![]() |
|
![]() |
#51 |
Gold Member
Регистрация: 30.12.2011
Адрес: Top secret
Сообщений: 2,036
|
![]() |
---------
Ratatouille
|
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#52 | |
Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
![]() Цитата:
![]() Добавлено через 5 минут Надо уметь подобрать книгу, написанную доступным для конкретного читателя языком и на актуальную для него тему. Кому-то интересна история, кому-то оружие, ещё кому-то - фантастика, детективы... Даже для самого ленивого школьника наверняка найдётся книга, которую он прочитает от корки до корки. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#53 |
Platinum Member
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,542
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#54 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,496
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#55 |
Gold Member
Регистрация: 30.12.2011
Адрес: Top secret
Сообщений: 2,036
|
![]() |
---------
Ratatouille
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#56 |
Platinum Member
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
|
![]()
Rendido, это ж не индивидуальное обучение. В какое время предполагается заниматься подобными педагогическими подвигами в промышленных масштабах? Таких студентов не 2-3 на все группы, которые ведет преподаватель, а хорошо если не половина от общего количества студентов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#57 | |
Silver Member
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
|
![]()
Olafson
Цитата:
![]() У меня была такая же ерунда, когда еще не потерял "педагогическую девственность". Но мне было попроще. В программе нашей специальности есть курс "оптимальное управление", которого до моего прихода не было, но были численные методы конечномерной оптимизации и "современные методы управления" - где рассказывалось про линейный квадратичный регулятор, фильтр Калмана и т.п. Понять последнее без изучения, хотя бы, вариационного исчисления, было проблематично. Но я заинтересовался, и самостоятельно "осилил", будучи студентом. Закончил вуз, пришел на кафедру и сказал, вот то то и это непонятно, надо бы это изучать. В.и. изучалось в спецкурсах математики не на нашей кафедре и связь между ним и современными методами управления, исходя из сложившегося образовательного процесса, было невозможно. Короче, мне дали курс, который должен был включать и конечномерные методы оптимизации и бесконечномерные (в.и. и оптимальное управление). Я его усиленно готовил, добился хорошей строгости, единообразоности. Мне повезло в том, что удалось "под единым соусом" изложить все вопросы. У нас учатся, как правило, хорошие бывшие школьники (это они потом портятся). Они помнят популярные в школе методы поиска экстремума функции одной переменной. Берем производную, приравниваем к нулю, ищем критические точки, проверяем значение функции в этих точках и на концах, ищем экстремум - это 90% из них к пятому курсу помнят ![]() Ну так вот я от этого и "плясал" в случае многих переменных аналог производной - градиент, второй производной - матрица Гессе, а в многомерной, соответственно, первая вариация функционала и т.п. В общем отсюда же естественно следуют и уравнения Эйлера, и функция Гамильтона и принцип максимума Понтрягина. Некоторые могут даже метод множителей Лагранжа через коллинеарность градиентов доказать. А на лабах программировали численные методы этого всего. В общем, хороший получился курс. А если бы просто студентам формально сразу давать функционал и его минимизировать - толку ноль. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#58 | |
Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
![]() ![]() Цитата:
![]() Или так: нужная книга необходимого качества представлена в необходимом количестве в нужное время в нужном месте с минимальными затратами. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#59 |
Platinum Member
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#60 |
Gold Member
Регистрация: 23.07.2012
Адрес: St. Petersburg / Oxford
Сообщений: 1,153
|
![]() |
![]() |
![]() |