Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.01.2011, 18:38   #51
Aspirant_Cat
On-line
 
Аватар для Aspirant_Cat
 
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 3,452
По умолчанию

Это из личного опыта, не более Я не обобщаю
Aspirant_Cat вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 16.01.2011, 19:04   #52
д-р ВАД
Member
 
Регистрация: 12.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 115
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
И, кстати, коллега, а если Все студенты так делать начнут (категорически императив как пробный камень)?
С кем Вы занятия вести будете?
С нежеланием всей группы работать на семинаре сталкиваться приходилось, хотя и редко. В этом случае назначаю письменную работу.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Речь идет о не работавшем вовсе.
У меня в самом деле совершенно нет заинтересованности в создании у него, бездельника, мотивации. Я его не знаю, мне он безразличен.
Преподаватель обязан заниматься (в т.ч. создавать мотивацию к изучению дисциплины) со всеми вверенными студентами, а не только с приятными ему. Если методика приводит к тому, что часть студентов не имеют стимула учить предмет, то она она приводит к снижению среднего уровня освоения предмета группой и является порочной.
д-р ВАД вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 20:06   #53
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,490
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от д-р ВАД Посмотреть сообщение
Преподаватель обязан заниматься (в т.ч. создавать мотивацию к изучению дисциплины) со всеми вверенными студентами, а не только с приятными ему. Если методика приводит к тому, что часть студентов не имеют стимула учить предмет, то она она приводит к снижению среднего уровня освоения предмета группой и является порочной.
Ну уж... Преподаватель обязан учить всех вверенных ему студентов, а студент обязан учиться.
Более того, студент обязан выполнять учебные задания и проходить промежуточный контроль знаний.
А если не желает (нет мотивации), то, слава Богу, высшее образование не является обязательным (за что я и люблю эту работу) Не с малышами же дело имеем. Им уже жениться можно. Уж как-нибудь должны о себе заботиться.
Создавать мотивацию у не желающих учиться - заведомо проигрышное дело. Как известно, лошадь можно подвести к воде, но нельзя заставить пить.
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 21:28   #54
Martusya
Gold Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,987
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aspirant_Cat Посмотреть сообщение
Я думаю, это зависит не только от студентов, но и от умения преподавателя заинтересовать своим предметом и умения работать с аудиторией. Встречаются, конечно, нерадивые студенты, но таких даже "галочка" не сможет загнать на лекцию.
Приходилось мне читать лекции младшим курсам одной своеобразной специальности. Своеобразие ее заключалось в том, что завкаф их сразу ориентировал на посещаемость - "всех, у кого хорошая посещаемость - выпустим с дипломом". Ходили и просиживали штаны. До сих пор с содроганием вспоминаю 100 пар абсолютно пустых глаз. Тенденция, увы, набирает обороты, поскольку идет борьба за контингент. Такой подход все более распространяется.

Цитата:
Сообщение от д-р ВАД Посмотреть сообщение
Преподаватель обязан заниматься (в т.ч. создавать мотивацию к изучению дисциплины) со всеми вверенными студентами, а не только с приятными ему. Если методика приводит к тому, что часть студентов не имеют стимула учить предмет, то она она приводит к снижению среднего уровня освоения предмета группой и является порочной.
Человек выбрал ВУЗ, поступил, высказал желание получать именно эту специальность. По определению он уже мотивирован на получение знаний.
Это в идеале, от которого мы стремительно уходим.
Martusya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 21:50   #55
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,490
По умолчанию

Всецело согласен с предыдущим докладчиком
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 23:03   #56
д-р ВАД
Member
 
Регистрация: 12.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 115
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Martusya Посмотреть сообщение
Человек выбрал ВУЗ, поступил, высказал желание получать именно эту специальность. По определению он уже мотивирован на получение знаний.
Это в идеале, от которого мы стремительно уходим.
Последнее предложение самое важное. Нужно подстраиваться под реально существующую ситуацию, а не абстрактный идеал. В моей конторе (думаю, в большинстве других тоже) говорить об изначальной мотивированности всех или почти всех студентов не приходится, о массовых отчислениях также. Поэтому приходится создавать мотивацию искусственно.
д-р ВАД вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 23:09   #57
deniska56
Gold Member
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
По умолчанию

Об отчислениях - вспомнил. При разговоре о балльно-рейтинговой системе с одним господином, который имеет отношение к системе ВПО, сошлись на мысли, что балльно-рейтинговая система в целом неплоха. Мобилизует студентусов, знаете ли... Но, чтобы показать, что может быть с теми, кто не набрал нужное количество баллов за семестр, нужно иметь студентов в наличии. А когда на курсе одна группа в специальности из 15 еле набранных человек, и в ней способны к учебе один-двое, то к возможности отчисления администрация будет прибегать редко. В самых запущенных случаях.
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
deniska56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 23:25   #58
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,490
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от д-р ВАД Посмотреть сообщение
Последнее предложение самое важное. Нужно подстраиваться под реально существующую ситуацию, а не абстрактный идеал. В моей конторе (думаю, в большинстве других тоже) говорить об изначальной мотивированности всех или почти всех студентов не приходится, о массовых отчислениях также. Поэтому приходится создавать мотивацию искусственно.
Помимо университета я подрабатываю, конечно, и в "конторах". И там, несомненно, требования ниже.
В этих условиях, я, по крайней мере, стараюсь сохранить минимально пристойный статус оценки "отлично" (для мотивированных only ). Остальные пусть довольствуются оценкой "уд." Вполне достаточно. Разве нет?
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 00:47   #59
д-р ВАД
Member
 
Регистрация: 12.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 115
По умолчанию

А если они мотивировались ближе к концу семестра?
д-р ВАД вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 01:36   #60
Martusya
Gold Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,987
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от д-р ВАД Посмотреть сообщение
Нужно подстраиваться под реально существующую ситуацию, а не абстрактный идеал. В моей конторе (думаю, в большинстве других тоже) говорить об изначальной мотивированности всех или почти всех студентов не приходится, о массовых отчислениях также. Поэтому приходится создавать мотивацию искусственно.
Лучше подстраивать ситуацию под абстрактный идеал.
Невозможно создать мотивацию учить отдельно взятый предмет, можно создать мотивацию сдать экзамен по отдельно взятому предмету. В условиях балльно-рейтинговой системы есть шанс увеличить разницу между "учить" и "сдать" до критического значения.
Мотивировать на учебу большинство немотивированных изначально студентов - практически невозможно. Если это не удалось в школе, в семье, то преподаватель ВУЗа зачастую бессилен. Это уже вопрос привитых человеку жизненных ценностей.
Martusya вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 22:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru