![]() |
|
![]() |
#41 | |
Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
![]()
В 1910 г. Сто лет тому назад. А воз и ныне там.
И это было: Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#42 |
Member
Регистрация: 16.01.2012
Адрес: Поволжье
Сообщений: 66
|
![]()
А нас просят (не заставляют правда) почитать классические труды по философии науки. Даже не знаю сколько людей хотя бы один пролистают, если на лекции только 40-50% ходят.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#43 |
Gold Member
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 1,651
|
![]()
Leeway, это для кандидатского экзамена?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#44 |
Junior Member
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 52
|
![]()
У меня тоже была идея заставить студентов читать не социологию, конечно, но не менее увлекательные тексты, начиная с 17 века. Но результат был нулевой, я даже переносила семинар, чтобы они прочитали еще раз одно очень важное произведение. Ничего не вышло. На голубом глазу они мне зачитывали выдерганные из рефератов или курсовых (те, что массово появляются в сети) цитаты, якобы ими прочитанного текста.
А еще, что меня разочаровало, - это доклады. Вместо обсуждения вопросов семинарских они встают и вещают из-за кафедры! Никакой дискуссии! Но - чувство выполненного долга. То есть схема "вопрос/обсуждение/выводы" с первокурсниками не работает. А какой тогда выход? Вот это меня занимает больше всего. Как сломать школьную систему? Показательно и поразительно - был семинар. Поскольку они мне стали снова рассказывать биографию из Вики, я очень быстро нашла в интернете тексты автора и распечатала на пятиминутке и раздала студентам для анализа. Когда вернулась в аудиторию и спросила - готовы ли поделиться результатами, я услышала - "а надо краткий пересказ?" После такого заявления ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#45 |
Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#46 |
Junior Member
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 52
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#47 | ||||
Platinum Member
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,595
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
1). Что делать, если вся группа 100% глупа и индифферентна? 2). Что делать, если в группе есть люди, пытающиеся соображать и размышлять? Соблазнительнее всего организовать диалог только с ними, воспринимая других просто в качестве биомассы. Но это непедагогично - как же зарабатывать баллы другим, кто органически не способен высказывать логически обоснованные суждения? 3). Для некоторых студентов демонстрация вузовской модели обучения - не учить и пересказывать, а конспектировать и размышлять - мучительное откровение, вызывающее разрушение смыслов и когнитивный диссонанс. Дети искренне не могут понять, чего от них хотят. По большому счету, это не их вина, это их беда. Кажется, нужно побудить их по минимуму следовать вузовской методологии семинара, но это опять-таки двойственная проблема: если не заниматься слабенькими студентиками - жди обвинений от РектораДолгiя Лѣта, если заниматься и ими тоже - сам не заметишь, как поглупеешь. ![]() |
||||
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
|
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#48 |
Platinum Member
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#49 |
Platinum Member
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,595
|
![]()
Телепаты в отпуску (с). Их 30 рыл, я один. Пока разберешься, кто чего стоит (хотя бы в первом приближении), половина курса пройдёт...
will, у меня манера ведения лекций и семинаров несколько... э-э-э... специфична. Я человек настроения. Могу цитировать Бурдьё и Баумана, а могу и Лурку. Блин, они даже Лурку не все знают. ![]() Первая реакция - квадратные глаза и ступор. |
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#50 | |
Platinum Member
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
|
![]() Цитата:
Хорошо еще, что на Вас телегу никто не написал |
|
![]() |
![]() |