![]()  | 
	
 | 
	
		
			
  | 
	|||||||
| Результаты опроса: Как часто на лекциях Вы используете презентации? | |||
| Всегда или почти всегда | 
		 | 
	10 | 18.87% | 
| Часто. Более 50% лекции сопровождаю презентациями | 
		 | 
	9 | 16.98% | 
| Редко. Менее 50% лекций сопровождаю презентациями | 
		 | 
	9 | 16.98% | 
| Не использую или практически не использую | 
		 | 
	25 | 47.17% | 
| Голосовавшие: 53. Вы ещё не участвовали в этом опросе | |||
![]()  | 
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
			
			 | 
		#41 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 27.05.2011 
				
				
				
					Сообщений: 1,907
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Как Вы считаете, а имеет ли пользу и смысл попытка бороться с формированием клипового мышления? Хотя бы вот таким образом. И лекции с презентациями не подстраивать под формат телепередач, а стараться заставить студентов (помочь им?) задействовать вторую сигнальную систему? 
		
		
		
		
		
		
	P.S. К продвижению "Компьютерры" отношения не имею. Читал бумажную версию журнала с 2002 года до последнего номера, накопившийся архив иногда перечитываю. Поэтому люблю приводить статьи оттуда для подтверждения/иллюстрации своих слов.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#42 | |
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,620
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#43 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 27.05.2011 
				
				
				
					Сообщений: 1,907
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Вы доктор исторических наук, поэтому предположу, что и предметы Вы преподаете имеющие отношение к истории. Для них такой подход весьма уместен. Но мне сложно представить, чтобы, к примеру, так можно было преподавать высшую математику. Верю, что отдельные гении способны так построить лекцию и презентации в ней задействовать, но гениев на всех студентов не напасёшься.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#44 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 08.02.2009 
				
				
				
					Сообщений: 1,408
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			То, что со временем обостряется: соотношение количества часов по математике и объема программы (по многим специальностям). Это просто наталкивает на клипообразную работу.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#45 | |
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 06.07.2005 
				Адрес: Город Н. 
				
				
					Сообщений: 1,801
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
  | 
|
| 
        
        
             --------- 
            Мечтаю научиться быть такой, как все. И даже хуже. 
            "В конце концов все будет в порядке; если что-то еще не в порядке - стало быть, еще не конец". Скоро буду :)  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#46 | 
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 02.06.2008 
				
				
				
					Сообщений: 573
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#47 | 
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
			Регистрация: 26.08.2009 
				Адрес: Глухая провинция :) 
				
				
					Сообщений: 245
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Недавно делала лекцию. За 8 часов (с перерывчиками) сделала почти 60 слайдов. Всего их с несколькими старыми слайдами оказалось больше 60 штук. Читала я эту лекцию, т.е. крутила слайды и быстро комментировала, - всего полчаса! Значит, к одной лекции (1.30 мин.) надо готовиться 24 часа! А у меня 6 предметов! 
		
		
		
		
		
		
	Наверное, моя ошибка в том, что я весь материал выношу на слайды, а надо иметь дополнительно текст и каждый слайд держать подолгу на экране, комментируя его. Когда я сама училась, то почти все преподаватели попросту диктовали лекции. Так, конечно, легче и материала нужно меньше - значит, меньше готовиться к лекции. Но как-то глупо заставлять студентов переписывать то, что можно им отдать в электронном виде.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#48 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 23.09.2011 
				Адрес: Тысячелетний град на Волге-матушке 
				
				
					Сообщений: 2,769
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			По теме от Тёмы: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/145/
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#49 | 
| 
            
			 Киберпанк 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,958
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Поднимем тему: нашёл интересную статью про проекторы в образовании. Конечно рекламка, но в целом интересно ознакомиться. Особенно с описанием того, что современные проекторы при более низкой цене и большей функциональности легко заменяют интерактивные доски.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#50 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 30.12.2012 
				
				
				
					Сообщений: 108
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Полностью согласен. Можно пользоваться, чтобы дать отдых голосовым связкам, пока слушатели копируют.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |