Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.12.2011, 02:40   #1
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию Академическая немобильность. Испания и Россия - как много общего...

http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/...96/7_Rokka.pdf - весьма неплохая статья
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 26.12.2011, 03:18   #2
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

За такие "голые" ссылки и неинформативные названия - по рукам буду бить.
Мне понравился один из подзаголовков статьи: Академическая немобильность - его и предлагаю в название. Вот только я пришёл к совсем иным выводам, чем в статье.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2011, 03:23   #3
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
Вот только я пришёл к совсем иным выводам, чем в статье.
Поделишься?
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2011, 03:31   #4
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Вот этот абзац один из ключевых
Цитата:
Опубликованное в прошлом году исследование финансируемого государством Испанского национального исследовательского совета показало, что за период с 1997 по 2001 г. 95% тех, кто получил в испанских университетах должность профессора — постоянную работу на государственной службе, сходную по статусу с постоянными преподавательскими должностями в американских колледжах, — уже работали в этих учебных заведениях, а 64% получали в них же свою докторскую степень.
и что в этом плохого? Зачем искусственно насаждать академическую мобильность, если я не хочу ехать в какой-то другой регион? Да мне и здесь хорошо. Не надо чесать всех одной гребенкой. Что плохого, что человек учился, работал, получал степени, преподает в одном и том же вузе? Ничего, на мой взгляд. А вот в статье это подается как великое зло. Дескать, "немобильный", - "неправильный".

Добавлено через 8 минут
И, далее,
Цитата:
Оценки персонала университетов на основании научных исследований в испанском контексте не вполне корректны, утверждает г1н Берзоса, поскольку наиболее насущной задачей постфранкистского поколения университетских профессоров на фоне резкого увеличения набора студентов в 19801х и 19901х годах было преподавание.
«Некоторые профессора игнорируют своих студентов и прячутся в офисах, потому что их волнует только написание хороших статей, — говорит он. — Я знаю многих профессоров на моем факультете, которые мало занимаются исследованиями, но прекрасно преподают и пользуются большим уважением у студентов».
И я знаю и тех, кто силён в науке, но совершенная посредственность в образовании и наоборот. У нас это (ранее) решалось просто: нии и вузы. Вузы, в основном, учат, а нии, в основном, занимаются наукой. И, если в вузах соотношение учебы/науки было 75/25, то нии - наоборот: 25/75. На Западе такого принципиального разделения нет. Да, разделение есть и там, но не такое, не организационное.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2011, 03:35   #5
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
Вот этот абзац один из ключевых

и что в этом плохого? Зачем искусственно насаждать академическую мобильность, если я не хочу ехать в какой-то другой регион? Да мне и здесь хорошо. Не надо чесать всех одной гребенкой. Что плохого, что человек учился, работал, получал степени, преподает в одном и том же вузе? Ничего, на мой взгляд. А вот в статье это подается как великое зло. Дескать, "немобильный", - "неправильный"
Плохи крайности. Плохо, когда человеку на всю жизнь гарантирована кормушка - пусть и не очень обильная - в одном месте, а целью вуза становится выживание чужаков и поощрение лояльности, а не результативности, но ровно так же плохо, когда все разлетаются по разным вузам, не формируя в своем родном университете ни научно-образовательную среду, ни научную школу

Цитата:
И, далее,

И я знаю и тех, кто силён в науке, но совершенная посредственность в образовании и наоборот. У нас это (ранее) решалось просто: нии и вузы. Вузы, в основном, учат, а нии, в основном, занимаются наукой. И, если в вузах соотношение учебы/науки было 75/25, то нии - наоборот: 25/75. На Западе такого принципиального разделения нет. Да, разделение есть и там, но не такое, не организационное.
Но, тем не менее, вуз все равно должен заниматься наукой. Иначе это техникум. Тоже очень важный элемент системы образования (а в современных условиях - даже важнее вуза), но не вуз
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2011, 03:41   #6
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

На текущий момент, у нас, в России, стоит проблема качественного образования. Не может быть "науки" без качественного образования. И качественное образование дает не ученый с мировым именем и такими же понтами.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Плохи крайности
Конечно плохи.
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Но, тем не менее, вуз все равно должен заниматься наукой.
А никто и не спорит. Но вопрос не столько в качестве (т.е. быть науке или нет; и что считать наукой), а в количественных показателях.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2011, 03:44   #7
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
На текущий момент, у нас, в России, стоит проблема качественного образования. Не может быть "науки" без качественного образования. И качественное образование дает не ученый с мировым именем и такими же понтами.
Кстати, у людей с мировым именем понты обычно небольшие. Сколько общался - чаще всего произведение репутации на понт величина постоянная

А качественное образование - в той статье про него тоже написано. Ситуация точь в точь совпадает...

Ну а заниматься качеством образования никто не будет, увы...

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
Но вопрос не столько в качестве (т.е. быть науке или нет; и что считать наукой), а в количественных показателях.
Да как раз нет. Количественными показателями можно сымитировать все что угодно...
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2011, 04:15   #8
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Кстати, у людей с мировым именем понты обычно небольшие
Раз на раз не приходится. У кого-то - да, у кого-то - нет.
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
А качественное образование
Это у нас больная тема. Тут уже столько понаписано...
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Количественными показателями можно сымитировать все что угодно...
Можно попытаться. С той или иной степенью успешности. Но это уже будет прогресс относительно той ситуации, что имеем.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2011, 04:17   #9
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
.

Можно попытаться. С той или иной степенью успешности. Но это уже будет прогресс относительно той ситуации, что имеем.
А мы и сейчас имеем количественные показатели - по валу. А попытка ввести хоть какое-то подобие учета качества наталкивается на завывания типа "Мы же так никогда не защитимся..."
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2011, 04:26   #10
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
"Мы же так никогда не защитимся..."
Вот. Вы, Иван мыслите категориями НИУ - защиты, диссертации, статьи и пр. Но это не то, что не единственная, это даже не превалирующая точка зрения. Это лишь "побочный продукт животноводства" в системе российской науки и образования. У нас системные проблемы, зацикленные друг на друга. Большая нагрузка, мало денег и т.д.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 02:10. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru