Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.12.2012, 20:37   #41
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
В каком году это было написано?
В 1910 г. Сто лет тому назад. А воз и ныне там.
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Люди не хотят думать. Не надо. "Не грузи меня" - понимаете?
И это было:
Цитата:
То же можно сказать о человеческом языке: мысль, вполне сложившаяся в мозгу, легко находит себе точное выражение в словах; неопределенность выражений обыкновенно бывает признаком неясного мышления...
Только точное знание дает точность выражения...
Сорные мысли несравненно хуже сорных слов. Расплывчатые выражения, вставные предложения, ненужные синонимы составляют большой недостаток, но с этим легче примириться, чем с нагромождением ненужных мыслей, с рассуждениями о пустяках или о вещах, для каждого понятных.
Ничто не ново под луной.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 23.12.2012, 21:57   #42
Leeway
Member
 
Регистрация: 16.01.2012
Адрес: Поволжье
Сообщений: 66
По умолчанию

А нас просят (не заставляют правда) почитать классические труды по философии науки. Даже не знаю сколько людей хотя бы один пролистают, если на лекции только 40-50% ходят.
Leeway вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2012, 21:59   #43
-Соискатель-
Gold Member
 
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 1,651
По умолчанию

Leeway, это для кандидатского экзамена?
-Соискатель- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2012, 21:59   #44
НатальяА
Junior Member
 
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 52
По умолчанию

У меня тоже была идея заставить студентов читать не социологию, конечно, но не менее увлекательные тексты, начиная с 17 века. Но результат был нулевой, я даже переносила семинар, чтобы они прочитали еще раз одно очень важное произведение. Ничего не вышло. На голубом глазу они мне зачитывали выдерганные из рефератов или курсовых (те, что массово появляются в сети) цитаты, якобы ими прочитанного текста.
А еще, что меня разочаровало, - это доклады. Вместо обсуждения вопросов семинарских они встают и вещают из-за кафедры! Никакой дискуссии! Но - чувство выполненного долга.
То есть схема "вопрос/обсуждение/выводы" с первокурсниками не работает. А какой тогда выход? Вот это меня занимает больше всего. Как сломать школьную систему?
Показательно и поразительно - был семинар. Поскольку они мне стали снова рассказывать биографию из Вики, я очень быстро нашла в интернете тексты автора и распечатала на пятиминутке и раздала студентам для анализа. Когда вернулась в аудиторию и спросила - готовы ли поделиться результатами, я услышала - "а надо краткий пересказ?"
После такого заявления мне за уши пришлось вытягивать подобие анализа из их головы (вопросами типа "почему вам интересно?", "какое впечатление?" и прочее). Я вижу пока только один выход - давать текст проще, а из объемных самой (!) составлять конспект и давать им на чтение и анализ. Хотя был один семинар, где они прочитали тексты и даже фильэкранизацию посмотрели, потому что я им разрекламировала о чем, но все равно - выше пересказа мы не продвинулись. Неужели, и правда, так в школе преподают?
НатальяА вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2012, 22:05   #45
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от НатальяА Посмотреть сообщение
У меня тоже была идея заставить студентов читать не социологию, конечно, но не менее увлекательные тексты, начиная с 17 века. Но результат был нулевой, я даже переносила семинар, чтобы они прочитали еще раз одно очень важное произведение.
Das Kapital, что ли?
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2012, 22:08   #46
НатальяА
Junior Member
 
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 52
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rendido Посмотреть сообщение
Das Kapital, что ли?
по нашей дисциплине почти что так и есть.
НатальяА вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2012, 22:15   #47
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,595
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от НатальяА Посмотреть сообщение
У меня тоже была идея заставить студентов читать не социологию, конечно, но не менее увлекательные тексты, начиная с 17 века.
Историю, штоле?
Цитата:
Сообщение от НатальяА Посмотреть сообщение
Но результат был нулевой, я даже переносила семинар, чтобы они прочитали еще раз одно очень важное произведение. Ничего не вышло.
Конец немного предсказуем (с)
Цитата:
Сообщение от НатальяА Посмотреть сообщение
На голубом глазу они мне зачитывали выдерганные из рефератов или курсовых (те, что массово появляются в сети) цитаты, якобы ими прочитанного текста.
А еще, что меня разочаровало, - это доклады. Вместо обсуждения вопросов семинарских они встают и вещают из-за кафедры! Никакой дискуссии! Но - чувство выполненного долга.
Да-да. А поскольку работаем по БРС, студенты требуют, чтобы им начислялись баллы.
Цитата:
Сообщение от НатальяА Посмотреть сообщение
То есть схема "вопрос/обсуждение/выводы" с первокурсниками не работает. А какой тогда выход? Вот это меня занимает больше всего. Как сломать школьную систему?
Показательно и поразительно - был семинар. Поскольку они мне стали снова рассказывать биографию из Вики, я очень быстро нашла в интернете тексты автора и распечатала на пятиминутке и раздала студентам для анализа. Когда вернулась в аудиторию и спросила - готовы ли поделиться результатами, я услышала - "а надо краткий пересказ?"
После такого заявления мне за уши пришлось вытягивать подобие анализа из их головы (вопросами типа "почему вам интересно?", "какое впечатление?" и прочее). Я вижу пока только один выход - давать текст проще, а из объемных самой (!) составлять конспект и давать им на чтение и анализ. Хотя был один семинар, где они прочитали тексты и даже фильэкранизацию посмотрели, потому что я им разрекламировала о чем, но все равно - выше пересказа мы не продвинулись. Неужели, и правда, так в школе преподают?
Вот это и меня интересует. Вообще тут вскрывается целый комплекс проблем:

1). Что делать, если вся группа 100% глупа и индифферентна?

2). Что делать, если в группе есть люди, пытающиеся соображать и размышлять? Соблазнительнее всего организовать диалог только с ними, воспринимая других просто в качестве биомассы. Но это непедагогично - как же зарабатывать баллы другим, кто органически не способен высказывать логически обоснованные суждения?

3). Для некоторых студентов демонстрация вузовской модели обучения - не учить и пересказывать, а конспектировать и размышлять - мучительное откровение, вызывающее разрушение смыслов и когнитивный диссонанс. Дети искренне не могут понять, чего от них хотят. По большому счету, это не их вина, это их беда. Кажется, нужно побудить их по минимуму следовать вузовской методологии семинара, но это опять-таки двойственная проблема: если не заниматься слабенькими студентиками - жди обвинений от РектораДолгiя Лѣта, если заниматься и ими тоже - сам не заметишь, как поглупеешь.
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2012, 22:17   #48
will
Platinum Member
 
Аватар для will
 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димитриадис Посмотреть сообщение
Что делать, если вся группа 100% глупа и индифферентна?
так не бывает.
Вы ж не у контингента умственно отсталых ведете
Всё же очень многое зависит от умения выступать (вовлекать аудиторию итд)
will вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2012, 22:21   #49
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,595
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от will Посмотреть сообщение
так не бывает.
Вы ж не у контингента умственно отсталых ведете
Телепаты в отпуску (с). Их 30 рыл, я один. Пока разберешься, кто чего стоит (хотя бы в первом приближении), половина курса пройдёт...

will, у меня манера ведения лекций и семинаров несколько... э-э-э... специфична.

Я человек настроения. Могу цитировать Бурдьё и Баумана, а могу и Лурку.
Блин, они даже Лурку не все знают.

Первая реакция - квадратные глаза и ступор.
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2012, 22:25   #50
will
Platinum Member
 
Аватар для will
 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димитриадис Посмотреть сообщение
Я человек настроения. Могу цитировать Бурдьё и Баумана, а могу и Лурку.
Блин, они даже Лурку не все знают.
если бы мне препод такое начал гнать на лекции по социологии, то у меня тоже были бы

Цитата:
Сообщение от Димитриадис Посмотреть сообщение
квадратные глаза и ступор.
Хорошо еще, что на Вас телегу никто не написал
will вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 08:24. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru