Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 28.08.2013, 17:46   #1
Ученица
Advanced Member
 
Аватар для Ученица
 
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 539
По умолчанию Индивидуальная траектория обучения студентов в вузах: мифы и реальность

В последнее время много говорится, пишется о необходимости введения индивидуальной траектории профессиональной подготовки студентов в вузе.
Насколько реальной кажется данная идея
- о целесообразности и возможности выбора студентом "набора дисциплин",
- о готовности ППС к студенческому выбору;
- о готовности университетской администрации принять результаты прохождения студентом индивидуальной траектории обучения?
Ученица вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 28.08.2013, 18:46   #2
Аспирант МММ
Gold Member
 
Аватар для Аспирант МММ
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,249
По умолчанию

А способны ли студенты к этой траектории, по моему наблюдению 2 из 30
---------
Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
Аспирант МММ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 19:44   #3
Ученица
Advanced Member
 
Аватар для Ученица
 
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 539
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аспирант МММ Посмотреть сообщение
А способны ли студенты к этой траектории
Студенты, практически, не владеют данной информацией (когда я рассказываю студентам об этом, почти все слышат о подобном впервые, но, узнав, сожалеют, что этого у них нет).
А вот примут ли преподаватели такую систему?
Ученица вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 20:41   #4
LeoChpr
Platinum Member
 
Аватар для LeoChpr
 
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 3,844
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аспирант МММ Посмотреть сообщение
по моему наблюдению 2 из 30
Так и обучаться по индивидуальной траектории должны не 30, а 1-2 студента. Только в России это не пройдет. Вузы заинтересованы в сохранении контингента количественно.
Цитата:
Сообщение от Ученица Посмотреть сообщение
примут ли преподаватели такую систему?
Конечно, нет.
---------
«Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин.
LeoChpr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 09:06   #5
adlog
Silver Member
 
Аватар для adlog
 
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: УР
Сообщений: 699
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ученица Посмотреть сообщение
Студенты, практически, не владеют данной информацией (когда я рассказываю студентам об этом, почти все слышат о подобном впервые, но, узнав, сожалеют, что этого у них нет).
Я думаю, это только гипотетически они сожалеют. Столкнувшись с этим в реальности, на мой взгляд, студент не может знать (особенно на первом курсе) все дисциплины, которые ему могут пригодиться в профессиональном плане. Студенты сожалеют об этом, потому что не понимают, для чего, к примеру, технарям гуманитарные предметы (культурология, история, психология, философия и т.д.)
---------
Упавший духом гибнет раньше срока (О. Хайям)
adlog вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 10:57   #6
LeoChpr
Platinum Member
 
Аватар для LeoChpr
 
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 3,844
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от adlog Посмотреть сообщение
Студенты сожалеют об этом, потому что не понимают, для чего, к примеру, технарям гуманитарные предметы
А действительно, для чего?
Наверное ответ на вопрос кроется в цели высшего образования. Если нужен только диплом - галопом по европам, а то и в обход оных. Если стать специалистом (что почти фантастическая грёза) - то и системного прохождения курса обучения не хватит. Для работы по специальности мне многое не понадобилось из того, чему меня учили, но смог использовать для другого. Наличие высшего образования и его специальность мало играют роль в последующем трудоустройстве. Ну зачем продавцу дамской обуви высшее образование? А без диплома его на работу не примут.
---------
«Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин.
LeoChpr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 11:29   #7
Ученица
Advanced Member
 
Аватар для Ученица
 
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 539
По умолчанию

Индивидуальная траектория обучения основывается на конкретном заказе конкретного предприятия (фирмы, учреждения), или под заказ того, кто получает образование, но при условии, что он знает, куда пойдёт работать и кем (как правило, это уже второе высшее).
Такое обучение "штучное", а значит высокозатратное (это, прежде всего, касается не столько финансовой стороны, сколько наличия в вузе необходимых специалистов, способных удовлетворить заказ).
Тесная взаимосвязь (буквально, "спайка") вуза и конкретного производства, а следовательно, это пересмотр не только кадрового состава кафедр, но и оснащения, а также требование к специалистам с производства на предмет умения давать не только практику, но и теорию.
Цитата:
Сообщение от adlog Посмотреть сообщение
студент не может знать (особенно на первом курсе) все дисциплины, которые ему могут пригодиться в профессиональном плане
Первокурсников снабжают буклетом с указанием тех профессионально значимых компетенций, которые востребованы при том или ином заказе (плясать нужно от компетенций к выбору дисциплин, а не наоборот, как сейчас). Однако выбор дисциплин студентов должен быть в пределах госстандарта специальности.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от adlog Посмотреть сообщение
Студенты сожалеют об этом, потому что не понимают, для чего, к примеру, технарям гуманитарные предметы (культурология, история, психология, философия и т.д.)
Цитата:
Сообщение от LeoChpr Посмотреть сообщение
ответ на вопрос кроется в цели высшего образования.
Гуманитарная составляющая ВО развивает культуру специалиста, не говоря уж об общечеловеческой. Если технарь зациклен лишь на дисциплинах узкопрофессиональной значимости, то и с умением говорить, элементарно сформулировать свою мысль ему будет сложно (живёт ведь он не только на заводе, среди железок). И даже поиск необходимой информации - это тоже заслуга освоения гум. дисциплин.

Добавлено через 12 минут
Приведу пример. Каждый хоть раз в жизни пытался при установке какой-то техники, оборудования, электроники следовать указаниям инструкции. Вспомните, как часто Вы добивались при этом успеха? Инструкция не позволяла Вам правильно и точно подключить, установить, отладить. И тогда Вы приглашали мастера по установке, либо сами "методом тыка" приходили к успеху. А ведь инструкции, скорее всего, составляют хорошие технари, но не владеющие умением грамотно представить нужную информацию. Поэтому бездарно составленные инструкции не позволяют нам, пользователям, осваивать все заложенные в прибор, устройство, аппаратуру функции. "Метод тыка" даёт возможноть пользоваться лишь одной из трёх функций. Технарь даже не догадывается, что его рекомендации будут использовать люди, далёкие от его специальности, которым всё нужно объяснять "на пальцах".А вот если бы технарь владел общегуманитарными компетенциями, то такого, наверняка, не было бы.

Добавлено через 3 минуты
Другой пример. Когда специалист не может неспециалисту объяснить что-либо, срывается, и, чертыхаясь, начинает выполнять сам какую-то работу - это результат незнания педагогики и психологии.
Ученица вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 11:40   #8
Maksimus
Platinum Member
 
Аватар для Maksimus
 
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,542
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ученица Посмотреть сообщение
Приведу пример. Каждый хоть раз в жизни пытался при установке какой-то техники, оборудования, электроники следовать указаниям инструкции.
Кстати, тут очень заметно различие в подходах западных стран и СССР в написании инструкций по эксплуатации (руководств пользователя). В первом случае это простые пошаговые мануалы с картинками (условно говоря для дебила), во втором - это часть эксплуатационной (конструкторской) документации на изделие, содержащая много технической информации, сведения об устройстве изделия, эл.схемы и т.д. РФ теперь тоже идет по пути западных стран.
Maksimus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 13:18   #9
LeoChpr
Platinum Member
 
Аватар для LeoChpr
 
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 3,844
По умолчанию

Вопрос про "язык" инструкций по эксплуатации - не нагляден. Умный пользователь не будет работать методом тыка, а для написания инструкций по эксплуатации много специалистов не требуется, да и многие из нас читают отечественные инструкции? Картинки смотрим на иностранной технической документации к их же технике. Нашей-то давно уже нет.
Раньше существовала система овладения параллельной специальностью через стажировку. У медиков, например. И заканчивать вновь мединститут или медучилище не требовалось. Все делалось на рабочем месте, в соседнем кабинете или в соседнем здании. Работало.
---------
«Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин.
LeoChpr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 13:42   #10
Vica3
Platinum Member
 
Аватар для Vica3
 
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: там, где кормят и любят
Сообщений: 7,638
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LeoChpr Посмотреть сообщение
Раньше существовала система овладения параллельной специальностью через стажировку.
мечтаааааа... ыех, если б восстановить такое....

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Maksimus Посмотреть сообщение
во втором - это часть эксплуатационной (конструкторской) документации на изделие, содержащая много технической информации, сведения об устройстве изделия, эл.схемы и т.д. РФ теперь тоже идет по пути западных стран.
шо печалит... ибо фиг шо теперь с энтими инструкциями починишь((
---------
Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные...
Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны...
Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП).
Vica3 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 15:04. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2024, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru