PDA

Просмотр полной версии : О пользе педагогического образования и сохранении профильных университетов


Страницы : 1 [2]

Ученица
09.11.2013, 22:17
Видимо это тема Вашего диссера и носитесь Вы с ней как кое-кто с писанной торбой.
Увы, докторскую защищала очень давно и писала совсем по другой проблематике. Просто в последнее время данная проблема стала настолько очевидной, что мимо пройти никак нельзя.

Добавлено через 51 секунду
вы с дуба рухнули извините?
с какого пардон?
Не хамите.

LeoChpr
09.11.2013, 22:17
во главу угла ставило гуманизм.
При ваших лозунгах "о потолках" и "необучаемости" зарождаются подозрения в несколько ином, отличном от гуманизма.

Дмитрий В.
09.11.2013, 22:19
Есть пед типа университет, хотя называют себя какой то там академией, по сути конюшня конюшней.
Учатся либо доярки из сел, либо те кто недобрал по ЕГЭ в нормальные ВУЗы города.
intell, сейчас Вас обвинят в гноблении педагогов :lol:

intell
09.11.2013, 22:20
intell, сейчас Вас обвинят в гноблении педагогов :lol:

ну почему я знаю прекрасных педагогов, которые и меня в школе учили. ВСЕ закончили местный класический университет, начитанные образваонные люди с широким кругозором, никого нет из пед. конюшни. Может это просто наша городская особенность?

Но я не вижу смысла в отдельных пед. вузах, при наличии классического университета, который и готовит в том числе учителей из своих выпускников.

_Tatyana_
09.11.2013, 22:24
Не хамите.
даже не думала, сожалею что вам так показалось. я не люблю когда о егэ рассуждают люди ничего в нем не понимающие.

ничего лучше егэ как итоговой аттестации школьников нет. точка.совершенствовать можно и нужно
гнилую систему приема в вузы можно было только похоронить, что и сделали.

Добавлено через 41 секунду
Может это просто наша городская особенность?
нет это общая тенденция

Ученица
09.11.2013, 22:29
intell, учитесь рассуждать здраво и объективно, а то "каждый кулик..."
Но я не вижу смысла в отдельных пед. вузах, при наличии классического университета, который и готовит в том числе учителей из своих выпускников.
Вы сейчас поняли, что написали? Сам себя "обслуживающий" университет - это верный путь к самоуничтожению.
И ещё, не надо с таким высокомерием о доярках (провинции), покопайтесь-то в своей родословной... "Сегодня я неофициальное лицо, а завтра, глядишь, официальное! А бывает и наоборот, Никанор Иванович. И еще как бывает!" [М.Булгаков]

intell
09.11.2013, 22:31
Вы сейчас поняли, что написали? Сам себя "обслуживающий" университет - это верный путь к самоуничтожению.
В непонятках по моему вы. Университет не сам себя обслуживает, а ШКОЛЫ, знаете это специальные места типа богодельник, где в принудительном порядке учатся особи как правило 7 до 17 лет.

Ученица
09.11.2013, 22:31
ничего лучше егэ как итоговой аттестации школьников нет. точка.совершенствовать можно и нужно
гнилую систему приема в вузы можно было только похоронить, что и сделали.
А я и не говорила о самом ЕГЭ, лишь об оценке (разве не обсуждали на форуме незаслуженно полученные баллы?).

Дмитрий В.
09.11.2013, 22:32
Вы сейчас поняли, что написали? Сам себя "обслуживающий" университет - это верный путь к самоуничтожению.
Ученица, лучше Вы перечитайте - intell говорит не про преподавателей, а про учителей.

intell
09.11.2013, 22:33
И ещё, не надо с таким высокомерием о доярках (провинции)
никакого высокомерия, просто я не сторонник всеобщего высшего образования (максимум должно быть 50% бакалавров и 10% магистров, а остальные должны быть без ВПО). Те доярки, которые реально занимаются своим полезным и важным делом вызывают только уважение, а те кто решили вдруг поехать в город, стать кисами гламурными и получить вышку в педвузике, а внутри пустые и глупые существа с апломбом, никогда не будут вызывать уважения.

А вузы-помойки как раз и девальвируют высшее образвание, у нас в городе этим активно занимаются педвуз и "институт" "культуры" или как он там называется.

Ученица
09.11.2013, 22:37
intell, тогда Ваш нынешний пед. нужно аннулировать, а Ваш классический университет превратить в профильный, т.е. педагогический, раз он учителей готовит.

Добавлено через 1 минуту
стать кисами гламурными и получить вышку в педвузике
Ох, если бы только в педвузике! Они же и в других вузиках!

Дмитрий В.
09.11.2013, 22:38
а Ваш классический университет превратить в профильный, т.е. педагогический, раз он учителей готовит.
Ученица, зачем? Не сказано же, что только учителей.

Ученица
09.11.2013, 22:40
А вузы-помойки как раз и девальвируют высшее образвание, у нас в городе этим активно занимаются педвуз и "институт" "культуры" или как он там называется.
Вот и чудненько! В регионе (или области) должен быть всего лишь один университет и в его состав должны входить различные профильные вузы, среди которых и с/х, и мед., и пед., и тех., и т.д.

intell
09.11.2013, 22:41
тогда Ваш нынешний пед. нужно аннулировать
согласен, но этого никогда не будет. Как только что то неэффективное у нас начинают закрывать, общественность начинает визжать, что разваливают последнее.


а Ваш классический университет превратить в профильный, т.е. педагогический, раз он учителей готовит.
а это зачем? там же не только учителя, но и просто в основном хорошие специалисты по широкому профилю специальностей. Есть ли заграницей спец ВУзы педагогические? Уверен, что в тех же штатах такого нет.

Olafson
09.11.2013, 22:41
Ваш классический университет превратить в профильный, т.е. педагогический, раз он учителей готовит.

А без <<превращений>> никак нельзя? Есть ведь разница: <<выпускники работают учителями>> и <<учителей готовит>>.

Ученица
09.11.2013, 22:51
Ученица, зачем? Не сказано же, что только учителей.
Дмитрий В., мы же уже обсуждали, что в регионах (исключая обе столицы и научные центры Сибири) нет работы всем выпускникам "классических" специальностей, поэтому львиная их доля идёт преподавать (Вы ещё пример с лингвистами приводили). Конечно, целесообразно "вобрание" университетом в себя всех профильных вузов.

Добавлено через 2 минуты
Как только что то неэффективное у нас начинают закрывать, общественность начинает визжать, что разваливают последнее.
А нужно готовить общественность (аргументированно) и терпеливо двадцать раз объяснять, ну, и конечно, правильно выстраивать отношения со СМИ.

Добавлено через 3 минуты
А без <<превращений>> никак нельзя? Есть ведь разница: <<выпускники работают учителями>> и <<учителей готовит>>.
Есть. И разница эта заключена в цикле психолого-педагогических дисциплин, который есть в стандарте "Пед.образование" и который отсутствует в стандартах классических специальностей.

Дмитрий В.
09.11.2013, 22:52
Есть. И разница эта заключена в цикле психолого-педагогических дисциплин, который есть в стандарте "Пед.образование" и который отсутствует в стандартах классических специальностей.
Я учился в классическом университете, но нам читали педагогические дисциплины и была педпрактика. Доктор, что со мной не так? :D

_Tatyana_
09.11.2013, 22:53
А я и не говорила о самом ЕГЭ, лишь об оценке (разве не обсуждали на форуме незаслуженно полученные баллы?).
отлично!
выходите с инициативой механизма совершенствования получения честных баллов

федеральный институт педагогических измерений

Olafson
09.11.2013, 22:54
разница эта заключена в цикле психолого-педагогических дисциплин, который есть в стандарте "Пед.образование" и который отсутствует в стандартах классических специальностей.

Я, например, за первый вариант (то есть не тот, который <<университет учителей готовит>>) Если специалиста перегрузить <<психолого-педагогическими дисциплинами>>, он может впасть в уныние и разлюбить свою специальность.

_Tatyana_
09.11.2013, 22:58
Я учился в классическом университете, но нам читали педагогические дисциплины и была педпрактика. Доктор, что со мной не так? :D
а я училась в классическом университете и у меня не было пед практики.
заметь в том же. у нас было 8 групп, 7 и 8 были педиками, проходной туда был 7 из 10 и народ к ним относился пренебрежительно. тоесть набирали эти 2 группы из тех, кто не прошел в первые 6, но был не настолько плох что бы учится в педе.
речь о доегэшных временах

Ученица
09.11.2013, 23:06
Дмитрий В., Вы учились по ФГОС для специалитета, и на филфаке. Филология как гуманитарная область всегда связывалась с другими гуманит. науками: нельзя рассматривать семиотику, не касаясь философии, логики, психологии и т.д. Насколько я поняла, Вы учились по стандартам, разработанным во времена В.Д.Шадрикова (а это выдающийся учёный, психолог). Однако, у физматчиков такого не было и т.д.

Добавлено через 5 минут
Если специалиста перегрузить <<психолого-педагогическими дисциплинами>>, он может впасть в уныние и разлюбить свою специальность.
Во всём должна быть мера: сначала предметная область преподавания будущего учителя, а потом уже психолого-педагогическое "сопровождение" (это я о соотношении, о пропорции). Преподавать физику в школе, не изучив данной предметной области в необходимом объёме, нельзя, но и без психологии и педагогики учебный процесс выстроить сложно.

_Tatyana_
09.11.2013, 23:12
асколько я поняла, Вы учились по стандартам, разработанным во времена В.Д.Шадрикова (а это выдающийся учёный, психолог).
а щас мы по его методике аттестуюем пед кадры. правда методика так себе. почти никто из учителей не выбирает ее как форму аттестации

Olafson
09.11.2013, 23:24
сначала предметная область преподавания будущего учителя

Пускай в университете готовят специалистов, а не <<будущих учителей>>. Начинающему учителю все равно основное подспорье -- знание предмета и интерес к предмету, а педагогические навыки приходят в процессе работы.

Aspirant_Cat
10.11.2013, 04:54
Интересно, поведутся ли опять на флуд форумчане?
Ну я, конечно, как всегда, ведусь. Мне очень неприятна эта тема, где каждый может невозбранно обосрать педагога. Предлагаю данную тему закрыть. Мнения форумчан о педагогах и так уже достаточно ясны.

Добавлено через 4 минуты
Не знаю как в других городах, но думаю так же как у нас в городе. Есть пед типа университет, хотя называют себя какой то там академией (а точнее Поволжская государственная социально-гуманитарная академия), по сути конюшня конюшней. Да и название полный бред.
Учатся либо доярки из сел, либо те кто недобрал по ЕГЭ в нормальные ВУЗы города.
Очень замечательно. Вам преподавать не в падлу? Ведь профессия "преподаватель" делает Вас причастным к столь противной и презираемой Вами педагогике. Это, между прочим, ко всем присутствующим относится. Вам и своих детей в школу отдавать должно быть в падлу. И вообще, предлагаю Вам всем уйти в отшельники, дабы не встречаться с педагогами и всем, что с педагогикой связано.

Добавлено через 4 минуты
Дмитрий В., Вы учились по ФГОС для специалитета, и на филфаке. Филология как гуманитарная область всегда связывалась с другими гуманит. науками: нельзя рассматривать семиотику, не касаясь философии, логики, психологии и т.д. Насколько я поняла, Вы учились по стандартам, разработанным во времена В.Д.Шадрикова (а это выдающийся учёный, психолог). Однако, у физматчиков такого не было и т.д.
Я училась на физмате, и не по ФГОС, а по ГОС. Чего не было? И философия, и логика, и психология необходимы учителю информатики. Да и любому образованному человеку вообще. Чтобы он не превратился в отвратительного сноба, презирающего тех, кто учит и воспитывает его выродков.

Лучник
10.11.2013, 05:33
Ведь профессия "преподаватель" делает Вас причастным к столь противной и презираемой Вами педагогике. Это, между прочим, ко всем присутствующим относится.

Не, причастным не делает. :no:

Как в поход в магазин не делает меня причастным к науке экономике, а подсчет наличных средств в кармане - к математике.

Добавлено через 4 минуты
но и без психологии и педагогики учебный процесс выстроить сложно.

Да ладно. Вот вообразите, что мы все Ваши ученики. Пользуясь "психологией и педагогикой" попробуйте убедить нас в свой правоте. Не странно ли Вам, что будучи, по идее, специалистом по доведению информации до масс, Вы умудряетесь выстраивать свое общение так, что у большей части форума появляется одно только желание - возразить?

Вы очень характерный представитель этой области знания.

_Tatyana_
10.11.2013, 06:28
Не, причастным не делает

ну почему же
есть специальная педагогика для вузовских препов :laugh:
контекстное обучение называется.

Вы умудряетесь выстраивать свое общение так, что у большей части форума появляется одно только желание - возразить
по форумячьему общению трудно судить даже о коммуникативных способностях. очень часто какой- нибудь форумный балагур и острослов в жизни одиночка-социопат.
а вы предлагаете судить о профессиональных навыках- не совсем корректно, имхо

Aspirant_Cat
10.11.2013, 09:33
Не странно ли Вам, что будучи, по идее, специалистом по доведению информации до масс, Вы умудряетесь выстраивать свое общение так, что у большей части форума появляется одно только желание - возразить?
Это совершенно не странно, т.к. объясняется патологической нелюбовью к педагогике большей части форума. При том, что преподаватель - это таки да, педагог, как бы вы, господин Лучник, от педагогики не открещивались. Вы - учитель высшей школы, учите студентов, и в вашей системе ценностей это позор.

Paul Kellerman
10.11.2013, 09:59
А у меня еще культурология была на 3-м курсе. Препод заявил "не убий, а впрочем почему бы и
нет?" (мутно оглядывая аудиторию), а чуть позже сказал "Бог есть абсолют" (многозначительно
поглядывая через окно на вывеску вино-водочного магазина). Ходил на занятия чисто поржать :yes:

_Tatyana_
10.11.2013, 10:08
А у меня еще культурология была на 3-м курсе. Препод заявил "не убий, а впрочем почему бы и
нет?" (мутно оглядывая аудиторию), а чуть позже сказал "Бог есть абсолют" (многозначительно
поглядывая через окно на вывеску вино-водочного магазина). Ходил на занятия чисто поржать :yes:
а у нас на экономике рассказывали о способах утилизации яблочных избытков в саду. в итоге из экономики я помню только то что среди всех самогонов - яблочный лудший

Aspirant_Cat
10.11.2013, 10:14
Ученица, это вам нужны все эти костыли. Настоящий матёрый альфа-самец всегда вызывает неподдельный восторг и обожание женщин, детей и животных, и они все с удовольствием слушают его раскрывши рты. Это на уровне инстинкта у всех гоминидов.
А Вы видите в песне "Есть у кошки четыре ноги" лишь сочетания гармоник. Окститесь, не сакрализируйте ремесло, с которым у павианов справляется любой самец.
В таком случае вызывает презрение не тот, кто закончил педагогический и пошёл учить студентов, а тот, кто закончил не педагогический, и, будучи не способным к своей профессиональной деятельности, пошёл учить студентов, т.е. заниматься тем ремеслом, с которым любой самец павиана справляется.

Добавлено через 2 минуты
А теперь эти люди переносят свой стыд за свою профнепригодность на тех, кто избрал своей профессию педагогику с самого начала :smirk:

ЗЫ. Для тех, кто смотрел на вино-водочный во время пары по психологии, поясню, имеется в виду психологический механизм переноса, такой же, как, например, сублимация.

intell
10.11.2013, 10:20
Очень замечательно. Вам преподавать не в падлу? Ведь профессия "преподаватель" делает Вас причастным к столь противной и презираемой Вами педагогике.
Что-то эти педагогические навыки по моему полная туфта. Простой пример, естественно у меня нет никакой педагогических скиллов, обычное техническое образование. Так вот у меня на лекции в аудитории стоит гробовая тишина, а у мадам, ведущей занятия по социологии (еще один бестоколовый и ненужный предмет в тех. ВУзе, равно как и парочка таких же тупых гуманитарных предметов, напичканных в ФГОС идиотами из МинОбра), по совместительству кпн и ведущей у наших преподавателей ФКП по, внимание, психологической компетенции работников ВУЗа и основам педагогики у них же, стоит такой ор, т.е. она элементарный порядок навести не в состоянии. Ну и где ваша педагогика??

Paul Kellerman
10.11.2013, 10:26
Котэ, так лекция была по культурологии, а не психологии. А у препода
банально горели трубы, и он сублимировал по этому поводу, это да :yes:

А что касается отношения к педагогам. Так вот Вика и Татьяна - к.п.н.,
и лично у меня к ним сформировался однозначный респект! С ними я
пойду в разведку. А ученицу - в газенваген, а Котэ продадим Ба Леку :D

LeoChpr
10.11.2013, 10:31
есть специальная педагогика для вузовских препов
А это как понять? Специальная педагогика = дефектопедагогика (олигофренопедагогика). Кто объект? Преподаватель ВУЗа или студент?
психологический механизм переноса
Какой?

Лучник
10.11.2013, 10:49
При том, что преподаватель - это таки да, педагог, как бы вы, господин Лучник, от педагогики не открещивались. Вы - учитель высшей школы, учите студентов, и в вашей системе ценностей это позор.

Так я ж не педагогике их учу :)

Вот если бы педагогике, то да - позор был бы на мою лысую голову.

Добавлено через 6 минут
Кстати, Aspirant_Cat, опишите какое-нибудь специфическое умение, которое можно приобрести в процессе обучения педагогике (на примере высшей школы, желательно).

_Tatyana_
10.11.2013, 11:06
А это как понять? Специальная педагогика = дефектопедагогика (олигофренопедагогика). Кто объект? Преподаватель ВУЗа или студент?
все слышали про Вербицкого же.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0 %BD%D0%B8%D0%B5

Добавлено через 6 минут
Так я ж не педагогике их учу :)

Вот если бы педагогике, то да - позор был бы на мою лысую голову

отмазка :laugh:
школьников тоже не учат педагогике

Ученица
10.11.2013, 11:30
Вот вообразите, что мы все Ваши ученики. Пользуясь "психологией и педагогикой" попробуйте убедить нас в свой правоте. Не странно ли Вам, что будучи, по идее, специалистом по доведению информации до масс, Вы умудряетесь выстраивать свое общение так, что у большей части форума появляется одно только желание - возразить?
Лучник, ну Вы же опытный преподаватель вуза и знаете (даже отрицая педагогику), что не все присутствующие обучаемы (это я уже говорила). Что касается форума, то для большинства это, возможно, единственная возможность выговориться, нагрубить и повыделываться (извините за мой французский!), так как иных возможностей в реальности у них нет (в жизни вне соцсети они милые, воспитанные, скромные люди), а здесь вполне можно повыкомаривать.

Добавлено через 9 минут
Простой пример, естественно у меня нет никакой педагогических скиллов, обычное техническое образование. Так вот у меня на лекции в аудитории стоит гробовая тишина
Судя по Вашему примеру, есть, только Вы в этом боитесь признаться. А потом, кто Вам сказал, что все, у кого есть диплом учителя - преподавателя, таковым и является (я уже упоминала о 60% брака). Это так же, как и среди выпускников технич., с/х, мед. и прочих профильных вузов. И в этом смысле пед. образование ничем от них не отличается (а может даже, ситуацию нужно рассматривать более внимательно, так как эта специальность связана с обучением и воспитанием детей, подростков, поэтому отбор студентов должен проводиться более жёстко: включать тест на проверку личностных качеств абитуриента).

Добавлено через 1 минуту
философия, и логика, и психология необходимы учителю информатики. Да и любому образованному человеку вообще. Чтобы он не превратился в отвратительного сноба, презирающего тех, кто учит и воспитывает его выродков.
Браво!

Добавлено через 1 минуту
Специальная педагогика = дефектопедагогика (олигофренопедагогика)
Вы слишком сузили понятие специальной педагогики.

Hogfather
10.11.2013, 11:39
(добродушно) Вот так пообщаешься с профессиональными педагогами и узнаешь специфическую терминологию: "необучаемые выродки". Гуманизм -- основа педагогики говорите. Ну-ну.

Добавлено через 2 минуты
все слышали про Вербицкого же.
Кто такой? В каком стиле поёт?

иных возможностей в реальности у них нет
"Да-да, разумеется полный лузер, завидующий успешным и динамичным. Еще бабы не дают, как легко догадаться." (с) saovu

Лучник
10.11.2013, 11:45
Ученица, адресую свой вопрос и Вам.


опишите какое-нибудь специфическое умение, которое можно приобрести в процессе обучения педагогике

Добавлено через 3 минуты
тех, кто учит и воспитывает его выродков.
Браво!
:facepalm:

_Tatyana_
10.11.2013, 11:58
Кто такой? В каком стиле поёт?

я ж давала ссылку на контекстное обучение
короче, он в 91 году назвал активные методы обучения - контекстными, но в вузе. в контексте так сказать вуза и профессии.

Ученица
10.11.2013, 12:00
Лучник, только для Вас. Например, совсем простенько: знакомство с различными педагогическими подходами к обучению позволяет даже начинающему преподавателю не только утвердиться в оценке присутствующих на предмет их обучаемости, но и применить в каждом отдельном случае единственно верный метод, который гарантирует успех. Или, определение этапа и уровня обученности позволяет выстроить учебный процесс так, чтобы не снижался интерес к предмету и возрастала мотивация.

Добавлено через 1 минуту
я ж давала ссылку на контекстное обучение
_Tatyana_, упёртость собеседника - в его нежелании признаться с собственной неправоте.

_Tatyana_
10.11.2013, 12:03
Лучник, только для Вас.

:D я второй день не понимаю о чем вы спорите с Лучником, а он с вами
он отмазывается от того что пИдагог, а вы уверяете его, что "да, и ты из этих самых, только не хочешь себе признаться"?

Ученица
10.11.2013, 12:15
я второй день не понимаю о чем вы спорите с Лучником, а он с вами
он отмазывается от того что пИдагог, а вы уверяете его, что "да, и ты из этих самых, только не хочешь себе признаться"?
Мне муж твердит это постоянно, когда видит, что я сижу на портале. Честно говоря, интересно наблюдать, как люди демонстрируют здесь на форуме свою собственную борьбу с очевидным: будучи преподавателем вуза вы сразу входите в число педагогов (обратите внимание, не становитесь им, а лишь входите). А вот это отрицание очевидного - подростковый комплекс. Но я верю в своих оппонентов на форуме: они поёрничают-поёрничают и придут к пониманию, естественно, оборону будут держать до конца и спорящим с ними педагогам не признаются. Будем к ним великодушны, они ведь не знают в теории всех нюансов психолого-педагогической науки.

_Tatyana_
10.11.2013, 12:24
Будем к ним великодушны, они ведь не знают в теории всех нюансов психолого-педагогической науки.
черттт, я тоже не знаю :D всех

Ученица
10.11.2013, 12:26
черттт, я тоже не знаю всех
_Tatyana_, какие Ваши годы, доберёте недостающее в практике преподавания!

_Tatyana_
10.11.2013, 12:28
Честно говоря, интересно наблюдать, как люди демонстрируют здесь на форуме свою собственную борьбу с очевидным:
вы давно общаетесь на интернет форумах? мне кажется,что не очень, потому как доказывать в интернете, что кто-то неправ - дело бесполезное, временеемкое и бессмысленное.

Добавлено через 1 минуту
_Tatyana_, какие Ваши годы, доберёте недостающее в практике преподавания!
свят- свят. не хочу я преподавать. не знаю как удрать с этих полставки на кафедре.
мне больше нравится руководить. уж в этом я однозначно хороша

Лучник
10.11.2013, 12:35
Например, совсем простенько: знакомство с различными педагогическими подходами к обучению позволяет даже начинающему преподавателю не только утвердиться в оценке присутствующих на предмет их обучаемости

:) Понятно.

Ученица
10.11.2013, 12:41
вы давно общаетесь на интернет форумах?
С января этого года. Это моя первая и единственная соцсеть (времени жаль, а здесь иногда появляется возможность отточить свою позицию, собесдники разные, но, бесспорно, есть те, у кого есть, чему поучиться). Попала сюда случайно, искала нужную информацию, ну и Google выдал ссылку на портал.
не хочу я преподавать. не знаю как удрать с этих полставки на кафедре.
мне больше нравится руководить. уж в этом я однозначно хороша
Тогда удачи!

Paul Kellerman
10.11.2013, 12:49
Татьяна, насчет бесполезно доказывать - не согласен. Вот Хогфазер сделал справедливое мне
замечание по графикам - я молча перерисовал. В свою очередь я показал наглядно неточность
в одной его формуле, он спокойно признал и поправил. Просто нужно уметь доказывать и все.

А особенность форума в том, что тут сидят не лояльные к тебе студенты и коллеги по работе.
И сыпать умными терминами, давить авторитетом без толку. Тупо пошлют нах и будут правы.

Я ради интереса задал простейший вопрос ученице по тестам, она не справилась. Для меня она
не соответствует даже уровню бакалавра в области педагогики. И вес ее мнения теперь равен 0.

_Tatyana_
10.11.2013, 12:51
С января этого года.
я так и подумала. значит картинку ниже вы не видели

http://www.volgogradsky.ru/forum/files/5f9a52_149.jpg
просто старики любого форума, они все в какой-то степени тролли.кто-то в большей, кто-то в меньшей. потому - просто добрый совет: максимум, что вы можете сделать - просто озвучить свою точку зрения,не стараясь перевербовать в свою веру собеседника. безотносительно любого спора. тогда напряженки между участниками диалога будет в разы меньше.
это из моего общения на других ресурсах,на этом я тоже весьма недавно. интернет - он живет совсем по другим законам нежели преподавательская или учительская.

Добавлено через 42 секунды
Татьяна, насчет бесполезно доказывать - не согласен.
я не совсем корректно сказала - напирать на свою однозначную правоту. а поучиться у умного человека - всегда приятно. уверена,что и Ученицы много того,чего я хотела бы уметь, и вы и даже, Лучник, извините

Ученица
10.11.2013, 12:55
_Tatyana_, спасибо за картинку, я действительно её не видела: приму к сведению, тем более, что я подхожу под эту модель.

Hogfather
10.11.2013, 12:57
я ж давала ссылку на контекстное обучение
:facepalm: Не общайтесь с педагогами, они на Вас дурно влияют! Вы становитесь излишне серьезны. "Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" (с)

Это был коан, а смысл коана как раз в постижении просветления, а Вы, как говорил Великий гуру старший прапорщик Кутакбаев, уподобляетесь африканской птице страусу, которая с высоты своего полёта не замечает генеральную линию партии.

P.S. Специально для Вас: я изучал и сдавал педагогику, психологию и проходил педагогическую практику.

_Tatyana_
10.11.2013, 13:12
Не общайтесь с педагогами, они на Вас дурно влияют!
мой шеф доктор технаук, так что у меня все будет хорошо. как только слишком начинаешь увлекаться педагогическим гуманизмом, тебе напоминают о волюнтаризме и обещают порвать на американский флаг, в случае не соблюдения сроков, без всяких скидок на обучаемость

Улыбайтесь!" (с)
смех без причины - признак дурачины (с)
да имею я же право хоть на этом форуме писать про современные образовательные технологии! а то на других за такое могут и в морду лица плюнуть

Добавлено через 3 минуты
я изучал и сдавал педагогику, психологию и проходил педагогическую практику.
а я нет

LeoChpr
10.11.2013, 13:47
все слышали про Вербицкого же.
У него "контекстное обучение", а не специальная педагогика. Как известно, специальная педагогика - это отрасль дефектологии.
Хотя, если серьезно, то что кроме переименования давно известных и привычных вещей в неологизм "контекстное" у данного светилы педагогики высшей школы является новым?
преподаватель вуза и знаете (даже отрицая педагогику), что не все присутствующие обучаемы (это я уже говорила)
Ну откуда у педагога 21 века отрыжка начала 20-х гг. прошлого столетия. Вас что в холодильнике держали? В 24 году были развенчаны "теория потолка", "моральная дефективность" и "необучаемость".
Вы слишком сузили понятие специальной педагогики.
Откройте "Педагогическую энциклопедию" и прочтите. Я учился на дефектологическому факультете, диплом кандидата имею по специальной психологии. Наверное, знаю о чем пишу. Лишь в последние годы специальная педагогика под тем номером была заменена на "коррекционную" (но далее спор по терминологии может затянуться на долго).

Лучник
10.11.2013, 13:55
Ну откуда у педагога 21 века отрыжка начала 20-х гг. прошлого столетия. Вас что в холодильнике держали? В 24 году были развенчаны "теория потолка", "моральная дефективность" и "необучаемость".


Существование Лео примиряет меня с существованием психологии и педагогики. :)

Hogfather
10.11.2013, 14:01
Хотя, если серьезно, то что кроме переименования давно известных и привычных вещей в неологизм "контекстное" у данного светилы педагогики высшей школы является новым?
(скромно) Я этот же вопрос сформулировал несколько раньше (http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=404721&postcount=287) и несколько иначе.

LeoChpr
10.11.2013, 14:02
он отмазывается от того что
Я тоже обижаюсь, когда меня поздравляют с Днем учителя.
Будем к ним великодушны, они ведь не знают в теории всех нюансов психолого-педагогической науки.
Вы собаку съели и не одну? Есть хорошая книжка Х.С.Замский. История олигофренопедагогики. Почитайте.

Hogfather
10.11.2013, 14:04
Вы собаку съели и не одну?
Ученица - кореянка?! "Вот это поворот!" (с)

LeoChpr
10.11.2013, 14:10
а я нет Вот из этого и вылупились

современные образовательные технологии!

Vica3
10.11.2013, 14:15
Может это просто наша городская особенность?
это еще в мое время было, но (успокаивающе) сейчас уже все практически сравнялись... это я не к тому, что невыговариваемый ныне пединститут ЦМ вырос до классического госа (ежели что):))

Добавлено через 1 минуту
а Ваш классический университет превратить в профильный, т.е. педагогический, раз он учителей готовит.
не надо его превращать, его уже допревращались.... дальше больше некуда

kravets
10.11.2013, 15:34
не надо его превращать, его уже допревращались.... дальше больше некуда

Дада... Особенно восхищает Елецкий университет.

Paul Kellerman
10.11.2013, 15:36
как говорил Великий гуру старший прапорщик Кутакбаев
Кутакбаев - это пьять! :D

P.S. Кутак - по-татарски это х**, а бай - это барин.

_Tatyana_
10.11.2013, 15:51
Вот из этого и вылупились
однако я попрошу поклепу на меня не возводить!
эти современные образовательные технологии- не мой выкидыш, но поговорить то об этом со знающими имею право?!!

Добавлено через 2 минуты
Дада... Особенно восхищает Елецкий университет.

до сих пор причем.

kravets
10.11.2013, 15:54
мой шеф доктор технаук, так что у меня все будет хорошо. как только слишком начинаешь увлекаться педагогическим гуманизмом, тебе напоминают о волюнтаризме и обещают порвать на американский флаг, в случае не соблюдения сроков, без всяких скидок на обучаемость


Доктор каких наук в случае Вашего шефа несущественно. Существенно, что он администратор высокого класса.

_Tatyana_
10.11.2013, 16:00
Хотя, если серьезно, то что кроме переименования давно известных и привычных вещей в неологизм "контекстное" у данного светилы педагогики высшей школы является новым?


я не нашла, но я не педзубр. может кто и видит разницу. зато он весьма успешно гастролирует по вузам родины и повышает там квалификацию в педагогике, таких вот преподав как вы за нехилые говорят бабосы. вон ДВФГУ уже поучил, Инк рассказывал

Добавлено через 1 минуту
Доктор каких наук в случае Вашего шефа несущественно. Существенно, что он администратор высокого класса.
он лучший, короче самый самый. я просто каждый день восторгаюсь дальновидностью его мышления

Дмитрий В.
10.11.2013, 16:44
Что-то эти педагогические навыки по моему полная туфта. Простой пример, естественно у меня нет никакой педагогических скиллов, обычное техническое образование.
Судя по Вашему примеру, есть, только Вы в этом боитесь признаться.
Ученица, однако эти навыки человек получил самостоятельно, без педобразования. А несколько выше Вы доказывали, что учить может лишь человек с педагогическим образованием, а также редкие исключения ;)
определение этапа и уровня обученности позволяет выстроить учебный процесс так, чтобы не снижался интерес к предмету и возрастала мотивация.
А для этого, имхо, достаточно простого здравого смысла - например, выбрать более простой УМК для более слабой группы, и наоборот.
Вы учились по ФГОС для специалитета, и на филфаке.
Не совсем, у нас филологический факультет (с бОльшим уклоном в русский язык и литературу) и факультет иностранных языков отделены друг от друга :)
у нас было 8 групп, 7 и 8 были педиками
_Tatyana_, какой ужас! :eek: Я полагал, что слабая представленность девушек на физфаке может неблагоприятно влиять на ребят, но чтобы это было настолько серьезно и в таких масштабах... :lol:

_Tatyana_
10.11.2013, 17:39
Дмитрий В., тогда мы словесов таких не знали. это было всмысле педагоги

Дмитрий В.
10.11.2013, 18:16
это было всмысле педагоги
_Tatyana_, я догадался, просто шучу, не переживайте :)

_Tatyana_
10.11.2013, 18:28
_Tatyana_, я догадался, просто шучу, не переживайте :)
да я сегодня с утра капитан очевидность, во избежание , так сказать новых обижающихся на меня

LeoChpr
10.11.2013, 18:35
поклепу на меня не возводить!
Не я же приклепал себя, признавшись в отсутствии педобразования. Лично меня учили и основательно, и педагогике и истории педагогики, и олигофренопедагогике и истории олигофренопедагогики, а преподаватели клинических дисциплин всегда считали долгом своим сделать экскурс в историю медицины. Достаточно чуть-чуть систематизировать все, чему научили, как сразу понимаешь, откуда уши растут у современных педагогических инноваций.
он весьма успешно гастролирует по вузам родины
И я в свое время гастролировал, и сам приглашал. И посещал приглашаемых другими. Ничего сверхъестественного и героического в этом не вижу. Любой "гастролер" - кот в мешке. Не неизвестно, что ожидать, что вещать будет, а после отбытия включается механизмы психологической защиты (рационализация), мол не один же я его приглашал, да и деньги заплатил не свои, буду расхваливать гастролера. Читайте Фрейда и Паркинсона!

_Tatyana_
10.11.2013, 18:51
LeoChpr, эх. а с чего вы взяли что я всего это была лишена потом? просто в классическом универе я педагогику не учила. и психологию. и практику в школах не проходила.

а уши растут не оттуда. уши растут из понятного места. но пока мне не по понятной причине

Vica3
10.11.2013, 21:56
Особенно восхищает Елецкий университет.
ага... матушка приезжала туда на N-летие собственного выпуска... я от нее ТАКИХ слов не слышала никогда....(((( Это при том, что я при ней слово гендерквир то стесняюсь произнести...:))

Burattino
10.11.2013, 22:11
я от нее ТАКИХ слов не слышала никогда
Дада... Особенно восхищает Елецкий университет.
Ну это обычный провинциальный пединститут, ни больше и ни меньше
Или я чего-то не понимаю?

LeoChpr
10.11.2013, 22:24
но пока мне не по понятной причине
Сдается мне, что "Только песня совсем не о том, как поссорились кошка с котом". В классическом понимании предмета и задач педагогики, педагогика высшей школы и современные методы обучения - это не "Великая дидактика" и не педагогика вообще, а методика - поваренная кухня преподавателя. До начала 80-х гг. наукой не считавшаяся и диссертабельно не защищаемая.

Burattino
10.11.2013, 22:31
До начала 80-х гг. наукой не считавшаяся и диссертабельно не защищаемая
Разве тогда не было специальностей по теории и методике обучения?

LeoChpr
10.11.2013, 22:37
Была "История и теория педагогики", а кафедры назывались "Педагогики и методики обучения" или "Общей/специальной педагогики и частных методик", "Специальной педагогики, логопедии и частных методик обучения".
Теория обучения - это дидактика. Дидактика составная часть педагогики. Педагогика состояла из двух частей: дидактики (или теории обучения) и теории комвоспитания.

Burattino
10.11.2013, 22:40
LeoChpr, а была специальность - аналог нынешней 13.00.02?

LeoChpr
10.11.2013, 22:49
Надо справочник научного работника того времени искать. Где-то в "тещиной комнате".

Burattino
10.11.2013, 22:52
LeoChpr, в перестройку эта специальность точно была
Один мой коллега по одной из кафедр защищал диссертацию в 1990 г., я видел его автореферат, и там стоит специальность 13.00.02

LeoChpr
10.11.2013, 23:08
в перестройку эта специальность точно была
В перестройку была. Помнится, в начале 80-х (толи 81, толи 82 год) приезжал в Абакан академик АПН СССР Петр Родионович Атутов и торжественно заявил, что вот наконец-то мы добились, что стали защищаться по методике. Он тогда возглавил ТОПОр (НИИ Трудового обучения и профориентации АПН СССР) и наша кафедра усиленно "соединяла обучение с производительным трудом".

Burattino
10.11.2013, 23:13
LeoChpr, и в 1970-е была
Смотрите, что я нашел в каталоге РГБ http://dlib.rsl.ru/viewer/01005013210#?page=1

Ученица
10.11.2013, 23:13
методика - поваренная кухня преподавателя. До начала 80-х гг. наукой не считавшаяся и диссертабельно не защищаемая.
Была "История и теория педагогики", а кафедры назывались "Педагогики и методики обучения" или "Общей/специальной педагогики и частных методик", "Специальной педагогики, логопедии и частных методик обучения".
LeoChpr, Вы НЕУЧ!!! Прежде, чем писать глупости космического масштаба потрудитесь хотя бы по интернету пробежаться.

kravets
10.11.2013, 23:36
Ну это обычный провинциальный пединститут, ни больше и ни меньше
Или я чего-то не понимаю?

Вы не знаете истории чудесного превращения его в университет, внезапного открытия советов и безмерного раздувания щек и прочих частей тела.

Делиться не буду, просто липчан долго лихорадило.

LeoChpr
10.11.2013, 23:45
Вы НЕУЧ!!!
Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав (Лукиан).
У меня высокая обучаемость - исправлюсь.

Burattino
10.11.2013, 23:48
kravets, некоторые слухи до меня долетали, как в ЕГУ заявляли с гордостью, что единственный классический университет в области - у них
Ну а советы-то они действительно открыли в большом количестве, для меня до сих пор загадка, как это им удалось

_Tatyana_
10.11.2013, 23:55
Ну а советы-то они действительно открыли в большом количестве, для меня до сих пор загадка, как это им удалось
осталось 2
и те что остались сильно почикали по специальностям.

Burattino
11.11.2013, 00:10
_Tatyana_, в нынешних условиях два диссовета - это вообще огромная роскошь, тем более для педвуза из райцентра

Hogfather
11.11.2013, 00:13
До начала 80-х гг. наукой не считавшаяся и диссертабельно не защищаемая.

и в 1970-е была
В 1934 году появилась (http://stud-baza.ru/evolyutsiya-nauchnoy-spetsialnosti-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-i-sportivnoy-trenirovki-v-pedagogike-statya-fizkultura-i-sport)

_Tatyana_
11.11.2013, 00:17
_Tatyana_, в нынешних условиях два диссовета - это вообще огромная роскошь, тем более для педвуза из райцентра
было 5 еще 2 года назад

Burattino
11.11.2013, 00:40
_Tatyana_, 2 года назад совсем другая ситуация была. Не только в Ельце, по всей стране советы подсократили весьма существенно

LeoChpr
11.11.2013, 00:41
В 1934 году появилась
Спасибо! Очень хорошая статья.
"введенные в номенклатуру специальностей научных работников в 1995 году, - это 13.00.07 - "Теория и методика дошкольного образования и, учитывая, что в дошкольном возрасте основное внимание может быть уделено физическому развитию детей, 13.00.08 - "Теория и методика профессионального образования".".
потрудитесь хотя бы по интернету пробежаться.
А теперь потрудитесь вы, доказать мне, что "теория обучения" (дидактика) и "Теория и методика профессионального образования" - это одно и то же. Содержание термина "образование" не тождественно содержанию термина "педагогика".

_Tatyana_
11.11.2013, 07:40
_Tatyana_, 2 года назад совсем другая ситуация была. Не только в Ельце, по всей стране советы подсократили весьма существенно

это все понятно. просто в ельце ректор сменился летом, и сразу минус 2 совета. думаете случайность?

Терминатор
28.02.2024, 12:11
Для ликвидации нехватки преподавательских кадров председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин предложил возродить в Саратове педагогический институт. Тема возникла во время одного из февральских визитов спикера Госдумы в областной центр, на встрече с директорами школ и родительской общественностью.

Сейчас учителей выпускают профильные факультеты Саратовского госуниверситета, но Володин обеспокоен тем, что полноценного педагогического института в регионе нет.
«Если бы у нас не было университета, тогда был бы другой разговор, но университет принял решение и ликвидировал [педагогический] институт как внутриструктурную единицу, размыв все специальности между разными факультетами. Нам необходимо вернуться к теме воссоздания педагогического института», — заявил политик.

Доктор исторических наук Игорь Плеве, возглавлявший пединститут в 1999-2005 годах:
«Когда пединститут присоединяли к СГУ, выдвигались два аргумента: присоединение поднимет научный уровень института, укрепит его материальную базу. Но на деле это объединение не пошло на пользу ни одной из сторон, потому что это очень разные вузы и подходы. В педагогический вуз идут люди, которые понимают, что они будут работать в школах, станут учителями, и им нравится эта профессия. К тому же задача учителя – рассказать просто о сложном, будущих педагогов этому и учат, вся система подготовки заточена на это. А в классическом университете студенты тяготеют к науке, они приходят получать знания для себя и вопрос о том, как их доходчиво передать, не является первостепенным. Я сам после университета преподавал историю в школе, и мне было сложно, я методом проб и ошибок учился доходчиво и интересно давать материал, а мои коллеги из пединститута таких проблем не имели».