Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.01.2011, 15:43   #41
Kayra
Silver Member
 
Аватар для Kayra
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
А вообще, на мой взгляд, система автоматов порочна. Мои наблюдения показывают, что отличник, получивший "пятёрку" автоматом, имеет знаний зачастую меньше, чем студент, сдавший экзамен на "4". Да, можно поставить пятёрку автоматом паре человек из группы, в чьих знаниях ты абсолютно уверен, но не более того. Все эти рейтинго-балловые системы, формализируют процесс получения знаний, превращаясь в своего рода "копилку для баллов", а не "копилку для знаний", имхо
Полностью с этим согласна.

А учитывать посещение вообще глупость, лучше когда на зантятия ходят работающие студенты, а не бездельники, набирающие смски, болтающие друг с другом и просто стденты со "словсным поносом" не по теме занятия
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
Kayra вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 16.01.2011, 15:56   #42
deniska56
Gold Member
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Textilshik Посмотреть сообщение
проблема в том, что не все дисциплины вписываются в эту балльную систему. должна быть соотв. нагрузка.
Есть и на этот случай решения. Во-первых, проблема, что, как и по каким критериям вписывается в систему балльно-рейтинговой оценки, решается на заседании кафедры до начала семестра. "Расценки" за виды контроля должны быть утверждены. Если читаете лекции вы, значит и "расценки" по ней делать вам. Во-вторых, если вы проводите занятия, даете знания, значит студенты их должны усвоить. Сотрясание воздуха для простой отработки часов - не глупо ли, согласитесь? Все гениальное просто. Разбиваете лекционный материал на два-три блока и проводите соответствующее количество самостоятельных работ.

P.S.: Если подумать, то курс, о котором вы говорите, организован немного странно. Мне видится, что если проводится зачет, то основная задача студентов по дисциплине - получить практические знания и усвоить основы теории. Если по дисциплине экзамен, то все изучается более глубоко. Теоремы в формулировках с доказательствами, формулы с подробным выводом...
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
deniska56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 16:09   #43
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,504
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aspirant_Cat Посмотреть сообщение
В принципе, когда этот человек закончит ВУЗ и столкнется с безработицей, то, скорее всего, почувствует.
В самом деле, и зачем тогда напрягаться... Можно выдать человеку 1 сентября студенческий билет на первом курсе, потом пригласить его к концу пятого, побеседовать с ним минуть 15-20. По паре фраз понять, чего он стоит, и выдать диплом. Зачем людям надоедать: все равно безработица, кризис, да и, в конце концов, мы все умрем когда-нибудь.

Будем жить проще!

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Kayra Посмотреть сообщение
А учитывать посещение вообще глупость,
Посещаемость студента должна быть видна по оценкам результатов его работы, а не по перекличкам.
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 16:23   #44
deniska56
Gold Member
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Посещаемость студента должна быть видна по оценкам результатов его работы, а не по перекличкам.
То есть, если молчание на семинаре - это означает "отсутствовал"? А как на лекциях быть?
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
deniska56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 16:32   #45
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,504
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deniska56 Посмотреть сообщение
То есть, если молчание на семинаре - это означает "отсутствовал"? А как на лекциях быть?
Присутствие студентов на лекции лично меня не волнует. Чем меньше, тем лучше - я уже писал.

А если сидел-молчал на семинаре... Сложно, конечно. Я смотрю, как молчал: вникал или дрых.
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 16:50   #46
Aspirant_Cat
On-line
 
Аватар для Aspirant_Cat
 
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 3,452
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
В самом деле, и зачем тогда напрягаться... Можно выдать человеку 1 сентября студенческий билет на первом курсе, потом пригласить его к концу пятого, побеседовать с ним минуть 15-20. По паре фраз понять, чего он стоит, и выдать диплом. Зачем людям надоедать: все равно безработица, кризис, да и, в конце концов, мы все умрем когда-нибудь.
Понимаю Вашу иронию, но я не это имела в виду. Просто не понимаю Ваш пафос по поводу того, что студентусы должны прочувствовать, что не зря посещали семинары. Зачем? Все равно закончит ВУЗ и будет сидеть где-нибудь менеджером, или на заводе вкалывать чернорабочим. Или в деревне себя похоронит заживо. По крайней мере с педагогическими специальностями дело обстоит именно так. Думаю, надо готовить студентов к реальной жизни, а не обнадеживать их попусту.
P.S. Сужу на примере своем и своих однокашников по ВУЗу, хорошо, если в Вашем ВУЗе не так.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Сообщение от Kayra Посмотреть сообщение
А учитывать посещение вообще глупость,
Лучше все же учитывать, и студентов дисциплинирует, и самому приятнее, когда лекционный зал полный

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
А если сидел-молчал на семинаре... Сложно, конечно. Я смотрю, как молчал: вникал или дых.
А если не вникал, но всё знает?
Aspirant_Cat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 16:50   #47
mike178
Platinum Member
 
Аватар для mike178
 
Регистрация: 07.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,953
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aspirant_Cat Посмотреть сообщение
Просто не понимаю Ваш пафос по поводу того, что студентусы должны прочувствовать, что не зря посещали семинары.
Где вы увидели пафос? Лучник говорит о том, что студент, активно работавший в течение семестра, достоин поощрения.
---------
Нашедшего выход затаптывают первым.
mike178 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 17:05   #48
Kayra
Silver Member
 
Аватар для Kayra
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aspirant_Cat Посмотреть сообщение
Лучше все же учитывать, и студентов дисциплинирует, и самому приятнее, когда лекционный зал полный
И каким же образом посещение дисциплинирует студента, если он туда приходит только для галочки? Такие студенты все равно не будут писать лекцию, а будут заниматься посторонней деятельностью, хорошо еще бы не срывающей дисциплину.
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
Kayra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 17:14   #49
Aspirant_Cat
On-line
 
Аватар для Aspirant_Cat
 
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 3,452
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kayra Посмотреть сообщение
И каким же образом посещение дисциплинирует студента, если он туда приходит только для галочки? Такие студенты все равно не будут писать лекцию, а будут заниматься посторонней деятельностью, хорошо еще бы не срывающей дисциплину.
Я думаю, это зависит не только от студентов, но и от умения преподавателя заинтересовать своим предметом и умения работать с аудиторией. Встречаются, конечно, нерадивые студенты, но таких даже "галочка" не сможет загнать на лекцию. Обычно после первой лекции они перестают ходить, а появляются ближе к зачету/экзамену (опять же из личного опыта).

Добавлено через 1 минуту
А дисциплинирует потому, что это есть требование преподавателя.
Aspirant_Cat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 18:24   #50
Александр45
Gold Member
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aspirant_Cat Посмотреть сообщение
Все равно закончит ВУЗ и будет сидеть где-нибудь менеджером, или на заводе вкалывать чернорабочим. Или в деревне себя похоронит заживо. По крайней мере с педагогическими специальностями дело обстоит именно так.
Гггм... А Вы не берёте в расчёт, что определённый процент выпускников пойдёт работать учителями в школу и кое-кто из них будет учить и Ваших детей, быть может? Или преподами в колледжи/техникумы... Будут сеять разумное, доброе, вечное... А то как-то уж совсем мрачно Вы смотрите на перспективы выпускников педспециальностей...
Александр45 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 04:23. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru