Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 09.04.2012, 21:09   #51
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,785
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димитриадис Посмотреть сообщение
А у кого что новое есть в личных педагогических запасниках?
В последнее время стал показывать студентам форму расчёта стоимости проектных работ по сборнику базовых цен на проектные работы. Хорошо мотивирует студентов знание того, что за решение вот этой самой задачки, которая на доске, в проектном институте инженеру заплатят 7 тыс. руб. Вообще, стараюсь все работы свести к деньгам - это дело студенты хорошо понимают.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 10.04.2012, 09:14   #52
секретарь
Full Member
 
Аватар для секретарь
 
Регистрация: 02.01.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 183
По умолчанию

У нас новая бально-рейтинговая система предполагает максимальную оценку за практические занятия - 60 баллов, за экзамен - 40 баллов (чушь, на мой взгляд). Оценила каждое из 10 практических заданий, включая контрольные работы, по 6 баллов. Студенты стараются получить повыше балл за каждую работу, борются со мной кто за 60 баллов, а кто и за 33 балла, иначе допуск к экзамену не получат. Итоговый балл за практику - сумма всех сданных заданий. Здесь никак не оспоришь результат, никак не поконючишь. Иногда, правда, сама ошибаюсь, студенты мне доказывают мою неправоту и радуются от этого, детишки все-таки.
---------
Внешность обманчива...
секретарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2012, 20:44   #53
IRA2001
Gold Member
 
Аватар для IRA2001
 
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,534
По умолчанию

Тоже рейтингами пользуюсь. Хотя, конечно, не ново.
Разбиваю курс на 5-6 модулей. Каждый из них заканчиваю небольшим заданием (расчетное задание, кейс, тест или др.). По совокупности выполненных заданий каждый "студентус" нарабатывает по окончании семестра итоговый балл (как % от максимума)... В результате - поощрительные мероприятия от "просто вы лучший" до заветного для некоторых "автомата".
IRA2001 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 17:45   #54
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Как будущие программисты-автоматизаторы физику учили:
Цитата:
Если студент идёт не на физическую специальность, то отношение к физике именно как к чему-то сложно-магическому. Большая часть аудитории делает вид, что слушает, хотя очевидно, что это не так. Но расшевелить и заинтересовать их очень просто. Только для каждой группы надо свои методы. Однозначно можно сказать только одно — примеры из реальной жизни нравятся всем. Расскажи как взять обычный брусок из железа, померить его линейкой и вывести прямо при них, без дополнительных построений, формулу скорости звука в металле — и ребята поумнее сразу же всё внимание переключают на доску. Расскажи физический смысл бочки и ямы, почему реверберация используется так частно в трансовой музыке — и вторая часть аудитории тоже переключается на тебя. В этот момент можно быстро подсовывать модуляцию звука. Лекция — это шоу, где основная задача заинтересовать ребёнка, а не бубнить что-то себе под нос. Меня всегда поражала странная привычка преподавателей переписывать формулы на доску из своего же конспекта и заставлять студентов переписывать те же формулы с доски себе в тетрадь. Не проще ли раздать всем им свой конспект и большую часть времени уделять не машинному переписыванию, а пояснению каждой детали. А студенты прекрасно и с огромным удовольствием, как показала моя практика, делают собственные заметки, рисуют на моих копиях в т.ч. цветными ручками.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 18:12   #55
Maksimus
Platinum Member
 
Аватар для Maksimus
 
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,542
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rendido Посмотреть сообщение
Лекция — это шоу, где основная задача заинтересовать ребёнка
Цитата:
Сообщение от Rendido Посмотреть сообщение
рисуют на моих копиях в т.ч. цветными ручками
Мне одному кажется, что автор перепутал вуз с детсадом?
Maksimus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 18:23   #56
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Maksimus Посмотреть сообщение
Мне одному кажется, что автор перепутал вуз с детсадом?
Ну, отмечать разными цветами - это распространенная практика. А так - согласен с Rendido
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 20:55   #57
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Maksimus Посмотреть сообщение
перепутал вуз с детсадом
Детей можно учить и так:
Цитата:
В конце года у нас получились очень неплохие приложения.

Первое находило все аксиомы и теоремы по геометрическому чертежу + умела обучаться по паттернам и написана на ActionScript под AIR.

Второе занималось подсчетом времени, когда ученики должны быть дома, основываясь на электронной версии школьного журнала, и в случае, если до определенного времени ученик не приходил домой и не отмечался в системе, отсылала e-mail по адресу, указанном в этом журнале. Это PHP+JQuery.

Просто, но не примитивно.

Как и было обещано, я съездил с ребятами на конференцию, но к сожалению, мы были вне конкурса, т.к. в школах информатика преподается с 9 класса. Но тем не менее нам дали выступить, мы всласть потроллили москвичей, они тоже не остались в долгу. Нам подарили проектор, и мы отправились по домам.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2014, 11:00   #58
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,785
По умолчанию

Последнее время стали мне ставить лекции в аудиториях со звукоусилением. Раньше тоже ставили, но я микрофон как-то игнорировал. А тут попробовал - это чудесно! Как только вижу ослабление внимания, приближаюсь к микрофону поближе и начинаю говорить голосом на пару тонов ниже "...токи в ветвях определяются суммой частичных токов с учётом знаков..." И смотрю так сурово каждому в глаза. Внимание мгновенно возвращается!
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2014, 23:31   #59
Duphly
Junior Member
 
Регистрация: 29.12.2014
Сообщений: 42
По умолчанию

Если студенты немотивированные и хилые, всё бесполезно. И не надо даже заморачиваться. Сам столкнулся с такой ситуацией: недисциплинированные и слабые студенты, при этом нереально исключить, т.к. негласная установка на то, чтобы всех тянуть. Это демотивирует и их и преподавателей. Неохота ничего готовить к занятиям сверх минимума. Хотел тут усовершенствовать программу курса, потом махнул рукой. Лучше заниматься собственными проектами. Думал, что это я такой мизантроп, ан нет. Говорю с другими преподами - такое же отношение.
Duphly вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2015, 16:38   #60
Ridersss
Silver Member
 
Аватар для Ridersss
 
Регистрация: 25.09.2006
Сообщений: 753
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Duphly Посмотреть сообщение
Если студенты немотивированные и хилые, всё бесполезно. И не надо даже заморачиваться. Сам столкнулся с такой ситуацией: недисциплинированные и слабые студенты, при этом нереально исключить, т.к. негласная установка на то, чтобы всех тянуть. Это демотивирует и их и преподавателей. Неохота ничего готовить к занятиям сверх минимума. Хотел тут усовершенствовать программу курса, потом махнул рукой. Лучше заниматься собственными проектами. Думал, что это я такой мизантроп, ан нет. Говорю с другими преподами - такое же отношение.
Не бывает, что ведешь повально только у слабых групп.
---------
Партия сказала надо, комсомол ответил есть
Ridersss вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 08:30. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru