philosof
 
Регистрация: 08.07.2002
Сообщений: 1,044
По умолчанию Аспирантура как педагогическая система

Вообще аспирантура - это не педагогическая система. Это первая ступенька в научной работе.
Конечно, в идеале отношение сотрудников к аспиранту должно быть как к равному, как к младшему коллеге. На практике бывает по-всякому, зависит от конкретного аспиранта (аспиранты тоже бывают разные - есть толковые люди, а есть и бездельники) и от конкретных сотрудников. Ко мне, когда я пришел в аспирантуру, отнеслись именно так - как к коллеге по науке. Отношение такое сформировалось не сразу, но довольно быстро.
Нужны ли профессору аспиранты... Разные бывают профессора. У меня в секторе есть профессор, который каждый год берет аспирантов, да еще с удовольствием общается с чужими. А есть другой (кстати зав. сектором), который берет аспирантов редко, и то по обязанности (заведующему положено), и то сам с ними не занимается, а перепоручает другим сотрудникам.
Насчет бесправности - сложный вопрос. Конечно, она имеет место. Но надо уметь бороться за свои права в любых условиях.
Philosof вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2003, 12:03   #3
lynx
Администратор
 
Аватар для lynx
 
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
По умолчанию Аспирантура как педагогическая система

Volodarsky

Цитата:
Разве не также как аспирантам нужны руководители, профессорам нужны ученики, в смесле какой-то научной школы?
Все зависит от самого человека - руководителя, а также очень сильно от обстановки в вузе, от духа, от традиций.

Например, покупатели тоже нужны продавцу, кстати, гораздо больше, чем он им, но даже сейчас, когда у них процент от выручки, попадаются неприятные экземпляры.

Мне очень повезло, в нашем вузе традиции сохранились на тот момент лучшие. Ко мне относились очень хорошо. И корректно, и помогали, я вспоминаю это с большой теплотой.

lynx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2003, 13:20   #4
heilig
Вне категорий
 
Аватар для heilig
 
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
По умолчанию Аспирантура как педагогическая система

Цитата:
Разве не также как аспирантам нужны руководители, профессорам нужны ученики, в смесле какой-то научной школы?
вот уж не знаю... Ученики нужны, наверное, всем, но вот некоторые профессора так себя ведут, что к ним и из-под палки никто не пойдет.
И самое интересное, что они вот сначала ведут себя с тобой ну просто по-свински пока ты маленький, ну курс 1, 2, 3... А потом начинают усиленно приглашать в аспирантуру, магистратуру и вообще горы золотые сулить и чуть ли не за руку в коридоре здороваться...
Вот и думай, то ли ему действительно аспиранты нужны, то ли он просто конкурс искусственно создает...

Цитата:
очень сильно от обстановки в вузе
даже не сколько во всем вузе, сколько на конкретной кафедре - в моем вузе на кафедру, где я пишу диплом, я не буду поступать ни за какие коврижки, хотя они усиленно приглашают, а вот на другую кафедру сделаю все возможное, чтобы попасть. Хотя это соседние кафедры, две выпускающие специальности одного факультета...
heilig вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2003, 14:02   #5
Philosof
Gold Member
 
Аватар для Philosof
 
Регистрация: 08.07.2002
Сообщений: 1,044
По умолчанию Аспирантура как педагогическая система

Цитата:
И самое интересное, что они вот сначала ведут себя с тобой ну просто по-свински пока ты маленький, ну курс 1, 2, 3... А потом начинают усиленно приглашать в аспирантуру, магистратуру и вообще горы золотые сулить и чуть ли не за руку в коридоре здороваться...
Открою маленький секрет. Намного хуже, когда наоборот. На 2,3,4 курсе чуть языком не облизывают и усиленно приглашают в аспирантуру, а где-нибудь в середине или конце 5го сообщают, что твой диплом (тема, трактовка, уровень вообще и т.д.) никуда не годится, садись и переделывай все так, как я скажу. Вот это действительно кошмар.
Philosof вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2003, 14:07   #6
Undefined
Silver Member
 
Аватар для Undefined
 
Регистрация: 19.10.2002
Сообщений: 713
По умолчанию Аспирантура как педагогическая система

heilig
при чем здесь кафедра?
---------
Может ли космонавт, быстро вращая тяжелым ломом, изменить ориентацию своего спутника?
Undefined вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2003, 16:18   #7
heilig
Вне категорий
 
Аватар для heilig
 
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
По умолчанию Аспирантура как педагогическая система

Undefined
Цитата:
при чем здесь кафедра?
эээ... ну ты ж сам сказал:
Цитата:
аспирант - бесправное существо, зависящее от воли божьей, научного руководителя, кафедры
вот и при том, что на каждой кафедре собственный порядок, где-то только заведующего облизывают, а где-то реальной научной работой занимаются, а задача поступающего - определить где, что, как, перспективы и прочее. Или что-то не так?
heilig вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2003, 19:31   #8
JamesBond
Newbie
 
Регистрация: 30.04.2003
Сообщений: 10
По умолчанию Аспирантура как педагогическая система

Цитата:
Как Вы считаете, разве реальная аспирантура не является такой педагогической системой, где предусматриваются равноправные отношения между руководителями и аспирантами? Разве не также как аспирантам нужны руководители...
Пока меня на забавнили совсем, отвечу тут. Я ж не знаю, насколько прекрасная Админ отвечает добром на добро. Хотя уже понятно, как. Но вот еще не совсем.

Нет. Не так же нужны, а с точностью да наоборот нужны. У аспиранта есть силы, а у руководителя - идеи. То есть, сама специфика "нужности друг другу" предполагает более основную роль идеи над реализацией.

Если в понятие "педагогической системы" вкладывать то, что Вы описали, то тогда аспирантура - вообще не педагогическая система, а производственная система. Существует такая отрасль общественного производства, именуемая наукой, и вот там типа курсы для научных работников по специальности, где их учат производить научный продукт. Называются те курсы аспирантурой.

Кстати, со своей аспирантской группы (а нас было 15 чел) я В УПОР не помню ни одного аспиранта. Всю кафедру, не мою, а политеховскую, моего руководителя, гда я работал все три года - своей считаю, да и до сих пор они меня тоже за своего считают. Свой курс - 90% помню. Школьных - 100%. А вот аспирантов - ни одного. Хотя например, философию нам только в аспирантуре дельно рассказали. Философа нашего помню, умный мужик был.
Это лишний раз показывает, что аспирантура - если и числить ее системой педагогики, то лишь системой педагогики выбранного руководителя.
То, что он вкладывает в это понятие, то и в тебя заложит, если ты его аспирант.
Естественно, равноправия никакого там нет, да думаю, в науке его и быть не может в принципе. Создает только создатель, остальные пользуются. Или помогают, или разрушают, это уж кто как.
Пифагор, так уж повелось, равен Аристотелю только потому, что веса их примерно равные. А вот уже ученики Пифагора - пифагорейцы скопом, и как звать кого - уже не вспомнить.
JamesBond вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2003, 20:50   #9
Volodarsky
Junior Member
 
Регистрация: 22.11.2002
Сообщений: 46
По умолчанию Аспирантура как педагогическая система

Да, педагогическая система штучный, личностный продукт учителя. Вот недавно книжку прочитала "Учитель как объект психологического исследования" Рогов Е.И., процитировала бы с удовольствием, да отдала подруге повышать уровень образования...
JamesBond

Цитата:
Нет. Не так же нужны, а с точностью да наоборот нужны.
Что это значит? У меня три опубликованные в центральных журналах статьи. Опубликованы без блата, без соавторства, без визы научного руководителя, без всякой рекомендации печатающихся авторов (как где-то здесь указывалось в какой-то теме). Не во внутреннем сборнике, не тезисы, не стендовый доклад. Три полноценные статьи по 5 журнальных страниц, опубликованные во всероссийских рецензируемых (а можно сказать - во всесоюзных, так как в странах СНГ ничего подобного нет) журналах. Одобрены уважаемыми на мировом уровне людьми, состоящими в редколлегии, иначе они не были бы опубликованы, что означает, что они актуальны, имеют новизну и практическую ценность. У меня есть идеи, и если они где-то неправильные, разве их нельзя поправить?

Тогда я не понимаю, а кто же такой тогда аспирант? Это что, чистый лист бумаги? Без статей, без идей, аппарат для реализации идей научного руководителя?

Сейчас открою новую тему Психологический портрет аспиранта
Volodarsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2003, 01:26   #10
JamesBond
Newbie
 
Регистрация: 30.04.2003
Сообщений: 10
По умолчанию Аспирантура как педагогическая система

Цитата:
У меня три опубликованные в центральных журналах статьи.
Блин... Пани Володарски! С этого и надо было начинать.
Тогда исходный вопрос с руководителем надо решать по-другому и гораздо жестче: руководитель нужен под тему, а не наоборот.
Автоматом отказываетесь от того профессора, а котором Вы говорили.

Если есть три статьи, они на одну тему, а не одна статья в трех журналах, то тогда садитесь и пишете литобзор. Это получится четвертая глава диссера. Потом смотрите, чего там еще надо для оформления диссера ПО СДЕЛАННОЙ ВАМИ ТЕМЕ, ибо этим все определяется, и добавляете, что требуется для соответствия диссеру.
Потом с этим ищете уже научного руководителя, который бы согласился
быть руководителем по уже ГОТОВОЙ работе, и оформляете соискательство.
Чего проще?
Куча народу защищается без всяких аспирантур. Ну, наверное экзамены надо сдать. Английский, я так понял - фигня в Вашем случае, остается специальность и философия. Это можно и так подучить и сдать.
Я думаю, что если при совдепии в таких случаях просто было, то сейчас и того проще.
JamesBond вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 10:44. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2024, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru