![]() |
|
![]() |
#11 | ||||
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]() Цитата:
а) сколько времени отводится на написание работы? б) какова структура и содержание работы (проекта)? Т.е. требуется ли какое-либо оборудование для проведения расчетов, замеров или же вся работа носит описательный характер? в) какой Вы видите свою роль в этой работе? г) что Вы желаете получить "на выходе"? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст
Нет. Я даже и увольнять-то никого не предлагал. И, конечно, все люди разные. Но как показывает опыт, молодой мужчина гораздо лучше и уверенней управляет той же кафедрой, чем предпенсионная "заслуженная" бабулька. Потому, что у них цели разные. Первый приходит работать и, раз уж взрослый мужик остался работать в образовании и пробился на место управленца-администратора, то, вероятно, работать будет для сердца и на совесть. А вот вторая, - приходит чисто "досидеть". Но, к несчастью, под "досиживанием" ей понимается временной промежуток лет так 20-30. А затем идет профессиональный рост: мужчина набирается опытом и уже может руководить факультетом, институтом и т.д. А второй, "оппонент" всё это время просто досиживает, попутно решая свои лично-бытовые проблемы (втискивание детей, друзей детей, детей друзей друзей, ремонт в своей халупе за счет взяток и прочая, прочая).
|
||||
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#12 | |||
Advanced Member
Регистрация: 05.07.2006
Сообщений: 375
|
![]() Цитата:
Цитата:
Поставить задачу, обозначить концепцию (вроде: моделируем то-то, на выходе ожидаем то-то, в соответствии с чем, сделаем такие-то выводы), помогать по ходу реализации, контролировать с точки зрения содержания (а не дисциплины). Актуальную работу, которую не стыдно представить на защиту (программа минимум) или развить в что-нибудь стоящее (публикацию, доклад на конференции, диплом специалиста, прикладную НИР на профильном предприятии - программа максимум). Цитата:
Пыталась узнать мнение наших аксакалов как поступать в этом случае (грешна, хотелось проучить подопечных), так аксакалы ответили, что нужно было сигнализировать в деканат, что Вася Батарейкин такой-сякой не справляется с учебным планом, тогда бы его могли отчислить и т.п., а так-де в деканат уже по умолчанию поданы сведения, что работа Васи готова на 40%, поэтому как же сейчас объяснить как это Вася оказался не готов к защите. Хорошо, другой раз сыграла на опережение и заставила аксакалов написать докладную, что Маня Аккумуляторова не выполняет план подготовки диплома (правда, там был диплом специалиста, у них времени побольше, где-то полгода), так и что же вы думаете: деканат велел мне, как НР, писать объяснительную по какой причине Маня не выполняет учебный план. Естественно, деканат был послан с таким предложением лесом, но и я осталась с нулевым результатом, потому что Маню таки пришлось выводить на защиту, после чего меня похлопали по плечу и сказали: "Вот видишь, глупенькая, а ты боялась, вышла же Маня, защитилась, а ты переживала, дурашка." Ну уж давайте не будем тут подменять понятия: во-первых, почему сравнивается молодой мужчина и пожилая бабулька (а не, скажем, энергичная и амбициозная молодая женщина и выживший из ума дедок-мухомор), а, во-вторых, было заявлено, что препод-мужчина при любом раскладе лучше препода-женщины (в качестве научного руководителя) и-де из-за того-то в образовании и проблемы, что баб много развелось... |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | ||||||||
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
том и пишите. В чём проблема? Цитата:
|
||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |||
Advanced Member
Регистрация: 05.07.2006
Сообщений: 375
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я рассчитывала (и продолжаю рассчитывать), что НР должен следить только за содержанием работы, а не за дипломником и его не должны вообще волновать такие вопросы. Вот если Вы, например, заболеете и пойдёте к врачу. Врач назначит Вам лечение, пропишет лекарства, но он не обязан следить за тем будете ли Вы соблюдать его предписания или нет, он не должен звонить Вам, чтобы напомнить принять лекарство, он не несёт ответственность за то, что Вы пьёте таблетки один раз в день, а не три. Это Ваше решение и Ваша ответственность, а врач несёт ответственность только за неправильно поставленный диагноз или неверно назначенное лекарство. Вот и я хочу того же по отношению к дипломникам. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |||||
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Опять 25. Вы если так и со студентами строите взаимодействие, то результат понятен.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы не понимаете сущности работы руководителя и Вы по своим личностным качествам на эту роль не подходите. Но это моё имхо. Тем не менее, из сложившейся у Вас ситуации надо как-то выходить. Давайте проведем консилиум и послушаем, что скажут наши коллеги. Возможно, их мнение будет отлично от моего и они предложат своё видение решения этого вопроса. Я же пока предлагаю Вам менять себя, своё отношение к студенту. Но при этом я более чем уверен, что и плохие студенты у Вас так же есть. И думаю, что чуть позже мы обсудим пару моментов, как при минимальных трудозатратах спихнуть их на защиту с оценкой "3". |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]()
Ink, я правильно понимаю, что Вы предлагаете действовать по формальной методике - проверять график выполнения дипломной работы, а в случае его несоблюдения либо сдвигать срок и в случае повторного срыва писать служебку, либо писать служебку сразу же?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Нет. Самое первое, давайте определимся, с кем мы пишем вкр. Я никогда не поверю про 100% клинических дебилов. Уж скольких хм... "альтернативно одаренных" дипломников я учил, но так или иначе даже самого тупого я смог выдрессировать на защиту с положительной оценкой. Для каждого студента, каждой группы студентов - индивидуальный подход. Целесообразно студентов объединять в потоки, на первых порах и в конце, по организационным моментам можно и групповые консультации проводить. Т.е. было бы желание работать, а методика отыщется. Конечно всегда проще отказаться от студента. И никакой служебки на это не требуется. Можно (и даже нужно), конечно, поставить зав. кафедрой в известность о такой ситуации, но именно об обязанности писать докладные записки я не припоминаю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]()
Ну так необходимость индивидуального подхода никто и не отрицает. Просто, как мне показалось, автор темы как раз хочет найти некий универсальный подход, и у меня сложилось впечатление - из Ваших слов - что Вы говорите о наличии у Вас индивидуального подхода.
Кстати, о дебилизме студентов тоже никто не говорит. Речь, скорее, об отсутствии у них организованности, как я понял - и об инструментах ее преодоления, или же доведения ее до уровня, не мешающего делу |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | ||||||
Advanced Member
Регистрация: 05.07.2006
Сообщений: 375
|
![]() Цитата:
Например, если я планирую запускать новую лабораторную работу, то отрабатываю её со студентом и из этого рождается бакалаврская (чего зря добру пропадать) с экспериментом. Если я занята отработкой модели и мне нужно, чтобы её кто-то просчитал на куче тестовых примеров, то рождается бакалаврская работа без эксперимента. В чём проблема-то? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Поясните, пожалуйста, если не сложно, менять с какого на какое, то есть какое у меня должно быть в идеале отношение к студенту и какая я должна быть сама, тоже в идеале, разумеется. Цитата:
Я нигде не говорила про дебилов. Речь идёт не о глупых, а о неорганизованных и безответственных студентах, проще говоря, раздолбаях, с которыми я хочу научиться справляться с минимальными затратами сил и времени. Диплом на троечку меня вполне устроит, даже при условии, что студент мог бы написать и более сильную работу, но это уже его проблемы. Конечно мне попадаются и целеустремлённые, организованные студенты, но здесь речь не о них, потому что с ними никаких проблем не возникает, подготовка работы идёт как по нотам: в соответствии с графиком или даже с опережением. С ними мы успеваем и раздаточные материалы обсудить и речь порепетировать. Мне не жалко своего времени на людей, которые хотят учиться, я готова с ними сидеть хоть сутками, потому что там я вижу отдачу. Мне противно тратить своё время на людей, которым ничего не нужно, от общения с которыми нет никакого толка, но на которых приходится тратить кучу личного времени (не на суть работы, а именно на посторонние, дисциплинарные моменты). |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |||||||
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
то, сколько раз Вам пришлось объяснить это мне. Я понял только с третьего раза. А теперь представьте, если я, далеко не глупый человек, понял это только с третьего раза, то что Вы хотите от бедных студентов, ни разу, никакой работы не писавших и в этих делах не шарящих?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да ничего страшного: повторение - мать учения ![]() Цитата:
Цитата:
Рассмотрим. Цитата:
|
|||||||
![]() |
![]() |