![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#41 | |
| 
            
			 Honorary Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 28.10.2006 
				
				
				
					Сообщений: 10,479
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#42 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.09.2004 
				
				
				
					Сообщений: 895
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			IvanSpbRu 
		
		
		
		
		
		
	Считаю дискуссионным вопрос о том, как формировать управленческие кадры. Видятся два варианта: специализированные вузы (инженерно-экономического профиля), или классические или технические вузы с последующей доподготовкой в области экономики и управления. Я не могу отдать явное предпочтение одному из вариантов, но, все-таки, более предпочтительным кажется второй.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#43 | |
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 23.10.2007 
				
				
				
					Сообщений: 45
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Я в шок от таких заявлений каждый раз впадаю. И что дальше? Объяснять им, как в первом классе, какие знания могут понадобиться в дальнейшей управленческой деятельности? Так все это расстраивает, тем более в самом начале преподавательской работы.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#44 | 
| 
            
			 Honorary Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 28.10.2006 
				
				
				
					Сообщений: 10,479
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			gav, Вы, по всей видимости, технарь?;-) 
		
		
		
		
		
		
	Просто у нас с Вами в этом случае дискуссии не получится, по крайней мере, продуктивной: Вы считаете главным специфику отрасли, а экономико-управленческие знания - вторичными, я - как раз наоборот (при этом я не отвергаю необходимость технических знаний, но они служат дополнением, а не основным блюдом; условно говоря, хороший бегун хорошо пробежит дистанцию и во фрачном костюме, но бежать в спортивном костюме он сможет быстрее; так вот, я считаю что экономика - это тренировки по бегу, а технические знания - спортивный костюм). Еще раз оговорюсь - я веду речь о нормальной ситуации, а не о том псевдоэкономическом образовании, которое предлагается у нас в стране. Сразу оговорюсь, что в моих словах нет и пренебрежения к техническим отраслям - просто у каждого свои компетенции. Более того, докторскую я бы хотел защищать, наверное, по техническим наукам, потому что ученая степень доктора экономических наук себя полностью дискредитировала - ее получают все кому не лень, тогда как для технических наук нужны знания. Пример из несколько другой области - Путин успешно решил проблему Чечни, будучи специалистом по госбезопасности, а не по чеченской филологии или культурологии, или - если речь зашла о технических науках - по добыче нефти в условиях Кавказа. Да, чеченским языком он не владел, что, возможно, было минусом с точки зрения формальной квалификации - но стратегию решения проблемы он разработал, и нашел специалистов-исполнителей (в том числе и владеющих чеченским как родным;-)), которые эту стратегию воплотили. Аналогично - и управленец - он может смутно представлять, как работает тот или иной станок (хотя, разумеется, лучше если он представляет это в деталях), но его задача управлять и организовывать, и эффективно справляться он должен именно с ней. В маркетинге, кстати, есть такое понятие - маркетинговая близорукость - это когда руководство предприятия думает только о совершенствовании технологии или улучшении формальных характеристик товара, а не о потребностях покупателей. Еще один лично неприятный для меня момент - со стороны технарей часто звучит пренебрежение в сторону экономики. Вчера, например, общался с одним будущим кандидатом, который собирается защищать кандидатскую по техническим наукам. Он мне слегка свысока сообщил, что посмотрел, дескать, авторефераты по экономике и удивился, какие там примитивные формулы - за пределы регрессионных уравнений и линейного программирования никто не выходит. И я не могу объяснить, что судить об адекватности модели по сложности формул нельзя - задача диссера по экономике - дать новый взгляд на экономическое явление, дать его лучшее понимание и дать предприятию инструмент для использования это явления в целях получения прибыли. Математическая формализация результата нужна, но, во-первых, она должна быть адекватной, а излишняя сложность модели часто эту адекватность убивает - всплывает слишком много принципиально неизмеримых величин и факторов, и сложная модель работает хуже, чем простенькая, во-вторых, модель предназначена для практических целей, т. е. чтобы ей удобно было пользоваться практикам, которые в математике сами не очень, в-третьих, научная новизна в диссере по экономике - это экономика, а не математика. Очень хочется посоветовать таким вот оценивателям экономических диссеров почитать классическую работу Мышкиса, Блехмана, Пановко по специфике прикладной математики. Технарь же в экономике и управлении мне - ничего личного - часто напоминает сантехника, которого хорошо научили пользоваться разводным ключом (математикой), который теперь этот разводной ключ применяет для всего - и для ремонта канализации (т. е. по назначению), и для ремонта карбюратора, и для операции на сердце. А чего такого? И карбюратор, и сердце разводным ключом зажать можно;-) А неадекватность методов и бредовость результата - фигня;-) Хорошая проверка, про которую я на днях говорил в одном из постов - попросить соискателя кандидатской по техническим наукам рассчитать экономическую эффективность предлагаемого проекта. В ряде случаев масса интересных впечатлений гарантирована;-) Хотя сам проект с технической точки зрения - разработанных методов, новых технологий и т. д. - часто бывает выше всяких похвал (технарям действительно свойственная большая строгость мышления, чем экономистам) Коллеги, я ни в коем случае не хочу никого задеть - просто и экономика, и техника имеет свои области применения, только и всего. И друг без друга они не могут. И судить поверхность о достижениях специалистов все же не стоит. А то вспоминается анекдот про Рабиновича, который Мойше Beatles напел;-) И вообще - прошу прощения за длинную филиппику - наболело. На всякий случай - модераторам: простите за весьма вероятный оффтоп  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#45 | |||
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.05.2006 
				
				
				
					Сообщений: 1,214
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
  | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#46 | 
| 
            
			 Honorary Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 28.10.2006 
				
				
				
					Сообщений: 10,479
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ksyusha, согласен полностью, один только момент -  Ваша цитата принадлежит не мне, я просто в своем посте процитировал одного из участников дискуссии, кажется, gav. С которым я в этом вопросе тоже согласен - специалист по экономике должен знать много чего за пределами собственно экономики
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#47 | ||||
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				
				
					Сообщений: 6,840
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 А чем плоха работа менеджера по продажам? Цитата: 
	
 ![]() Цитата: 
	
 При одном условии - выпускники мед и пед ВУЗов должны работать по специальности. А вот наука должна приносить пользу (прибыль), соответственно, обеспечивать себя самостоятельно. Цитата: 
	
  | 
||||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#48 | |
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 02.08.2005 
				Адрес: Южное Бутово 
				
				
					Сообщений: 5,400
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			nauczyciel,  
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 - это утопия. В большинсвте случаев - прийти с улицы на предприятие с подобными предложениями человеку с улицы - как придет так и уйдет. Либо надо дать кому-то взятку в руководстве, чтобы твоего ребенка направили. та же херня, что и с Ваковскими статьями и полученями актов внедрения - либо по блату либо за взятку. А что Вы хотели, если любой мало-мальский менеджер предприятия строит свою работу на откатах исключительно. И не надо мне петь про жел. дор - это вообще самая взятко-откатоемкая отрасль народного хозяйства. Поэтому предлагаемые схемы поиска к 5-му курсу студентов на оплату за счет предприятия приведут только к развитию теневого рынка торговли контрактами на обучение не более, а если без связей и денег - будь хоть 7-ми пядей во лбу - иди и работай дворником, если в Чечне/Абхазии/Афганистане и т.п. башку нахер не отсрелят или сам "пьяный с танка" не упадет.  | 
|
| 
        
        
             --------- 
            Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) 
             | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#49 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.10.2007 
				Адрес: Екатеринбург 
				
				
					Сообщений: 6,840
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Textilshik, почитайте начало темы. Там я всё подробно описал. 
		
		
		
		
		
		
	Повторюсь - такая схема в моём ВУЗе действует уже лет десять. И ничего - находят договоры без "волосатой лапы". Так что, если кто с Луны свалился, то это точно не я  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#50 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 10.02.2008 
				
				
				
					Сообщений: 37
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Нету у государства никаких других денег, кроме тех которые заработали его граждане. Если оно включит денежный станок и напечатает их денежная система рухнет. Сами чиновники никакие деньги не зарабатывают, они их только прожирают. Мое мнение человек должен сам выбрать свое место работы и учебы, рукаводствуясь только рыночными принципами. Или добро пожаловать в коммунизм! 
		
		
		
		
		
		
	К бесплатному образованию мы еще не подошли, пока у нас учителя получают еще зарплату. "Бесплатное образование" - это образование, оплаченное гражданами через длинную цепочку чиновников. Промышленное предприятие - это прежде всего коммерческое предприятие, если туда никто не идет наверно есть какая-то весомая причина, никаким контрактом ситуацию не исправишь. Если человек решил, что диплом ему нужен только для того чтобы повесить его настенку или успешно выйти замуж - это его выбор. Раз есть на это спрос - то рынок предоставит предложение.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |