Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.08.2009, 11:44   #131
ArinaG
Full Member
 
Регистрация: 11.02.2009
Сообщений: 188
По умолчанию

А кого больше ботанов-девочек или ботанов-мальчиков? Может это на уровне физиологии? И вообще обидно за науку ботанику, замечательная наука, практически все что нас окружает так или иначе когда-то было объектом изучения ботаники. Почему именно "ботан"? Спорите, спорите, а много ли в вашей жизни встречалось ботанов. В вашем классе, в группе и наконец в аспирантуре?
ArinaG вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 26.08.2009, 12:40   #132
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,778
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ArinaG Посмотреть сообщение
кого больше ботанов-девочек или ботанов-мальчиков?
У меня в основном группы на 80% состоят из мальчиков. Может, поэтому девочек-ботанов я встречаю реже, чем мальчиков.
Вообще, явление это, к сожалению, нередкое и, что самое печальное, с каждым годом процент ботанов в группах увеличивается. Есть у меня сейчас группа (придёт в сентябре) аж наполовину состоящая из ботанов. Весной с ними уже занимался - такое впечатление, что со зеркалом разговариваешь: пишут, пишут, пишут... а ответить ничего, кроме того, что записали, не могут Своих мыслей совсем нет

Цитата:
Сообщение от ArinaG Посмотреть сообщение
обидно за науку ботанику, замечательная наука
Согласен, наука замечательная и в во всех смыслах этого слова естественная.

Цитата:
Сообщение от ArinaG Посмотреть сообщение
много ли в вашей жизни встречалось ботанов. В вашем классе, в группе и наконец в аспирантуре?
Давно это было... Попробую вспомнить:
1) класс - всего 36 человек, ботанов - 3 человека;
2) поток (две группы) - около 60 человек, ботанов - 8 человек;
3) аспирантура - около 200 человек, знаю только одного ботана за последние восемь лет.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2009, 12:53   #133
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel
У меня в основном группы на 80% состоят из мальчиков.
У меня с точностью, да наоборот
Цитата:
Сообщение от nauczyciel
Давно это было... Попробую вспомнить:
1) класс - всего 36 человек, ботанов - 3 человека;
2) поток (две группы) - около 60 человек, ботанов - 8 человек;
3) аспирантура - около 200 человек, знаю только одного ботана за последние восемь лет.
Класс: всего - 25 чел., в т.ч. ботанов - 4 чел.
Группа вуза - - 50 чел., в т.ч. ботанов - 1 чел.
Аспирантура - не знаю ни одного.
Налицо явно положительная тенденция
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2009, 13:44   #134
Lu4
Silver Member
 
Аватар для Lu4
 
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ArinaG Посмотреть сообщение
Спорите, спорите, а много ли в вашей жизни встречалось ботанов. В вашем классе, в группе и наконец в аспирантуре?
Ботаников в том отрицательном значении, которого придерживаются большинство из присутствующих - способных лишь репродуктивно усваивать, зубрить и воспроизводить, я встречала множество и в школе, и в вузе, но среди них не было отличников, в основном скромные тихие серые троечники, ни на что особое не претендующие...

Добавлено через 7 минут 39 секунд
Цитата:
Сообщение от ArinaG Посмотреть сообщение
Почему именно "ботан"?
Может быть, это как-то этимологически связано с "раБОТой", нем. arbeit (кажется) - ботанить? работать...

Добавлено через 6 минут 52 секунды
Цитата:
Сообщение от andrewM Посмотреть сообщение
Всех кто занимается много, те кто этого не делают периодически называют ботанами.
Именно. (Причём заметьте, так могут назвать как ни к чему неспособного посредственного зубрилу, так и трудолюбивого умницу, упорно идущего к своей цели.)

Добавлено через 10 минут 4 секунды
Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Вот как раз дело в том, что ботан учиться не умеет. Он умеет только зубрить. И применять зазубренные знания он тоже не умеет.
Думаю, это несколько спорно.
Если на 1-2 курсе, н-р, "ботан" тупо зубрит, то потом постепенно знания откладываются, накапливаются, одни накладываются на другие, начинают работать - в результате такой студент может достигнуть достаточно больших успехов. Я вовсе не говорю о том, что зубрёжка - это хорошо, просто бывают очень разные случаи.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Цитата:
Сообщение от andrewM Посмотреть сообщение
Отрицательная характеристика всех этих панков - человек не от мира сего
Lu4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2009, 14:00   #135
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,778
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lu4 Посмотреть сообщение
такой студент может достигнуть достаточно больших успехов
Эх, любите Вы людей Даже ботанов. А я вот не встречал ни одного ботана, который бы добился успеха. Ни среди студентов, ни среди коллег - проектировщиков.
Да, по какой-то причине среди проектировщиков много ботанов - работающих по одному типовому решению десятилетиями, не видящих ни вширь, ни вглубь проектного дела, не желающих учиться, осваивать новые технологии и тихо уходящих на пенсию в 55 (60) лет инженерами без категории.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2009, 14:55   #136
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

Lu4
Цитата:
Может быть, это как-то этимологически связано с "раБОТой", нем. arbeit (кажется) - ботанить? работать..
А мне кажется, что этимология слова другая. Обычно более-менее серьезная зубрежка в школе начинается как раз в курсе биологии именно на разделе ботаники. Ну там, венчики, пестики. Да и в общественном стереотипе труд ботаников, то есть тех, кто занимается ботаникой, действительно ассоциируется с аккуратностью, усидчивостью, терпением.
Цитата:
Именно. (Причём заметьте, так могут назвать как ни к чему неспособного посредственного зубрилу, так и трудолюбивого умницу, упорно идущего к своей цели.)
Совершенно согласен! В такой «системе ценностей», трудолюбивый умница слывет неудачником, не умеющим ничего делать, кроме как зубрить. Это же известная в психологии реакция.
Цитата:
Если на 1-2 курсе, н-р, "ботан" тупо зубрит, то потом постепенно знания откладываются, накапливаются, одни накладываются на другие, начинают работать - в результате такой студент может достигнуть достаточно больших успехов.
И тут совершенно согласен, прямо в точку. Сам сто раз видел примеры, когда абитуриенты из продвинутых городских школ, приходя в вуз, видя, что они наголову превосходят в знаниях своих сверстников из сельских школ, начинают с шапкозакидательскими настроениями почивать на лаврах. А выпускники сельских школ кропотливо работают, учат, зубрят. В итоге к третьему курсу уже они три головы опережают в знаниях и умениях «продвинутых». Последние же, уже, как правило, не могут войти в нормальный учебный ритм и кое-как заканчивают вуз. Хотя гонор, бывает, еще остается.
Цитата:
Я вовсе не говорю о том, что зубрёжка - это хорошо, просто бывают очень разные случаи.
А вот зубрежка – это хорошо в любом случае. Это единственный способ чего то достичь, когда человеку трудно дается материал. И это вдвойне хорошо, когда человек при этом "схватывает налету". Хорошо сказал Шаляпин:
«Я вообще не верю в одну-единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески...»
Естественно, большинство лентяев со мной вряд ли согласятся.
Естественно, бывают случаи, когда человек "выезжает" только на зубрежке, совершенно не понимая того, что он выучил. Но это отнюдь не значит, что зубрежка - это плохо. Плохо отсутствие понимания, а зубрежка даже в этом случае полезна, так как тренирует память и мышление. Хотя, естественно, если человек не понял материал, проходную оценку ему ставить нельзя.
И я убежден, что одна из важнейших наших задач, как преподавателей высшей школы, развеять этот позорный стереотип о непрестижности стараний и усидчивости. Единственный шанс перейти от стагнации к созиданию - это как можно больше людей делать образованными. А для этого просто необходима положительная пропаганда старания и усидчивости. Для общества сейчас много полезней не ленивый гений, а старательный середнячок. У последнего гораздо больше шансов стать разносторонне-развитой личностью. А ленивый гений - это просто преступно разбазаривающий свой талант субъект. Да еще и вредный социальный стереотип.

Добавлено через 16 минут 2 секунды
nauczyciel
Цитата:
Да, по какой-то причине среди проектировщиков много ботанов - работающих по одному типовому решению десятилетиями, не видящих ни вширь, ни вглубь проектного дела, не желающих учиться, осваивать новые технологии и тихо уходящих на пенсию в 55 (60) лет инженерами без категории.
А причем тут ботаны? Усидчивость, терпение, наоборот, означает желание учиться, осваивать новые технологии, а не работать по типовому решению десятилетиями, а на инициативу коллег отвечать в стиле: "Ты что ботан, тебе больше всех надо?"
gav вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2009, 15:11   #137
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,778
По умолчанию

gav, у Вас оригинальное восприятие ботанов, отличающееся от моего, Ink, Hulio и прочих участников конференции. А спорить с Вами - дело бессмысленное
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2009, 15:16   #138
Olafson
Gold Member
 
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
дело бессмысленное
и беспощадное!
Olafson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2009, 15:23   #139
Lu4
Silver Member
 
Аватар для Lu4
 
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
gav, у Вас оригинальное восприятие ботанов, отличающееся от моего, Ink, Hulio и прочих участников конференции. А спорить с Вами - дело бессмысленное
А я с gav здесь согласна.

Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Для общества сейчас много полезней не ленивый гений, а старательный середнячок. У последнего гораздо больше шансов стать разносторонне-развитой личностью.
Абсолютно точно.
Lu4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2009, 15:24   #140
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

nauczyciel, это у Вас оригинальное понимание слова "ботан". В современной молодежной среде оно имеет как раз тот смысл, что говорю я. Ботан - это тот, кто учится, занимается, а не пьет-гуляет. И ботанить плохо "непонтово". Только ущербные идиоты, неспособные воспринимать всю полноту жизни, выберут сидеть и заниматься ночью, вместо того, чтобы зажигать в ночном клубе. Еще бы, чего им делать, если они "зажигать" не умееют? Ущербные! Позор ботанам!
Вот современный типичный стереотип ботана. Вы же понимаете под этим словом совершенно другое, но современному типичному представителю молодежи это невдомек. Он видит, что и взрослые, преподаватели тоже "чмырят" ботанов, что еще сильнее укрепляет его стереотипное мышление. В итоге престижность труда, учидчивости, тяги к знаниям в обществе уменьшается.
gav вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 20:44. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru