![]() |
|
![]() |
#81 |
Platinum Member
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
|
![]()
это ноут с собой на каждое занятие таскать. Компов-то в обычных классах нет. Не будешь же сначала на бумажку записывать, а потом дома на комп закидывать, это двойная работа
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#82 |
Platinum Member
Регистрация: 14.09.2012
Адрес: там, где ходят поезда и летают самолеты
Сообщений: 4,018
|
![]()
Конечно, трудно на первый год преподавания поставить дисциплину, но это необходимо, а то потом работать будет не возможно.
Разговоры, смешки, посторонние занятия надо пресекать. Что делаю я (у меня нет особых проблем с дисциплиной, спасибо опыту работы в милицейском вузе): прежде всего, в начале занятия провожу обязательный ритуал "приветствие". Все как в школе: студенты встают, перед ними у доски стоит преподаватель. Обязательно надо дождаться полной тишины, чтобы все встали, никто не занимался ничем лишним. Потом классическое "Здраствуйте, садитесь". Следующий шаг: процедура прощания с мобильным телефоном. То есть я публично отключаю свой мобильник, убираю в сумку, то же требую от студентов. И потом обязательно надо следить, чтобы мобильники на столах не появлялись!!!! Иначе толку от этого ритуала будет ноль. Обязательно кто то вытащит опять. Я обязательно прерываю лекцию и повторяю требование. Естественно, не пользуюсь мобилой сама. Все требования надо произность вежливо, но очень твердо без заискивания. Еще один обязательный момент: никогда не говорите, т.е. не читайте лекцию, если кто то начал болтать. Часто преподователь не обращает внимание на первые небольшие нарушение дисциплины: кто то повернулся, две барышни начали болтать, а преподаватель вещает. Скоро наступает момент, когда говорят все. Как только заметили небольшое нарушение, остановите лекцию, вежливо, но строго сделайте замечание. Не делайте более одного замечания одним и тем же. Во второй (в крайнем случае третий раз) должны следовать меры. Если позволяет аудитория, тоо болтунов можно рассадить, если нет, то удалить. Также может очень помочь проведение контрольной на семинаре по прочитанной лекции с условием, что студенты должны ответить именно по лекции. Конечно, это может не пройти, если вы просто персказываете учебник, который есть у студентов, но тогда это вопрос к Вам как к лектору. С пропусками тоже надо бороться. Я обязательно отмечаю на каждом занятие, у кого есть пропуски - отправляю в деканат за допуском. Нет допуска - удаляю с занятий. Труднее добиться, чтобы нормально готовились к занятиям. Это тема, наверное, отдельной беседы, но если готовяться так, что ответы укладывают в полчаса - дайте после этих полчаса контрольную. Удачи всем начинающим! |
![]() |
![]() |
![]() |
#83 |
Platinum Member
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
|
![]()
это хорошо работает при отсутствии попустительства со стороны деканата.
Но таких вузов всё меньше и меньше. А при работе в группах с большим количеством платников студенты очень быстро понимают , что у преподавателя не сильные позиции с точки зрения возможности довести хвостиста до отчисления. |
![]() |
![]() |
![]() |
#84 |
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]()
Поправимо. Когда я вел занятия не в компьютерных классах, то у меня был с собой нетбук. А иногда - и просто перфоркарта (да-да, из старых запасов) - для фиксации "трудодней" (а дома - перенос в ноутбук). Ничего трудного.
Добавлено через 1 минуту Полностью "за". Именно так. Добавлено через 43 секунды Практиковал регулярно - помогало (как и в Вашем случае). Добавлено через 1 минуту А вот тут зависит от общевузовского "курса партии" - не может преподаватель быть святее ректора. ![]() Добавлено через 39 секунд Да, это еще та "пятая колонна".... ![]() |
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#85 |
Platinum Member
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,586
|
![]()
Это МОЙ метод.
Идёт лесом. Конечно. Даёт свободу. Я же говорю: в нашем Положении о БРС задаются некоторые рамочные условия, внутри них каждый преподаватель вправе маневрировать как ему угодно, это признаётся естественным. Забыл самое главное: моя задача как преподавателя - провести дважды в семестр рубежку, поставить группе баллы и листочек с баллами и своим подписом сдать на Очное Отделение. Там все эти преподские листки собирают методисты и вносят в базу. Итоговые ведомости рубежного контроля (в разрезе каждого студента и каждого предмета) вывешиваются на всеобщее обозрение на доске объявлений. Преподаватель никаких баз не ведёт, и рейтинги "нарастающим итогом" не считает - для этого методисты есть. Нет, есть кадры, которые фанатеют от этого, и хранят "истории болезни студентов", но это редкость, большинство такой х.... не заморачиваются. Методисту сдал - забыл. |
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#86 |
Gold Member
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Город дождей и болот
Сообщений: 1,879
|
![]()
А мой вот такой гуманизьм пирвел к попустительству - мне это надоело и я вежливо сказала, что зачет будет состоять из трех блоков - текущая оценка во время занятий, тест и эссе. Нужно набрать определенное количество баллов. А, еще обязательно предъявить конспекты. Да, рассаживать и выгонять очень помогает.
|
---------
Человек предполагает, а Бог располагает.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#87 |
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]() |
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#88 |
Gold Member
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Город дождей и болот
Сообщений: 1,879
|
![]()
Короче, то, что Димитриадис прописал. С нонешней молодежью гуманной быть нельзя - не оценят и не поймут.
|
---------
Человек предполагает, а Бог располагает.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#89 |
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]()
У меня был несколько иной вуз - с минимумом вспомогательного состава.
![]() Добавлено через 3 минуты Дело хорошее, дело знакомое... Типа - набрать не менее 50 баллов из 100, из к-рых работой на семинарах и т.п. набирается до X баллов, тесты - Y, самостоятельная работа (расчетка, эссе - зависит от дисциплины) - Z. Проверено - работает. |
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#90 |
Platinum Member
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,586
|
![]()
Конспектов не требую, тетрадок никогда не проверяю. Говорю: "вы пишете не для меня, а для себя. Считаете, что обойдётесь на сдаче без конспектов - пожалуйста!". Никто и не подумал сидеть на лекции, балдеть. Все пишут. Хотя под запись даю много.
Да, и ещё: я очень плохо разбираю чужие почерки. ![]() Дважды (оба раза - одна и та же парочка девиц) просил покинуть аудиторум. Подействовало: потом приходили ко мне кабинет извиняться. Прочитал приличествующую нотацию, Две вещи считаю для себя принципиально невозможными: 1) Изгонять из аудиторума с треском и свистом, да еще с последующими невпусками на занятия. 2) Жаловаться руководству (хуже этого вообще нет: авторитет упадет мгновенно и безповоротно). |
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
|
|
![]() |
![]() |