![]() |
|
![]() |
#151 | |
Silver Member
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: ЦФО
Сообщений: 783
|
![]()
Конечно, не дадут, посмеются только над Вашей теорией. Но хотя бы повеселите ученых.
Цитата:
Варианты русского языка. У слова "язык" здесь единственное число, родительный падеж. То есть язык один. Один язык, являющийся инвариантом, имеющий множество "вариантов". Какой эталон? Эталон чего? Инвариант - это не эталон. и я Вам об этом писала. О каком эталоне тут вообще может идти речь? Вы что с чем сравниваете? Язык с ним же самим? Есть язык. Один язык, а все диалекты, говоры, наречия, слова, принадлежащие различным его пластам, являются его неотъемлемой частью. И каждая эта часть ничем не хуже других, а имеет точно такое же право на существование, как другие. А отправить человека к словарям - это очень даже вежливое действие, потому что словарь фиксирует язык. И словарей очень много разных, охватывающих различные ярусы языка, различные области. |
|
---------
Мне бы жить у реки, у спокойной реки,
Летним полднем во ржи собирать васильки, Босиком побродить по тропинке в росе... Но дала мне судьба скоростное шоссе.(с) |
||
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#152 | |
Заблокирован
Регистрация: 26.09.2013
Сообщений: 7,467
|
![]() Цитата:
Эталон любого языка есть - ему и учат на уроках в школе. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#153 |
Silver Member
Регистрация: 13.06.2014
Сообщений: 845
|
![]()
не понимаю смысла в подобных исследованиях. Скажите, зачем это нужно?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#154 | |
Silver Member
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: ЦФО
Сообщений: 783
|
![]() Цитата:
![]() Вот если бы Вы исследовали определения, к примеру, разные, набрали очередную порцию в 1000 единиц где-то, начали анализировать, что там респонденты ответили, и заметили, что из тех, кому попалось слово "ёж" (а оно было, допустим, в 50 случаях), человек 20 включили в денотативный компонент какое-то добавочное значение, которого в значении слова "ёж" не было. Что бы сделали? Сделали вывод, что вот для такой возрастной категории характерно в определении ежа вот то-то и то-то? Так мало этих 20 человек. На 50 определений, вроде, выглядит весомо, а на тысячу? Нельзя же сказать, что ответили бы остальные, попадись им именно это слово. Или взяли бы слово "ёж" и дали достаточному количеству респондентов для дефинирования, чтоб посмотреть, что они напишут? Я пошла по второму пути, только мне в том случае случае нужен был не "ёж", а были нужны именно агнонимы, то есть слова, значение которых отвечающему неизвестно. |
|
---------
Мне бы жить у реки, у спокойной реки,
Летним полднем во ржи собирать васильки, Босиком побродить по тропинке в росе... Но дала мне судьба скоростное шоссе.(с) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#155 | |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]()
Верно.
Варианты друг друга. Ваше определение инварианта? Если так, то почему , а не множество? Цитата:
Добавлено через 1 минуту В школе учат всякую ерунду про суффиксы и падежи, не имеющую ни малейшего отношения к языку как средству общения. Обучение языку происходит в процессе общения, эмпирически. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#156 |
Platinum Member
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
|
![]()
nauczyciel, давайте отвлечемся от холивара против лингвистов-филологов и подумаем над простыми вещами. Вот Вы, помнится, говорили что-то в своё время про управление проектами. Как Вы думаете, почему:
1. В обучении команды проекта в рамках той же методики PMI значительную долю составляет изучение терминологии и входов-выходов процессов? 2. Почему при сертификации в большинстве институтов проектного менеджмента проверка знаний терминологии занимает весомую часть? 3. Зачем тот же PMBOK содержит глоссарий (словарь) терминов? Вот Вы пишите: Объясните мне, как, грубо говоря, папуасу доступными словами (на его языке) объяснить природу молнии, не вводя новых терминов и определений? |
---------
DNF is not an option
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#157 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#158 |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]()
Очень даже да, если человек вместо объяснения чего-то нового для собеседника(то есть его образования) отправляет его нафик (к словарю).
Добавлено через 3 минуты Если папуас хочет узнать, что такое молния, на языке ТВНщика, ему придётся изучить термины ТВН. Но только если хочет именно так. А на его языке я бы показал опыт со статическим электричеством, как аналогом молнии, только в ином масштабе. |
![]() |
![]() |
![]() |
#159 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,488
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#160 |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]()
Лучник, вот это совершенно правильный подход!
|
![]() |
![]() |