Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Свободное общение

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.08.2014, 17:53   #151
LOVe
Silver Member
 
Аватар для LOVe
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: ЦФО
Сообщений: 783
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Маловероятно. За очевидное даже патент не дадут
Конечно, не дадут, посмеются только над Вашей теорией. Но хотя бы повеселите ученых.

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Я говорю об отсутствии "эталона" языка. Его нет ни в пространстве, ни во времени. А также о невежливости отправки кого-либо к словарям.
Вы сказали, что нет единого языка для всех (в смысле для того или иного народа, нет одного русского, одного польского и т.п.). А что есть? Множество русских языков? Множество польских языков? Вы же сами говорите про варианты (хотя вариантами их не называют, это другое). И варианты чего они? Вы же сами написали ранее, что это

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Варианты русского языка.
Варианты русского языка. У слова "язык" здесь единственное число, родительный падеж. То есть язык один. Один язык, являющийся инвариантом, имеющий множество "вариантов".

Какой эталон? Эталон чего? Инвариант - это не эталон. и я Вам об этом писала. О каком эталоне тут вообще может идти речь? Вы что с чем сравниваете? Язык с ним же самим? Есть язык. Один язык, а все диалекты, говоры, наречия, слова, принадлежащие различным его пластам, являются его неотъемлемой частью. И каждая эта часть ничем не хуже других, а имеет точно такое же право на существование, как другие.

А отправить человека к словарям - это очень даже вежливое действие, потому что словарь фиксирует язык. И словарей очень много разных, охватывающих различные ярусы языка, различные области.
---------
Мне бы жить у реки, у спокойной реки,
Летним полднем во ржи собирать васильки,
Босиком побродить по тропинке в росе...
Но дала мне судьба скоростное шоссе.(с)
LOVe вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 20.08.2014, 18:39   #152
прохожий
Заблокирован
 
Регистрация: 26.09.2013
Сообщений: 7,467
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Я говорю об отсутствии "эталона" языка. Его нет ни в пространстве, ни во времени.
Ну вы ж не правы. Язык по сути это и есть та самая норма - фиксация речи в общеупотребительных символах, с универсальными правилами.

Эталон любого языка есть - ему и учат на уроках в школе.
прохожий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2014, 22:44   #153
Courtney Love
Silver Member
 
Аватар для Courtney Love
 
Регистрация: 13.06.2014
Сообщений: 845
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LOVe Посмотреть сообщение
Я когда-то давно эксперимент проводила, давая детям агнонимы для определения, так вот там много интересного было Аспиранта, например, определили как министра и помощника Президента, а гюрзу как лицо кавказской национальности
не понимаю смысла в подобных исследованиях. Скажите, зачем это нужно?
Courtney Love вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2014, 23:08   #154
LOVe
Silver Member
 
Аватар для LOVe
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: ЦФО
Сообщений: 783
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Courtney Love Посмотреть сообщение
не понимаю смысла в подобных исследованиях. Скажите, зачем это нужно?
Что зачем нужно? Использование эксперимента в исследовании? А он необходим ведь бывает, если нужно подтвердить или опровергнуть гипотезу. Если в ходе исследования при обработке материала что-то замечено, но количество проанализированного материала недостаточно, то нельзя же делать выводы на этом материале. Я проводила исследование (возрастная аудитория "детей" была от 7 до 22, обязательно условие - те, кто обучался), заметила одну интересную тенденцию, потребовалось ее либо подтвердить либо опровергнуть. Провела эксперимент. Тенденция подтвердилась. А приведенные примеры - это просто забавные "определения", которые встречались среди остальных

Вот если бы Вы исследовали определения, к примеру, разные, набрали очередную порцию в 1000 единиц где-то, начали анализировать, что там респонденты ответили, и заметили, что из тех, кому попалось слово "ёж" (а оно было, допустим, в 50 случаях), человек 20 включили в денотативный компонент какое-то добавочное значение, которого в значении слова "ёж" не было. Что бы сделали? Сделали вывод, что вот для такой возрастной категории характерно в определении ежа вот то-то и то-то? Так мало этих 20 человек. На 50 определений, вроде, выглядит весомо, а на тысячу? Нельзя же сказать, что ответили бы остальные, попадись им именно это слово. Или взяли бы слово "ёж" и дали достаточному количеству респондентов для дефинирования, чтоб посмотреть, что они напишут? Я пошла по второму пути, только мне в том случае случае нужен был не "ёж", а были нужны именно агнонимы, то есть слова, значение которых отвечающему неизвестно.
---------
Мне бы жить у реки, у спокойной реки,
Летним полднем во ржи собирать васильки,
Босиком побродить по тропинке в росе...
Но дала мне судьба скоростное шоссе.(с)
LOVe вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2014, 07:52   #155
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LOVe Посмотреть сообщение
А что есть? Множество русских языков? Множество польских языков?
Верно.
Цитата:
Сообщение от LOVe Посмотреть сообщение
И варианты чего они?
Варианты друг друга.
Цитата:
Сообщение от LOVe Посмотреть сообщение
Инвариант - это не эталон
Ваше определение инварианта?
Цитата:
Сообщение от LOVe Посмотреть сообщение
И каждая эта часть ничем не хуже других
Если так, то почему
Цитата:
Сообщение от LOVe Посмотреть сообщение
Один язык
, а не множество?
Цитата:
Сообщение от LOVe Посмотреть сообщение
А отправить человека к словарям - это очень даже вежливое действие, потому что словарь фиксирует язык
Один какой-то язык из множества. Отправка человека к словарю, а не объяснение смысла доступными человеку словами (на его языке) - это быдлячество, агрессивное нежелание принять мир в многообразии, стремление изменить его под себя.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от прохожий Посмотреть сообщение
Эталон любого языка есть - ему и учат на уроках в школе
В школе учат всякую ерунду про суффиксы и падежи, не имеющую ни малейшего отношения к языку как средству общения. Обучение языку происходит в процессе общения, эмпирически.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2014, 08:17   #156
Hogfather
Platinum Member
 
Аватар для Hogfather
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
По умолчанию

nauczyciel, давайте отвлечемся от холивара против лингвистов-филологов и подумаем над простыми вещами. Вот Вы, помнится, говорили что-то в своё время про управление проектами. Как Вы думаете, почему:

1. В обучении команды проекта в рамках той же методики PMI значительную долю составляет изучение терминологии и входов-выходов процессов?
2. Почему при сертификации в большинстве институтов проектного менеджмента проверка знаний терминологии занимает весомую часть?
3. Зачем тот же PMBOK содержит глоссарий (словарь) терминов?

Вот Вы пишите:

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Отправка человека к словарю, а не объяснение смысла доступными человеку словами (на его языке) - это быдлячество, агрессивное нежелание принять мир в многообразии, стремление изменить его под себя.
Объясните мне, как, грубо говоря, папуасу доступными словами (на его языке) объяснить природу молнии, не вводя новых терминов и определений?
---------
DNF is not an option
Hogfather вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2014, 08:32   #157
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Отправка человека к словарю, а не объяснение смысла доступными человеку словами (на его языке) - это быдлячество,
Вовсе нет. Образование - это узнавание новых слов.
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2014, 08:38   #158
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Вовсе нет. Образование - это узнавание новых слов
Очень даже да, если человек вместо объяснения чего-то нового для собеседника(то есть его образования) отправляет его нафик (к словарю).

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Hogfather Посмотреть сообщение
Объясните мне, как, грубо говоря, папуасу доступными словами (на его языке) объяснить природу молнии, не вводя новых терминов и определений?
Если папуас хочет узнать, что такое молния, на языке ТВНщика, ему придётся изучить термины ТВН. Но только если хочет именно так. А на его языке я бы показал опыт со статическим электричеством, как аналогом молнии, только в ином масштабе.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2014, 08:40   #159
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Очень даже да, если человек вместо объяснения чего-то нового для собеседника(то есть его образования) отправляет его нафик (к словарю).
Можно, конечно, и самому выступить в роли словаря.
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2014, 08:42   #160
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
По умолчанию

Лучник, вот это совершенно правильный подход!
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 23:54. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru