![]() |
|
![]() |
#141 | ||
Full Member
Регистрация: 20.01.2003
Сообщений: 165
|
![]()
Это - ключевой принцип. Если студенты будут понимать, что на каждое правило у каждого студента найдётся десяток исключений, то они обнаглеют. Любое "попустительство" со стороны преподавателя приводит к наглости со стороны студентов такого уровня, что смысл всей работы теряется. Лично я достаточно требователен к факту посещения/отработки лабораторных работ (впрочем, формальные правила кафедры такие же), но весьма лояльно относился к оформлению (если что, спрошу на защите, вот там каждый покажет, что они знают). Результат - к защите начинают приносить вместо отчётов непонятные бумажки с какими-то записями, имеющими весьма отдалённое отношение к работе. Дальше приходится "закручивать гайки", всё становится на свои места... Цикл повторяется.
Добавлено через 31 минуту 29 секунд Цитата:
Если "месть" - это усложнение вопросов по мере истечения сроков сдачи работ - это тоже норма (хотя для кого как): если сначала студенты не изучили всего лекционного материала ("досрочников" можно и поощрить, например, если они логически додумали какой-нибудь вывод, который будет дан только на следующей лекции), к сроку они имеют весь достаточный материал, но должны ещё подумать над "каверзными" вопросами, которые есть ни что иное, как перефразирование этого же материала, то в конце (если пренебречь каникулами и совсем запущенными случаями) они уже знают всё самое сложное. Ну а если под местью понимается именно месть - это тоже недостойно преподавателя. Да, наглеца можно и нужно ставить на место. Да, в отдельных случаях можно даже выдавать дополнительные задания (скажем, за отказ взять основное; за пропуск или самовольный уход с занятия и т.п.). Но если студент, допустившийся до экзамена, каким бы он наглым или бестолковым ни был, отвечает на 5, а ему ставят 2 (или даже 3) - это подло. Я понимаю, в пределах одного балла субъективизм даже подсознательно может взять своё, но не более того (впрочем, в экзаменационную оценку вполне может войти и семестровая успеваемость, но не поведение). Верно и обратное: каким бы любимчиком студент ни был, если он ничего верного не отвечает, положительная оценка ему светить не должна (опять же, можно учесть и семестровую успеваемость, а что-то можно списать на волнение, но эта успеваемость должна быть). Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#142 | |
Gold Member
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
|
![]() Цитата:
![]() |
|
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#143 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
А я - как опытный мужчина
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#144 |
Gold Member
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
|
![]()
Это верно... Меня сегодня один первокурсник просто убил... Сидим в летней эстраде, смотрим концерт. Там родные лавочки, приварены через определенное расстрояние. Один муд@к, урод редкий, берет, задирает ноги на следующую лавку и ставит их. Как бэ предполагается, что там вот-вот будут сидеть. Я делаю ему замечание. Он мне в ответ; "Вот когда придут, тогда и уберу". "Не задержишься ты здесь, прыщавый", - про себя подумал я. Сидит это чмо первокусное, выступают группы первого курса. Я нарочно проследил. Ни с одной из групп он не вышел. Настолько, видать, талантливый, что до сцены далеко... Был бы я его преподавателем, относился он ко мне с таким налетом хамства, я бы его загнобил. И стыдно мне бы не было. Потому что диплом об окончании ведущего технического вуза страны помимо профессиональных знаний говорит, что его обладателей имеет высокий культурный уровень инженера. Я считаю, что вузы должны за это бороться, как бы порой тяжело не было. И загнобил бы не потому, что я так к нему отношусь. А просто потому, что он наверняка дерево. Просто у меня в голове не укладывается, как можно себе же под нос ср@ть?
|
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#145 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Легко. Я, как-то сделал замечание студентам, выставившим музычку на мобильничке на полную громкость. (естественно под дверью аудитории, но к счастью не моей, я просто мимо проходил). Так видевший это коллега потом очень сильно удивлялся, мол чего это я зверствую: ведь мне лично они же не мешали занятие вести. Для понимания ситуации её следует довести до абсурда: сегодня мобильничек, завтра машина и музыка на полную катушку в два часа ночи и под окнами чужого дома, послезавтра - даже страшно говорить.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#146 |
Gold Member
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
|
![]()
Не знаю. Я не идеал для подражания в вопросе культуры, но непониманию таких очевидных вещей просто поражаюсь. Еще один случай из коллекции. У меня в потоке есть пара. Девушка и парень, вроде наплохие ребята. Как-то на лекции сижу я и компания вдоль одного ряда парт, девушка и парень - на следующем. Перед лекцией парень заботливо кормил свою девушку сырками глазированными. Пара заканчивается, мы встаем выходить и натыкаемся на обертки от все тех же сырков, лежащих в проходе. Удивленный взгляд моих товарищей пересекся с удивленным взглядом этих парня и девушки. После чего те удалились, как будто так и надо. Я в шоке...
|
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#147 | |
Gold Member
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#148 |
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
![]()
Козырек над крыльцом входа в наш корпус -- площадка 7 на 10 метров. Сколько себя помню, там всегда валяются один-два пустых шкалика (а то и бутылки) из-под водки. Выбраться на козырек и убрать -- затруднительно, так как стоят железные решетки на смежных окнах (как раз чтобы воспрепятствовать возможному проникновению с козырька в корпус). А в окна у нас смотрят в задумчивости много (физики/математики): студенты на переменах, а преподы и на парах
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#149 | |
Gold Member
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
|
![]() Цитата:
![]() |
|
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#150 |
Silver Member
Регистрация: 01.11.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 601
|
![]()
Вопрос: как Вы зовете студента, если у него полное имя одно, а сокращенное - другое.
Например, Вы к нему обращаетесь по любому поводу, пусть даже за ответом на Ваш вопрос. Официально - Александр? Или: Саша, идите к доске. Много раз задумывалась над этим. С теми, к кому привыкла и с кем теплые отношения, называю по-простому. Обычно заметила, что когда перехожу на такую форму, студенты потом при любой встрече интересуются как у меня дела, как настроение, как работа и так далее. Тянутся к общению, в общем. Тут случай произошел. Прихожу в группу на первое занятие. Смотрю - на первой парте сидит мой бывший сосед Сашка. Я с его родной сестрой раньше были не разлей вода. Помню еще как он новорожденным был, на глазах рос. А тут он. Не показываю, конечно, что я к нему по-особому отношусь. А он на все вопросы и задания руку тянет отвечать. И ведь правильно же отвечает. Мне так хочется его похвалить, сказать: Саша, ты молодец, вижу ты очень сообразительный парень. А потом думаю - что будут думать другие студенты, запишут в любимчики. Неудобно. А ведь еще хочется спросить как дела у них в семье. Думала попросить его остаться, но там одни парни, подумают еще чего-нибудь не то. Подловить его в универе не получается. Вот как все-таки обращаться к студентам и в каких случаях? Пока на первых занятиях официально. |
![]() |
![]() |