|  |  | 
|  17.03.2014, 11:49 | #1 | 
| Full Member Регистрация: 26.01.2012 
					Сообщений: 203
				 |  Методика или метод - что важнее? 
			
			Доброе утро. При учете замечаний к АР пошла разногласица. Одни считают, что методика глобальнее метода, и может состоять из разных методов. Другие - наоборот: что методика разрабатывается на основе метода". Кто прав? Или это как с научной новизной - у каждого свое определение? | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  17.03.2014, 12:55 | #2 | 
| Platinum Member Регистрация: 14.09.2012 Адрес: там, где ходят поезда и летают самолеты 
					Сообщений: 4,018
				 |   
			
			Меня учили, что методика это совокупность методов, а основываться метод/методика может на методологии.
		 | 
|   |   | 
|  17.03.2014, 14:10 | #3 | 
| Platinum Member Регистрация: 29.10.2010 
					Сообщений: 3,844
				 |   
			
			А меня другому. Методом гораздо меньше, чем методик. Методика - воплощение какой-то стороны метода.  Методы. Наблюдение, опрос, эксперимент, как основные и математическая обработка, организационно-резервационный метод, как вспомогательные. Методика: Например, наблюдение. Несколько вариантов методик. Экспериментальный метод. Уже подразделяется на естественный и лабораторный. и т.п. Добавлено через 3 минуты А вообще. = теория = метод = конкретная методика (инструмент) = Такой треугольничек | 
| --------- «Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин. | |
|   |   | 
|  17.03.2014, 15:04 | #4 | |
| Silver Member Регистрация: 27.12.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 929
				 |   Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  17.03.2014, 15:18 | #5 | 
| Platinum Member Регистрация: 29.10.2010 
					Сообщений: 3,844
				 |   
			
			За "пардон" можете не извиняться. С кем не бывает. Особенно в Вашем возрасте. Вообще это для психологии, социологии, педагогики, медицины. Классификация методов универсальна. Здесь только схемка. У меня в одном из пособий расписано на несколько страниц. Но, есть краткая (если не изменяет память) в одной статье схема. Чупров Л.Ф. Психологическая диагностика в работе практического психолога // Вестник практической психологии образования http://psyjournals.ru/files/27640/ve..._3_Chuprov.pdf начало. http://psyjournals.ru/files/27830/ve..._4_Chuprov.pdf окончание статьи. | 
| --------- «Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин. | |
|   |   | 
|  17.03.2014, 16:54 | #6 | 
| Silver Member Регистрация: 27.12.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 929
				 |   
			
			Это достаточно важный момент. Например, в технических науках (по крайней мере у нас) методика и метод соотносятся исключительно следующим образом: Это укоренилось настолько, что местные Советы пропустят работу суть которой чистый метод лишь по 05.13.01. По смежным специальностям для подобных махинаций нужно обладать совершенно непробиваемыми аргументами - примеров даже не назову. Поискал сейчас прецеденты по диссертациям не связанным с нашими Советами. Вот наглядный пример озвученного: http://www.dissercat.com/content/met...oi-formy-s-isp . | 
|   |   | 
|  17.03.2014, 16:56 | #7 | 
| Advanced Member Регистрация: 23.01.2013 
					Сообщений: 432
				 |   
			
			Метод всегда более крупный и обобщенный, чем методика. Метод более научен, методика более практически ориентированная.
		 | 
|   |   | 
|  17.03.2014, 17:11 | #8 | 
| Silver Member Регистрация: 27.12.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 929
				 |   
			
			Я смотрю мнения разделились как и в окружении ТС =). intell, уточните, пожалуйста, для статистики от лица каких наук Вы говорите? | 
|   |   | 
|  17.03.2014, 17:34 | #10 | 
| Silver Member Регистрация: 27.12.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 929
				 |   
			
			В таком ключе имеет смысл попросить модераторов эту тему объединить с указанной выше.
		 | 
|   |   |