![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#111 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 15.12.2010 
				
				
				
					Сообщений: 9
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			avz, благодарю за подробный ответ,  многое стало понятней.  
		
		
		
		
		
		
	Aspirant_Cat, меня интересует именно организация исследования. Поскольку опыта его проведения для защиты кандидатской у меня нет. А растянется он минимум на учебный год, а то и два или три, поэтому повторить его из-за отсутствия должного контроля объективности будет проблематично. Это в общем-то главный вопрос.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#112 | ||
| 
            
			 On-line 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 25.11.2010 
				
				
				
					Сообщений: 3,452
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			1. Берется две группы, экспериментальная и контрольная (например, по 2 класса/студенческих группы в каждой). 
		
		
		
		
		
		
	2. Замеряется начальный уровень показателей (например, тест на определение уровня развития критического мышления) в экспериментальной и в контрольной группах. 3. На период эксперимента в контрольной группе организуется традиционное обучение и воспитание, в экспериментальной группе применяется ваша экспериментальная методика (проводятся занятия, мероприятия с использованием научно обоснованных методов, форм, содержания, целей, средств, технологий и т.д.). 4. С помощью идентичного теста замеряется конечный уровень тех же самых показателей, что в п.2, в контрольной группе, где обучение было традиционным, и в экспериментальной, где применялись методики. 5. Осуществляете статистическую обработку полученных данных, как это сделать, можно посмотреть, например, здесь: "Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте". 6. Констатируете факт достижения цели в результате применения ваших методик (если он есть, конечно), т.е. ваша гипотеза либо подтвердится (применение такой-то методики обеспечивает развитие таких-то способностей/воспитание таких-то качеств личности/повышение эффективности обучения/формирование такой-то компетентности, т.е., на нашем примере, при одинаковом начальном уровне развития критического мышления в экспериментальной и контрольной группах конечный уровень развития критического мышления в экспериментальной группе оказался выше, чем в контрольной; иными словами, в экспериментальной группе прирост этого уровня больше), либо не подтвердится (прироста нет или он незначителен). Цитата: 
	
 По поводу объективности, можно взять 100 человек для эксперимента, этого должно хватить. Объективность можно доказать также с помощью статистических методов, рассмотренных, например, здесь: Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Добавлено через 7 минут Кстати, для пущей важности можно взять акты о внедрении с учебных заведений, где проводился эксперимент. Добавлено через 18 минут Загвязинский в электронном виде есть в Интернете: Цитата: 
	
  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#113 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 15.12.2010 
				
				
				
					Сообщений: 9
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Aspirant_Cat, спасибо вам большое, очень подробно и понятно. 
		
		
		
		
		
		
	про повторяемость эксперимента - разумется повторить его будет можно, но мне его повторять еще один-два-три года, будет проблематично, это и имела в виду. Скажите если возможно, что такое "акт о внедрении с учебных заведений"? Кто и как их должен составлять\подписывать?  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#114 | 
| 
            
			 On-line 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 25.11.2010 
				
				
				
					Сообщений: 3,452
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#115 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 15.12.2010 
				
				
				
					Сообщений: 9
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Aspirant_Cat, спасибо.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#116 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.01.2011 
				
				
				
					Сообщений: 913
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Марика, вообще-то на форуме вопросы принято задавать в соответствующем разделе, а не где попало. Эта тема называется "Написала дисер, что дальше?", и Ваши вопросы к ней не относятся. Ищите похожые темы в соот. разделах форума и там задавайте Ваш вопрос  
		
		
		
		
		
		
	 .  Проблемы с научным руководителем обсуждаются в доброй десятке тем.  
		 | 
| 
        
        
             --------- 
            Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи) 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#117 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 15.12.2010 
				
				
				
					Сообщений: 9
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Kayra,  а  отношения с руководителем я и не   предлагала обсуждать. Вообще-то.  
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#118 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 11.01.2012 
				Адрес: Березники 
				
				
					Сообщений: 4,993
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#119 | |
| 
            
			 On-line 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 25.11.2010 
				
				
				
					Сообщений: 3,452
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Добавлено через 1 минуту Неужто Загвязинский предлагает сфальсифицировать эксперимент и не проводить его в натуре? Это на какой странице какого труда так написано? Добавлено через 5 минут Кстати, описанная выше схема пед. эксперимента раскладывается по этапам: 1) поисковый эксперимент (исследование проблемы, постановка гипотезы) 2) констатирующий эксперимент (замерение начального уровня показателей) 3) формирующий эксперимент (собственно применение экспериментальной методики) 4) контрольный эксперимент (замерение конечного уровня показателей) Различные методологи по-своему модифицируют данную схему, некоторые оставляют только три этапа, опуская то поисковый, то контрольный эксперимент. Так что Загвязинский не может быть рекомендован в качестве универсального средства, т.к. не факт, что НР и члены совета, в котором планируется защита, будут согласны с Загвязинским по части методологии. Добавлено через 1 минуту Каждый этап эксперимента может описываться в диссертации по схеме "цель-ход-результат", т.е. постановка цели этапа, описание хода эксперимента, полученный результат.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#120 | ||
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.01.2011 
				
				
				
					Сообщений: 913
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
   . Похоже на Вашу ситуацию:Цитата: 
	
  .
		Последний раз редактировалось Kayra; 14.01.2012 в 10:04.  | 
||
| 
        
        
             --------- 
            Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи) 
             | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |