![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 18.02.2011 
				
				
				
					Сообщений: 9
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Научный руководитель обращает мое внимание на стилистические погрешности в моих текстах. Ситуация такая: если я не смогу исправить свои проблемы с изложением материала и добиться улучшения качества текстов, то в ближайшее время мы расстаемся. В связи с чем, уважаемые форумчане, хотела бы спросить у вас: не было ли у вас проблем со стилем? как можно работать над культурой речи? над грамотным изложением материала? 
		
		
		
		
		
		
		
			как можно поработать над собой? Последний раз редактировалось JuliaМ; 18.02.2011 в 16:21.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
            
			 Администратор 
			
			
			
				
			
			Jack of Shadows Регистрация: 13.05.2002 
				Адрес: Москва 
				
				
					Сообщений: 7,534
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
        
        
             --------- 
            Рано или поздно, так или иначе... 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.01.2011 
				Адрес: Here, there and everywhere 
				
				
					Сообщений: 1,551
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			у меня была такая проблема при согласовании текста автореферата с председателем совета. ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ проблема. Я не могла тогда понять, чего она от меня хочет. Сейчас до меня дошло как работать с текстом...спустя восемь лет и я с благодарностью вспоминаю тот опыт.... 
		
		
		
		
		
		
	не знаю как работать над собой. я сохранила черновик с правкой того председателя, что-то помню и отслеживаю за собой эти однотипные ошибки  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.01.2011 
				
				
				
					Сообщений: 913
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			плохой стиль изложения характерен, наверное, почти для каждого второго аспиранта-негуманитария. К сожалению, в вузе этому почему-то целенаправленно не учат  
		
		
		
		
		
		
		
			 . В свое время сама столкнулась с проблемой выправления стиля изложения, хотя и школу закончила с медалью и универ с красным дипломом. Нормальной книги по этой проблеме я в свое время не нашла. Подошла к этому с аналитической точке зрения: взяла для начала штук 20 статей по своей тематике в центральных рецензируемых журналах и анализировала их структуру, выписывала шаблонные фразы, характерные для отдельных частей статьи (аннотация, экспериментальная часть, обсуждение результатов, заключение). Потом помогает еще анализ чужих и своих корявых текстов  , какие в них содержатся ошибки и как их исправить. Кстати в сборниках многих молодежных конференций тезисы часто не редактируются, так что хорошая возможность поупражняться в вырвнивании стиля   После такой практики несуразности стиля прямо таки начинают резать уши   
		Последний раз редактировалось Kayra; 18.02.2011 в 16:58.  | 
| 
        
        
             --------- 
            Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи) 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 18.02.2011 
				
				
				
					Сообщений: 9
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			а я гуманитарий
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
            
			 Администратор 
			
			
			
				
			
			Jack of Shadows Регистрация: 13.05.2002 
				Адрес: Москва 
				
				
					Сообщений: 7,534
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			JuliaМ, практиковаться можете прямо сейчас начинать. Предложения начинаются с прописной буквы и заканчиваются точкой. Между знаком препинания, завершающим предложение, и началом следующего предложения ставится пробел (см. Ваше первое сообщение в этой теме). 
		
		
		
		
		
		
	Вот эта идея, что в интернете можно писать "абы как", она может потом подвести в самый неподходящий момент. Привыкнете к плохому, и всё.  | 
| 
        
        
             --------- 
            Рано или поздно, так или иначе... 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
            
			 On-line 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 25.11.2010 
				
				
				
					Сообщений: 3,452
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
        
        
             --------- 
            Хатуль мадан 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.03.2010 
				Адрес: Воронеж 
				
				
					Сообщений: 11,911
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | |
| 
            
			 On-line 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 25.11.2010 
				
				
				
					Сообщений: 3,452
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
   Меня в школе научили. Как-то раз, на полгода мне посчастливилось попасть к замечательному учителю русского языка и литературы. Очень благодарна ей за это.
		 | 
|
| 
        
        
             --------- 
            Хатуль мадан 
             | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | |
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.01.2011 
				
				
				
					Сообщений: 913
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
   На уроках литературы и русского мы этого  точно не изучали, я бы этого запомнила   Наверное, кривые методики преподавания отдельных учителей. Но вообще говоря, часто замечаю у некоторых студентов корявость речи и письменных выводов в лабораторных работах, кривизна методик преподавания русского и литературы, видимо, распространенное явление.  | 
|
| 
        
        
             --------- 
            Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи) 
             | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |