Показать сообщение отдельно
Старый 21.01.2012, 07:42   #52
Olafson
Gold Member
 
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nicknamed Посмотреть сообщение
каким образом история философии, преподаваемая в одном семестре по принципу "чуть-чуть того, еще немного этого и пару слов о том-то" должна отформатировать сознание студента?
Я говорю об уместности философии в программе высшего образования, а не о том, что сейчас у нас это хорошо реализуется. Нынешний формат преподавания действительно может вызвать досаду от галопов по европам. Но так и с другими предметами. Мои аудиторные часы по математике со временем понемногу и неуклонно урезаются, так что на непрофильных специальностях времени на качественное обучение студентов уже отчетливо не хватает. И главное, непонятно в угоду чему такой цейтнот. Есть впечатление, что все предметы изучаются теперь так.

Цитата:
Сообщение от -Соискатель- Посмотреть сообщение
Вообще я считаю, что формировать сознание, т.е. влиять на мировоззрение человека, надо в школе. В ВУЗе уже немного поздновато.
Я как раз и говорю, что форматирование сознания (лучше чем <<формирование>>, подчеркивая именно дисциплинирующую функцию учебы) нет причин завершать в школе. Во-первых, среднее образование у нас общее, и в школе изучается только то, что способен воспринять произвольный человек. Склонным к интеллектуальной деятельности нужно и дальше, в вузе предлагать возможность более подробно осваивать культурный багаж человечества (а не пускать в свободное плавание: <<человек взрослый, сам разберется>> -- природные умственные способности не заменяют грамотности и эрудированности). Во-вторых, некоторые вещи школьнику еще непосильны (ну там, Гегеля читать)

Еще мне кажется, что некоторая доля людей именно студенческого возраста (~20 лет) живо интересуются философией (возрасту созвучно это, что ли). Вот мне, как это ни странно сейчас выглядит, нравилось читать по философии. Хотя я не гуманитарий в строгом смысле по образованию.
Olafson вне форума   Ответить с цитированием
Реклама