![]() |
|
![]() |
#1 |
Advanced Member
Регистрация: 05.07.2006
Сообщений: 375
|
![]()
Хотелось бы обсудить с уважаемыми форумчанами несколько наболевших вопросов по руководству дипломниками (бакалаврами и специалистами).
Основная проблема, как водится - дисциплина Понятно, что формально сроки подготовки своей работы должен отслеживать сам дипломник и вопросы инфантильности тут уже много раз обсуждались, но всё-таки: как быть? Следить, постоянно подгонять, писать гневные письма - накладно по времени и по прикладываемым усилиям, которые совершенно неадекватны полученным результатам. Пустить всё на самотёк, чаще всего означает проверку и корректировку работы в режиме форс-мажора, потому что политика партии такова, что выходить на защиту всё равно надо, а подписывать бред сивой кобылы не позволяют остатки профессиональной гордости. А теперь - внимание: вопросы: Как Вы поступаете в таких случаях? Как, по Вашему мнению, нужно поступать в таких случаях (то есть правильно, идеально, со сферическими дипломниками в вакууме)? Как бы Вы хотели, чтобы поступали с Вами, когда Вы были студентом (особенно, несмышлёнышем - бакалавром)? Как делаю я. Формулирую тему и в общих чертах структуру диплома (какие главы, содержание этих глав, цель работы, логика исследования), дальше прошу студента составить развёрнутый план работы с указанием сроков, к которым должны быть завершены данные исследования или написан текст, или изучена литература. Что касается меня, то мне такой режим работы был бы очень удобен, будь я дипломницей, я предпочитаю конкретные задачи с конкретными сроками, но с большинством дипломников этот метод вообще не работает, потому что они предпочитают за неделю до защиты сесть наконец за диплом и сначала выслать мне скомпилированный из Интернет-источников и книг 20-летней давности текст, который я должна рассматривать как их диплом и проверять. Доходит до смешного, когда несмышлёныши пользуются древними источниками и ничтоже сумняшеся копируют в свой диплом фразы типа: "этот метод не нашёл широкого применения, так как для его реализации требуется использование ЭВМ, которые не всегда доступны". |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 | ||||||||
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А теперь, внимание: отвечают знатоки Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Ключевые слова. Вот потому система ВПО в самой ж@пе. Вы руководитель. Вот и ведите себя подобающе. З.ы. Вот и еще одна иллюстрация правильности народной мудрости: "руководить должен мужчина". Иначе на выходе вот такое и получим. |
||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Silver Member
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
|
![]()
Cobra, я уже давно поняла, что средний (самый обычный) студент будет работать периодически и результативно тогда, когда его будет "пинать" научный руководитель (читай: когда научный руководитель будет работать
![]() Я для себя выбираю - старательно "пинать" студентов весь год - звоню, пишу, шлю смс, передаю приветы через учебное расписание, на парах и т.д. В большинстве случаев это приносит положительный результат - студент шевелится-суетится - работает, одним словом. Но даже (обидно) и это не всегда помогает. Не тот студент нынче пошёл. То ли было дело в наше время ![]() ![]() Идеальный случай, конечно, это когда науч.руководитель студента направляет, а работает он сам и сам приносит на проверку, и сам задаёт вопросы, и сам беспокоится о том, где, когда и как можно провести эксперимент. Моя практика показывает, что студента сначала нужно воспитывать (дрессировать, если хотите), а потом уже выполнять собственно руководительские функции - направлять, подсказывать, корректировать и пр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]()
Ink, подход к студентам с точки зрения обеспечения их выпуска в разных вузах разный. Мне только в этом году посчастливилось работать в вузе, где легко вкатывают двойки на защите диплома. Обычно кровь из носу необходимо обеспечить защиту. Есть также вариант зарубить человека на предзащите, правда, но он с точки зрения законодательства довольно зыбкий, как я понимаю.
Далее, взаимодействие с выпускником чаще всего распадается на две составляющие: - формальную (где существуют графики сдач глав диплома и т. д.) - и неформальную, в которой, несмотря на составленный график, дипломник может увидеться с руководителем только на защите. Писать за дипломника структуру работы - это бред. Но в нашем говновузе этот бред фактически легализован - студент должен в заявлении на диплом прописать предполагаемую структуру диплома, ожидаемые результаты, список литературы - а поскольку сами они это сделать не в состоянии, это надиктовывает дипломный руководитель. А что руководить должен мужчина - согласен полностью |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Нет, это нормально. Я, как руководитель, человек с гораздо большим опытом и объемом знаний, даю своеобразные маячки-буйки-контрольные точки. Названия глав, параграфов. Я не собираюсь бросать студента, я даю ему четкие указания, через что и как можно раскрыть эту тему.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Silver Member
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Silver Member
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
|
![]()
IvanSpbRu, ох, какое спорное утверждение... По-моему, всё зависит от того, насколько профессионален, компетентен и опытен педагог, а вовсе не от того, какого он пола... Уж извините. Особенно если учесть, что в системе сегодняшнего российского ВПО в основном работают именно женщины.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]()
Lu4, спорить не буду - бессмысленно. Но ситуация с российским высшим образованием, в котором большинство женщин, все же заставляет задуматься
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | ||
Advanced Member
Регистрация: 05.07.2006
Сообщений: 375
|
![]() Цитата:
Бакалавры в деле написания диплома - новички, это по сути их первое самостоятельное творение, потому что большинство курсовых работ имеют чётко сформулированную тему и алгоритм решения (типовые задачи технического проектирования), поэтому я не вижу ничего зазорного в том, чтобы обрисовать структуру диплома в самом общем виде (что-то вроде: в первой главе должен быть литературный обзор, в котором на основе изученных источников доказывается актуальность темы, анализируются подходы к её решению и на основе этого даётся постановка задачи, вторая глава - описание методов исследования, модели, концепции и т.п., третья - расчёты и выводы). Расширенный план (что конкретно нужно писать в каждом разделе) предлагаю студенту составить самостоятельно. Что здесь не так? Для меня этот подход - настоящее проклятье, получается, что мы сами себе роем яму, затрачивая своё время на людей, которым всё пофигу, да ещё и поощряя это. Это просто ужасно. Получается, что кафедре/научному руководителю диплом нужен больше, чем самому дипломнику. Это отвратительно и я хочу прекратить для себя эту порочную практику. Цитата:
Может быть действительно моя проблема в том, что кафедральная политика такова, что основная масса преподавателей (которым, к слову уже за 70) не заморачивается выпуском качественной продукции, поэтому на их фоне я, вытрясающая душу из какого-нибудь несчастного троечника, буду смотреться, мягко говоря, странно. И самый последний вопрос: Вы действительно считаете, что если уволить из вузов всех женщин-преподавателей, а всё остальное (уровень зарплат, материального оснащения вузов и т.п.) оставить таким же как и сейчас, то уровень образования резко возрастёт? |
||
![]() |
![]() |