Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Свободное общение

Ответ
 
Опции темы
Старый 21.01.2012, 06:44   #51
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nicknamed Посмотреть сообщение
Про уровень школьного преподавания отечественной истории в большинстве школ (система "дата-событие") напоминать кому-то надо?
Про литературу с километровыми списками насильного летнего чтения - тоже?
Если дату и событие не запомнить, историю не выучить. Если не прочитать книгу - не будешь знать литературу.
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 21.01.2012, 07:42   #52
Olafson
Gold Member
 
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nicknamed Посмотреть сообщение
каким образом история философии, преподаваемая в одном семестре по принципу "чуть-чуть того, еще немного этого и пару слов о том-то" должна отформатировать сознание студента?
Я говорю об уместности философии в программе высшего образования, а не о том, что сейчас у нас это хорошо реализуется. Нынешний формат преподавания действительно может вызвать досаду от галопов по европам. Но так и с другими предметами. Мои аудиторные часы по математике со временем понемногу и неуклонно урезаются, так что на непрофильных специальностях времени на качественное обучение студентов уже отчетливо не хватает. И главное, непонятно в угоду чему такой цейтнот. Есть впечатление, что все предметы изучаются теперь так.

Цитата:
Сообщение от -Соискатель- Посмотреть сообщение
Вообще я считаю, что формировать сознание, т.е. влиять на мировоззрение человека, надо в школе. В ВУЗе уже немного поздновато.
Я как раз и говорю, что форматирование сознания (лучше чем <<формирование>>, подчеркивая именно дисциплинирующую функцию учебы) нет причин завершать в школе. Во-первых, среднее образование у нас общее, и в школе изучается только то, что способен воспринять произвольный человек. Склонным к интеллектуальной деятельности нужно и дальше, в вузе предлагать возможность более подробно осваивать культурный багаж человечества (а не пускать в свободное плавание: <<человек взрослый, сам разберется>> -- природные умственные способности не заменяют грамотности и эрудированности). Во-вторых, некоторые вещи школьнику еще непосильны (ну там, Гегеля читать)

Еще мне кажется, что некоторая доля людей именно студенческого возраста (~20 лет) живо интересуются философией (возрасту созвучно это, что ли). Вот мне, как это ни странно сейчас выглядит, нравилось читать по философии. Хотя я не гуманитарий в строгом смысле по образованию.
Olafson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 09:33   #53
Аспирант МММ
Gold Member
 
Аватар для Аспирант МММ
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,249
По умолчанию

Суть всего этого спора я вижу в следующем. Умер тот человек, который эдак в году 1984, в Вашем ВУЗе, собрал всех преподавателей одной специальности, естественно давно работающих на предмете и проследил междисциплинарные связи. Что нужно, для социологии, что нужно для физики, а что чтоб про КПСС знали. Остальное лишнее. Вот это КПСС сейчас, обзовем общее развитие. И так с первого по пятый курсы. Каким галопом делались ФГОС третьего поколения, не то чтоб междисциплинарные связи, маму бы не потерять.

Последний раз редактировалось Аспирант МММ; 21.01.2012 в 10:09.
---------
Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
Аспирант МММ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 10:07   #54
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
По умолчанию

Olafson, плюсмнога!
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 16:19   #55
-Соискатель-
Gold Member
 
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 1,651
По умолчанию

Nicknamed, так уровень - это другой вопрос. Его поднимать надо во всех областях, не только гуманитарных.
А то у Вас получается логика в духе "взяточников много, искоренить их трудно, ну так давайте легализуем взятки"

Добавлено через 4 минуты
Лучник, как Вы считаете, что в "Критике чистого разума" или трудах Гуссерля способно заставить студента задуматься о жизни? Мне кажется - ничего. Они их и понять не смогут, а если поймут - все равно не поймут, зачем это.
Факт в том, что большинство технарей и естественников по окончанию ВУЗа или сдаче кандидатских экзаменов вспоминают философию с содроганием.
Если же говорить о культурном уровне, то не менее важно изучать, скажем, историю живописи, музыки.
-Соискатель- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 16:26   #56
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от -Соискатель- Посмотреть сообщение
Лучник, как Вы считаете, что в "Критике чистого разума" или трудах Гуссерля способно заставить студента задуматься о жизни? Мне кажется - ничего. Они их и понять не смогут, а если поймут - все равно не поймут, зачем это.
Факт в том, что большинство технарей и естественников по окончанию ВУЗа или сдаче кандидатских экзаменов вспоминают философию с содроганием.
Если же говорить о культурном уровне, то не менее важно изучать, скажем, историю живописи, музыки.
Да-с, "Критика чистого разума", пожалуй, не для всех. Но человеку, находящемуся на нулевом философском уровне с нулевой отметки и нужно начинать.

На моих занятиях при любом начальном уровне вполне прилично заходили древние восточные философские системы и древние греки.

Это мудрость, но не заумь. И жизни близко: о страдании, о том, что такое хорошо и что такое плохо, о неразрешимости некоторых загадок и пр....

В аудитории более взрослой (заочники), как ни странно, резонанс вызывали доказательства бытия Божия Фомы Аквинского.
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 16:38   #57
-Соискатель-
Gold Member
 
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 1,651
По умолчанию

Nicknamed, и на вопрос нафига. Надо знать страну, в которой мы живем. В школах для этой цели помимо истории и литературы придумали еще такой предмет, как "обществознание", а в ВУЗах - "политология".
Между тем, в этих предметах изучается либо оторванная от жизни схема устройства нашего государства, либо западные общественно-политические теории. Зачем это нашим школьникам и студентам? На что это влияет, какую пользу приносит?
А вот если изучать наше, русское, обществознание, это было бы и интересно, и полезно.
Во-первых, Хомяков, Герцен, Бакунин, Розанов, евразийцы и т.д. - это намного интереснее, чем абракадабра Канта и Гегеля. И написано гораздо доступнее, и проблемы у этих авторов рассматриваются на абстрактные, а живые, актуальные.
Во-вторых, это бы способствовало патриотическому воспитанию студентов.
В-третьих, оправдало существование кафедр философии, смысл которых большинству нефилософов непонятен.

Добавлено через 8 минут
Olafson, а какая философия Вам была интересна?
Лучник, но если исходить из принципа "мудрость, но не заумь", курс истории философии будет изрядно обрезан. Настолько изрядно, что станет неполноценным. Допустим, останутся греки (не все), но уже в средневековье многое под вопросом, а начиная с Декарта пойдут сплошные дыры! А как понять, скажем, Кьеркегора и Ницше, не зная немецкой классики? И т.д.
-Соискатель- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 16:42   #58
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от -Соискатель- Посмотреть сообщение
"обществознание",
Предмет полезнейший для жизни. Это начала социологии, экономики, права! Что такое "учетная ставка", "акция", административное правонарушение и пр. - дети узнают на обществознании. Как без этого прожить?
Цитата:
Сообщение от -Соискатель- Посмотреть сообщение
А вот если изучать наше, русское, обществознание, это было бы и интересно, и полезно.
Во-первых, Хомяков, Герцен, Бакунин, Розанов, евразийцы и т.д. - это намного интереснее, чем абракадабра Канта и Гегеля. И написано гораздо доступнее, и проблемы у этих авторов рассматриваются на абстрактные, а живые, актуальные.
Во-вторых, это бы способствовало патриотическому воспитанию студентов.
Ужас... Не приведи Господь мне рассказывать неспециалистам об этих ребятах.
Извините, Вы живых студентов давно видели??

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от -Соискатель- Посмотреть сообщение
Лучник, но если исходить из принципа "мудрость, но не заумь", курс истории философии будет изрядно обрезан. Настолько изрядно, что станет неполноценным. Допустим, останутся греки (не все), но уже в средневековье многое под вопросом, а начиная с Декарта пойдут сплошные дыры! А как понять, скажем, Кьеркегора и Ницше, не зная немецкой классики? И т.д.
Я стараюсь (старался - отняли у меня философию) излагать в духе Бертрана Рассела. И да, с дырами.

Цитата:
Сообщение от -Соискатель- Посмотреть сообщение
Olafson, а какая философия Вам была интересна?
Я с огромным удовольствием учил всю историю философии (благо и преподавалась она у нас отлично). Но, увы, я не жду этого от своих учеников. Они совсем другие на меня не похожи. Большая часть из них не читает вообще ничего (не только философию, но даже романы не читают)
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 16:51   #59
Nicknamed
Full Member
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 201
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от -Соискатель- Посмотреть сообщение
В школах для этой цели помимо истории и литературы придумали еще такой предмет, как "обществознание", а в ВУЗах - "политология".
Забавно, но я избежал и того и другого
---------
к.т.н.
Nicknamed вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 17:00   #60
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nicknamed Посмотреть сообщение
Забавно, но я избежал и того и другого
В школе не могло не быть под тем или иным названием обществознания. Или просто с уроков сбегали?
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 02:32. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru