Просмотр полной версии : Реформа образования: интересная статья
прохожий
07.10.2016, 11:31
Прогресс делают (как и революции) не единичные Человечища, а массы человечиков.
прогресс как раз делают единицы, в минимуме - ведут за собой, в максимуме - делают шаг самостоятельно ... а массы человечиков в лучшем случае разрабатывают частности ...
прогресс как раз делают единицы
Идеалист вы, а не ТП. Точнее, ТП-идеалист.
прохожий
07.10.2016, 11:48
Идеалист вы
реалист, батенька ... реалист ...
реалист, батенька
Батенька? Да, но ТП реалистом быть не может.
прохожий
07.10.2016, 12:11
Да, но ТП реалистом быть не может.
Трансформаторная Подстанция - очевидно да ...
Ну, зачем в технику лезть? Гуманитарная область. Русская "латынь". ТП - тролль "П" (на как душа желает, можно "пурус" - чистый, можно "прибабахус" и т.п.).
08.00.05 Industry
07.10.2016, 14:11
Нет. Просто выпускник обычной школы, выпускник ПТУ, выпускник лицея или гимназии должны быть формально равны: каждый из них имеет право сдавать ЕГЭ с целью поступить в вуз. В советское время было именно так. Впрочем и сейчас так. Это надо сохранить. Если жизнь так сложилась, что человек оказался в ПТУ формально у него должна быть возможность поступить в вуз. Понятно, что конкурировать с выпускником лицея трудно, но это уже другой вопрос. Можно допустить, что в ПТУ человек как следует сядет за учебники и подготовит себя к экзамену.
с таким утверждением согласен. но при этом считаю что часть направлений обучения должна быть только платной - те которые не востребованы рынком и где человек учится для удовольствия или для формального диплома. культурология и прочее
Добавлено через 2 минуты
Статья ни о чем. Полно общих фраз пустых и бесполезных. Похоже писала тётушка на лавочке, которая к системе образования отношения не имеет. Легко говорить: поднять престиж профессии учителя. Про финские школы тоже удачно - туда не примут на работу не устроившихся в жизни дам. Это как проверяют? Увы, все беды нашего образования упираются в простую проблему: ДЕНЕГ НЕТ!!! Если сделать учителям нормальную зарплату, то профессия сразу престижной. Если прекратить политику "вузы должны обеспечивать себя сами", то вузы сами начнут отчислять неучей, не трясясь от страха, что завтра будет нечего есть. На этом фоне часть бездельников даже учить материал начнет. Ну а у кого голову не хватает на высшее образование, для тех надо развивать систему техникумов и ПТУ. Но опять же нужны деньги, чтобы в то же здание ПТУ входить противно не было. При этом формально высшее образование должно оставаться доступно для каждого, кто закончил школу.
обязательно нужна градация вузов. магистратура и тем более аспирантура оправданы в важных вузах, но не во всех городах и не по всем специальностям
докторенок
07.10.2016, 14:18
обязательно нужна градация вузов. магистратура и тем более аспирантура оправданы в важных вузах, но не во всех городах и не по всем специальностям
Градация возможно и нужна, но не по географическому признаку, если в вузе нет докторов, то аспирантуру открывать там смысла нет.
Добавлено через 1 минуту
с таким утверждением согласен. но при этом считаю что часть направлений обучения должна быть только платной - те которые не востребованы рынком и где человек учится для удовольствия или для формального диплома. культурология и прочее
[
Фактически это уже есть. Государство решает вопрос о числе бюджетных мест.
08.00.05 Industry
07.10.2016, 16:58
Градация возможно и нужна, но не по географическому признаку, если в вузе нет докторов, то аспирантуру открывать там смысла нет.
наличие доктора ничего не значит. задача вуза не обеспечить доктора аспирантами. только если есть реальные заказы на исследования коммерческие от предприятий или некоммерческие на грантах
докторенок
07.10.2016, 17:09
наличие доктора ничего не значит. задача вуза не обеспечить доктора аспирантами. только если есть реальные заказы на исследования коммерческие от предприятий или некоммерческие на грантах
Угу, а еще надо обеспечивать отрасли экономики квалифицированными кадрами. При чем такая потребность есть не только в мегаполисах, но и в других городах. Поэтому подготовка магистрантов и аспирантов необходимы практически в каждом областном центре.
Димитриадис
09.10.2016, 21:03
Навеяно вот этим постом от Дядюшки Нашего:
никакие реформы образования ни к чему путному в ближайшие лет двадцать не приведут, как не переставляй фикусы в предбаннике.
а почему?
Поэтому подготовка магистрантов и аспирантов необходимы практически в каждом областном центре.
Да, с этим трудно не согласиться. Но в областном, а не в деревне с десятком покосившихся заборов и лужей посредине для свиней и ребятишек.
Димитриадис
09.10.2016, 21:28
как к студентам-прогульщикам в глаза-то смотреть?Студентам куда ни смотри - везде анус разверзается.
Студентам куда ни смотри
Мне Вас, воистину, жаль! Куда Вы попали?! Как Вас туды занесло?! Может планида такая, но передо мной ни кто анусом не разверзался.
докторенок
09.10.2016, 21:37
Да, с этим трудно не согласиться. Но в областном, а не в деревне с десятком покосившихся заборов и лужей посредине для свиней и ребятишек.
Ну такое я пока не встречала. Лет десять назад у нас в райцентр еще были филиалы филиалов, сейчас все позакрывали.
Димитриадис
09.10.2016, 21:39
Мне Вас, воистину, жаль! Куда Вы попали?!
Еще не попал. Даже не прицеливался. Наверное, это особенность студенческих глаз.
Мне Вас, воистину, жаль! Куда Вы попали?! Как Вас туды занесло?! Может планида такая, но передо мной ни кто анусом не разверзался.
Думаю, и не только им.
и не только им
Согласен. Меня не интересовали какие-то там "личные проблемы". 1. Дистанция. 2. Пришел на занятие - будь готов отвечать, если спрошу, а про "переводил бабушку через дорогу" расскажи в другом месте.
Stoletnik
10.10.2016, 04:10
почему?
Да все как обычно, "хорошим" реформаторам "плохие" преподаватели для реформ достались. :laugh:
08.00.05 Industry
10.10.2016, 10:38
Угу, а еще надо обеспечивать отрасли экономики квалифицированными кадрами. При чем такая потребность есть не только в мегаполисах, но и в других городах. Поэтому подготовка магистрантов и аспирантов необходимы практически в каждом областном центре.
какую отрасль экономики обеспечивают квалифицированными кадрами программы по культурологии и истории? вполне достаточно педучилища без бакалавриата и магистратуры
юристы тоже
докторенок
10.10.2016, 10:44
какую отрасль экономики обеспечивают квалифицированными кадрами программы по культурологии и истории? вполне достаточно педучилища без бакалавриата и магистратуры
юристы тоже
То есть школам учителя не нужны, вузам квалифицированные преподаватели тоже.
То есть школам учителя не нужны, вузам квалифицированные преподаватели тоже.
В том количестве, в каком их сейчас выпускают - нет. К тому же, часть учителей готовят в педучилищах
К тому же, часть учителей готовят в педучилищах
Там предметников не готовят.
докторенок
10.10.2016, 11:01
В том количестве, в каком их сейчас выпускают - нет. К тому же, часть учителей готовят в педучилищах
Угу, готовят, учителей начальной школы и физкультуры, для остальных уже давно предусмотрено только высшее образование. Сомневаюсь, что качественно можно подготовить учителя истории или химии в педучилище. к тому же вопрос престижа профессии. Многие идут в педучилище именно потому, что потом есть возможность поступить в вуз. Если для учителя будет потолок в виде среднего специального учебного заведения, то школы останутся совсем без учителей.
школы останутся совсем без учителей.
Этого не будет никогда!
докторенок
10.10.2016, 11:25
Этого не будет никогда!
Правильно, не будет. Будет как в первой половине 19 века, когда в школах уроки вели отставные солдаты и колотили учеников чем попало по чему попало.
Maksimus
10.10.2016, 11:37
колотили учеников чем попало по чему попало
Надо перенимать хорошие практики прошлого :D
прохожий
10.10.2016, 12:03
Да простят меня ...
никто вас уже не простит ... :cool:
Maksimus
10.10.2016, 12:07
прохожий, прощение может заслужить каждый...
прохожий
10.10.2016, 12:12
прохожий, прощение может заслужить каждый...
ладно ... пусть представит объяснительную в трёх экземплярах ... :cool:
ладно
Давно ли ощущение всесильности и власти появляться начало?
Димитриадис
14.10.2016, 18:20
Министерство образования и науки России предложило повысить эффективность целевого приема студентов, при котором деньги за их обучение идут из бюджета, а они, в свою очередь, обязуются потом отработать в муниципальной организации.
По словам министра образования Ольги Васильевой, ее ведомство предложило ужесточить эту систему, заключая трехсторонний договор между вузом, работодателем и студентом.
«Чтобы повысить эффективность целевого приема, министерство предлагает внести изменения в законодательство, которые более четко регламентируют права, обязанности и ответственность вуза, заказчика и студента», — заявила Васильева на совещании с главой правительства Дмитрием Медведевым (цитата по ТАСС).
Если выпускник не будет работать в организации, оплатившей ему обучение, с него будут требовать вернуть средства, затраченные на его подготовку.
В 2015/2016 учебном году в российских вузах обучались 168 тысяч студентов-целевиков.
Источник (http://polit.ru/news/2016/10/14/students/)
прохожий
14.10.2016, 18:25
Медведев сказал что к распределению возвращаться нет смысла, а целевой приём актуален далеко не всегда ...
Медведев сказал что к распределению возвращаться нет смысла, а целевой приём актуален далеко не всегда ...
Ну, это смотря какое направление :). У меня знакомые целевое от Росатома получили на техническую специальность, рады как слоны. Хотя по конкурсу и так проходили, за целевым пошли из серии "чтобы потом в Росатоме работать".
Добавлено через 3 минуты
И другой пример, я уже писала - этом году с целевым из АП на юрфаке МГУ девочка прошла с около 250 баллами за 4 экзамена. С такими баллами и на платку не берут в том же МГУ.
Спрашивается, у АП такой кадровый голод среди юристов, что вынуждены целевые давать?
прохожий
14.10.2016, 18:45
Спрашивается, у АП такой кадровый голод среди юристов, что вынуждены целевые давать?
просто в отдельных случаях важны не знания, а наследственность ... :smirk:
деньги за их обучение идут из бюджета, а они, в свою очередь, обязуются потом отработать в муниципальной организации.
Бред номер 1. Целевой прием идет отовсюду, далеко необязательно из муниципальных организаций. Узость ее мышления в шорах школ и РОНО.
предложило ужесточить эту систему, заключая трехсторонний договор между вузом, работодателем и студентом.
Бред номер 2. При целевом приеме эти договора уже есть.
докторенок
14.10.2016, 18:48
Спрашивается, у АП такой кадровый голод среди юристов, что вынуждены целевые давать?
Конечно, нет. Просто у этой девочки папа с нужными связями. Вот и все. С этими целевыми направлениями есть большая доля несправедливости: родители достают своим деткам нужную целевую бумажку и под нее иногда дете с 120 баллами проходит на бюджетное место, отодвигая тех, у кого 180 баллов. Идея с целевыми наборами неплохая, но должен быть элементарный конкурс: предприятие заявляет в приемную комиссию, что ему нужно столько специалистов и что готовы даже повесить абитуре за эту конфетку в виде надбавки за стипендию. Желающие указывают в заявлении, что готовы претендовать на это место и по конкурсу отбирают с высшими баллами, а потом заключается трёхсторонний договор и молодой выпускник обязуется отработать конфетки.
родители достают своим деткам нужную целевую бумажку
Прикол в том, что, насколько мне рассказывали, сейчас сильно ослаблен порядок формирования целевого набора по сравнению с ранее существовавшим.
Maksimus
14.10.2016, 19:14
сейчас сильно ослаблен порядок формирования целевого набора по сравнению с ранее существовавшим
Просто те, кто надо, нашел лазейку как своих детишек пристраивать в обход конкурсов и ЕГЭ (понятно, что формально сдают, но результат неважен).
Просто те, кто надо, нашел лазейку как своих детишек пристраивать в обход конкурсов и ЕГЭ (понятно, что формально сдают, но результат неважен).
Всероссники :).
Добавлено через 50 секунд
Конечно, нет. Просто у этой девочки папа с нужными связями. Вот и все. С этими целевыми направлениями есть большая доля несправедливости: родители достают своим деткам нужную целевую бумажку и под нее иногда дете с 120 баллами проходит на бюджетное место, отодвигая тех, у кого 180 баллов. Идея с целевыми наборами неплохая, но должен быть элементарный конкурс: предприятие заявляет в приемную комиссию, что ему нужно столько специалистов и что готовы даже повесить абитуре за эту конфетку в виде надбавки за стипендию. Желающие указывают в заявлении, что готовы претендовать на это место и по конкурсу отбирают с высшими баллами, а потом заключается трёхсторонний договор и молодой выпускник обязуется отработать конфетки.
Или мама.
Самое прикольное - что направление от АП, судя по приему было одно.
Добавлено через 45 секунд
Бред номер 1. Целевой прием идет отовсюду, далеко необязательно из муниципальных организаций. Узость ее мышления в шорах школ и РОНО.
Профессор, она же доктор наук :).
_Tatyana_
14.10.2016, 19:27
Всероссники
их мало. а вот те кто уровневые олимпиады освоил и планирует БВИ, то егэ дает право на бви с определенного балла ЕГЭ. мгу засчитывало уровневые олимпиады от 85 баллов. и нигде меньше 65 не видела. так что тут наоборот - двойной гиморр
Добавлено через 51 секунду
АП
это что? я что-то не понимаю аббревиатуру совсем последнее время
Димитриадис
14.10.2016, 19:30
АП
Администрация Президента.
их мало. а вот те кто уровневые олимпиады освоил и планирует БВИ, то егэ дает право на бви с определенного балла ЕГЭ. мгу засчитывало уровневые олимпиады от 85 баллов. и нигде меньше 65 не видела. так что тут наоборот - двойной гиморр
Всероссников мало???? Я приказ на 59 страницах по списку видела.
Максимус говорит про абсолютных БВИ-шников, которым только аттестат получить - кроме всероссников таких вроде нет.
Добавлено через 47 секунд
это что? я что-то не понимаю аббревиатуру совсем последнее время
Администрация Президента РФ.
_Tatyana_
14.10.2016, 19:38
Всероссников мало
не видела
И если всероссников, например, по праву посчитать по приемке МГУ и МГИМО - человек 50 точно есть
Добавлено через 38 секунд
не видела
Ну посчитайте там, где берут бви исключительно всеросс.
Профессор, она же доктор наук
И что? Вы считаете, что это - индульгенция на бред?
_Tatyana_
14.10.2016, 19:55
tanya92, по идее есть приказ. пару лет как я такие приказы на портале олимпиад не вижу.
И что? Вы считаете, что это - индульгенция на бред?
Я как наивное чукотское лицо, думаю, что доктора наук имеют хорошее мышление, логику и обладают навыками анализа и поиска инфы.
Они ж каким-то Макаром написали докторские (не вспоминая Вику, емко говорившую про, что есть пачка бумаги с докторской).
Добавлено через 36 секунд
tanya92, по идее есть приказ. пару лет как я такие приказы на портале олимпиад не вижу.
Есть, конечно.
Я как наивное чукотское лицо, думаю, что доктора наук имеют хорошее мышление, логику и обладают навыками анализа и поиска инфы.
Теоретически - да. На момент написания. Но не забывайте, что горизонт мышления и мощь стереотипов у всех разная.
Добавлено через 20 секунд
Они ж каким-то Макаром написали докторские
Давайте считать, что Макар там не помогал, что ли...
Теоретически - да. На момент написания. Но не забывайте, что горизонт мышления и мощь ..
А, то есть - написал, потом забил и навыки ушли.
Что-то я начинаю поддерживать идею повышения квалификации докторства....
А, то есть - написал, потом забил и навыки ушли.
Именно так. Почему, как Вы думаете - проблема найти оппонентов? Ищешь. Находишь подходящую докторскую. Смотришь публикации - а после докторской - пустота.
Добавлено через 1 минуту
Что-то я начинаю поддерживать идею повышения квалификации докторства....
Не надо. Доктор - это зафиксированный результат, а не индульгенция на всю жизнь. Как и мастер спорта , неподтверждаемый далее.
Министерство сейчас по сути проводит отсев докторов по кучкам: актив и пассив.
Именно так. Почему, как Вы думаете - проблема найти оппонентов? Ищешь. Находишь подходящую докторскую. Смотришь публикации - а после докторской - пустота.
.
Когда я была совсем молодой, я докторов себе по-другому представляла.
А на практике - докто может оказаться хуже простого спеца - спец работает, а доктор после корки даже мыслить перестает.
Вот, свежая докторская мысль.
https://ria.ru/society/20161014/1479247497.html
Добавлено через 1 минуту
Находишь подходящую докторскую. Смотришь публикации - а после докторской - пустота.
Может, в матрасе прячет :)?
Вот, свежая докторская мысль.
https://ria.ru/society/20161014/1479247497.html
На мой взгляд, она права и в частности, и в принципе. К нам в магистратуру в этом году поступило двое выпускников бакалавриата совсем другой специальности совсем другого вуза. Ну и что? Два барана, не знакомые даже с терминологией.
Добавлено через 23 секунды
А на практике - докто может оказаться хуже простого спеца - спец работает, а доктор после корки даже мыслить перестает.
Вы совершенно правы.
Maksimus
14.10.2016, 20:26
На мой взгляд, она права и в частности, и в принципе.
Тогда никакого смысла в двухуровневой подготовке и академической мобильности нет.
Hogfather
14.10.2016, 20:30
Два барана, не знакомые даже с терминологией.
Аналогичный случай был у нас в школе прапорщиков...
В общем, захожу я как-то в сентябре в группу китайцев-магистров (надо отдать им должное ходили на лекции исправно) по экономике, а рассказывал я им какую-то хрень, типа временных рядов, где предполагаются зайчатки математики.
Так вот, как выяснилось большая часть закончила бакалавриат по русскому языку в Китае и математика у них закончилась на "одна миска риса плюс вторая миска риса будет две миски". Потом поступили в технический вуз на кафедру экономики.
Так вот, с присущей мне тактичностью я их спросил, а какого собственно китайского городового они к нам поступили, причем именно на экономику, если образование они тут нормального явно не получат. На что получил ответ, мол у них конкурс безумный, а здесь по деньгам нормально, русский подтянут, учиться на экономике проще, большая часть уже нашла работу и планирует осесть, часть вернется и планирует работать менеджерами среднего звена в приграничных областях. Вот где мобильность! А у вас не мобильность, а так...
Тогда никакого смысла в двухуровневой подготовке и академической мобильности нет.
А его изначально и не было. Еще 10-15 лет назад, когда окно в Европу казалось таким нужным всяким министерским чиновникам (а скорее их детям).
На мой взгляд, она права и в частности, и в принципе. К нам в магистратуру в этом году поступило двое выпускников бакалавриата совсем другой специальности совсем другого вуза. Ну и что? Два барана, не знакомые даже с терминологией.
.
Ну да, с юристами та же песня - приходят непрофильные в магу, а потом права качают, будто 6 лет учились.
Я не к этому, а к тому, что, если, например, бакалавр физики, придет в магу на пед образование, из него может получиться учитель физики.
А так нет, придется надеяться на ПП, профстандарты и того, кто на небесах :).
Добавлено через 1 минуту
Вы совершенно правы.
Я знаю :).
Я не к этому, а к тому, что, если, например, бакалавр физики, придет в магу на пед образование, из него может получиться учитель физики.
Плохо себе это представляю. За полтора года освоить трехлетний объем - базового образования? Плюс те дисциплины, которые зашиты в магистратуре? Да вообще гении должны приходить.
Диплом учителя - да, учитель - нет.
А его изначально и не было. Еще 10-15 лет назад, когда окно в Европу казалось таким нужным всяким министерским чиновникам (а скорее их детям).
Ну почему? Я на бесплатное повышение квалификации в магу сходила.
Хотя, сейчас думаю, надо было все-таки на другое направление идти....
Добавлено через 1 минуту
Плохо себе это представляю. За полтора года освоить трехлетний объем - базового образования? Плюс те дисциплины, которые зашиты в магистратуре? Да вообще гении должны приходить.
Диплом учителя - да, учитель - нет.
Если физик идет на пед образование на физику или иже с ней, ему осваивать надо педагогику, психологию и методику преподавания. Вполне рабочий вариант.
Maksimus
14.10.2016, 20:37
приходят непрофильные в магу, а потом права качают, будто 6 лет учились
и правильно делают. Либо законодательно запрещайте, либо пусть имеют точно такие же права. А то декларируется одно, по факту другое.
Таня, просто среди поступающих на непрофиль "могу" существенно меньше, чем "хочу".
К нам в аспирантуру (по направлению "Информатика и вычислительная техника") подали заявления две выпускницы медуниверситета. На экзамен таки не пришли, все-таки в какой-то момент мозги-то включились (наверное, когда программу увидели).
и правильно делают. Либо законодательно запрещайте, либо пусть имеют точно такие же права. А то декларируется одно, по факту другое.
Ну пусть тогда они в маге коли хотят такие же права, не 12 предметов осваиваю в одной отрасли, из них которых это теория и философия, а 72 как у меня в дипломе спеца по всем отраслям - от истории до криминалистики.
Добавлено через 1 минуту
Таня, просто среди поступающих на непрофиль "могу" существенно меньше, чем "хочу".
К нам в аспирантуру (по направлению "Информатика и вычислительная техника") подали заявления две выпускницы медуниверситета. На экзамен таки не пришли, все-таки в какой-то момент мозги-то включились (наверное, когда программу увидели).
Я не про таких, а про более менее знающих предмет :).
Если бы к вам пришем бакалавр педагогики по этому же направлению, экзамен же они бы сдали теоретически?
Maksimus
14.10.2016, 20:40
Ну пусть
пусть. Но пока этого нет, то и нефиг их ограничивать (естественно, это не касается законодательных запретов). Не магистры придумали такие правила игры. А то государство их придумало, а теперь нос воротит от результата.
пусть. Но пока этого нет, то и нефиг их ограничивать (естественно, это не касается законодательных запретов).
Надо жестко смотреть по специализации - и непрофильного мага, например, по гражданскому праву, близко не подпускать к работе следователем или криминалистом.
Ну да, с юристами та же песня - приходят непрофильные в магу, а потом права качают, будто 6 лет учились.
Мы за последние 3 года выпустили в магистратуре два двигателя внутреннего сгорания, хореографа, историка, социолога и всяких ГМУ и экономистов - не счесть. Это жуткая жуть. Но все бьют лаптем по трибуне, что имеют право учиться. А потом и работать.
А то государство их придумало, а теперь нос воротит от результата.
В лице судей, например :).
Добавлено через 47 секунд
Мы за последние 3 года выпустили в магистратуре два двигателя внутреннего сгорания, хореографа, историка, социолога и всяких ГМУ и экономистов - не счесть. Это жуткая жуть.
У меня в группе медик был и инженер, например :). И кореец с корейским юр дипломом:D
И кореец с корейским юр дипломом
СГА еще страшнее. Пусть лучше кореец с корейским дипломом.
прохожий
14.10.2016, 20:46
Ну и что? Два барана,
Ну да, с юристами та же песня - приходят непрофильные в магу,
Maksimus:cool:
Но все бьют лаптем по трибуне, что имеют право учиться. А потом и работать.
Конечно, они что, зря пришли в своей массе именно в магу? Она покороче, попрестижнее, побесплатнее второго бакалавриата :).
Добавлено через 1 минуту
СГА еще страшнее. Пусть лучше кореец с корейским дипломом.
Он по-русски вообще не говорил, только понимал. Говорить мы его учили на переменах.
Зато он в своей стране в армии отслужил
Он по-русски вообще не говорил, только понимал. Говорить мы его учили на переменах.
Велика беда. Во многих местах и русские-то не говорят. И на переменах в том числе. Только пишут на экзаменах. Из уха.
Если физик идет на пед образование на физику или иже с ней, ему осваивать надо педагогику, психологию и методику преподавания. Вполне рабочий вариант.
Я не собираюсь обсуждать содержание стандартов. Только прошу подумать над тем, что - ничего особенного - если квалификацию учителя можно получить за два года - зачем тогда их учат четыре?
Я не собираюсь обсуждать содержание стандартов. Только прошу подумать над тем, что - ничего особенного - если квалификацию учителя можно получить за два года - зачем тогда их учат четыре?
Учителей именно 4 года не учат. Здесь именно содержание, а пед содержание - это психология, педагогика, методика преподавания, практика. В специалитете это занимало с растяжкой по 2 предмета на курс на 4 года, на бакалавриате навряд ли больше. Остальное предмет.
Практика в маге есть, психология и педагогика тоже.
Если он знает предмет - пед мага лучше чем проф переподготовка по новому стандарту. И лучше чем вообще без знаний педагогики такой бакалавр придет в школу.
Добавлено через 37 секунд
А вопрос и к юристам подтянуть можно, только там сложнее, конечно.
Учителей именно 4 года не учат. Здесь именно содержание
Я Вас за язык не тянул. Содержание. Причем не физика, а школьные учебники физики - во всей их массе. А это две большие разницы. И в магистратуре эти базовые знания не дают.
пед мага лучше чем проф переподготовка по новому стандарту. И лучше чем вообще без знаний педагогики такой бакалавр придет в школу.
Совершенно не спорю. Кроме того, что в результате получаются не учителя, а предметники. А это две большие разницы.
Я Вас за язык не тянул. Содержание. Причем не физика, а школьные учебники физики - во всей их массе. А это две большие разницы. И в магистратуре эти базовые знания не дают.
Их и в классических университетах не дают. Не думаю, что МФТИ разжевывает учебники физики :).
Добавлено через 54 секунды
Совершенно не спорю. Кроме того, что в результате получаются не учителя, а предметники. А это две большие разницы.
Педагог, учитель - это призвание и способность им быть, а предметник - просто работа.
И снова Вы совершенно правы. Именно поэтому выпускники МФТИ профнепригодны к преподаванию в школе. Работать учителем - учат.
Добавлено через 52 секунды
предметник - просто работа.
Конечно. Для которой требуется совершенно конкретная база (знание тех же учебников), чему учат учителей, а не физиков.
Добавлено через 32 секунды
Педагог, учитель - это призвание и способность им быть
Это Вы так считаете. А ФГОС считает иначе.
Это Вы так считаете. А ФГОС считает иначе.
это не я так считаю, это корифеи педагогики так считают :). И в любом учебнике по педагогике это написано.
А, ну да. Министр у нас теперь что, супротив корифеев пошла? Подумайте.
Подумайте еще, почему это в юраспирантуру только юристы могут поступать. Ну подумаешь, выучить кодексы всякие (это - ваша логика).
Добавлено через 42 секунды
А ФГОС считает иначе.
Прочитайте это еще раз. Подумайте о существовании педагогического образования без привязки к предмету. Сделайте выводы.
А, ну да. Министр у нас теперь что, супротив корифеев пошла? Подумайте.
Подумайте еще, почему это в юраспирантуру только юристы могут поступать. Ну подумаешь, выучить кодексы всякие (это - ваша логика).
Профессор, а Вы бы смогли учителем в школе работать?
В юр магу поступают все, кому не лень и у кого есть деньги :).
Не могу сказать, читала ли Министр педагогику Толстого, Сухомлинского, Песталоцци и прочих товарищей.
Добавлено через 2 минуты
Прочитайте это еще раз. Подумайте о существовании педагогического образования без привязки к предмету. Сделайте выводы.
Я старомодная. В моем представлении педагог без предмета - это начальные классы.
Средняя и старшая школа - это предмет и умение ему учить школьников, учитывая возрастную психологию, методику и прочее.
Профессор, а Вы бы смогли учителем в школе работать?
Теоретически - да. Потому что мне читали педагогику, психологию, методику и даже какие-то учебники разбирали. И в дипломе - "Математик. Преподаватель".
А практически - маловероятно. Психика у меня слабая.
Я про юраспирантуру написал чуть выше, если что.
Добавлено через 27 секунд
Не могу сказать, читала ли Министр педагогику Толстого, Сухомлинского, Песталоцци и прочих товарищей.
Наверняка. Как когда-то работавшая учителем.
Добавлено через 41 секунду
Средняя и старшая школа - это предмет и умение ему учить школьников, учитывая возрастную психологию, методику и прочее.
Умница. Так говорите, этому учат в магистратуре?
Подумайте еще, почему это в юраспирантуру только юристы могут поступать. Ну подумаешь, выучить кодексы всякие (это - ваша логика).
.
Это не моя логика. Конкретно на форуме это логика одного человека точно, который не я.
Добавлено через 2 минуты
Теоретически - да. Потому что мне читали педагогику, психологию, методику и даже какие-то учебники разбирали. И в дипломе - "Математик. Преподаватель".
А практически - маловероятно. Психика у меня слабая.
Я про юраспирантуру написал чуть выше, если что.
[size="1"]Добавлено через 27 секунд[/
Наверняка. Как когда-то работавшая учителем.
[size="1"]Добавлено через 41 секунду[/
Умница. Так говорите, этому учат в магистратуре?
Мне цитировать на планшете трудно, я так отвечу.
В юр аспу сейчас могут поступать все. Хоть ветеринары :).
Работавшая учителем? Ну если уж умение мыслить после докторской уходит, так уж знание произведений, читавшихся сколько там лет назад, минимум 30, тем более.
Учат. Может не всему, но чему-то. Я смотрела планы пед образования по русскому языку, методика там была.
Добавлено через 2 минуты
Теоретически - да. Потому что мне читали педагогику, психологию, методику и даже какие-то учебники разбирали. И в дипломе - "Математик. Преподаватель".
Для школы должно быть написано - учитель :).
Maksimus
14.10.2016, 21:37
Я про юраспирантуру написал чуть выше, если что.
Кравец, отменили это ограничение.
Courtney Love
14.10.2016, 21:41
отменили это ограничение.
правда? странно, хотели ведь ужесточать, наоборот.
А приняли ли закон о том, что первое высшее юр.обр. должно быть только очным?
Димитриадис
14.10.2016, 21:42
А приняли ли закон о том, что первое высшее юр.обр. должно быть только очным?
Пока нет.
Для школы должно быть написано - учитель
Уффф... Значит, не могу. Успокоили.
_Tatyana_
14.10.2016, 21:56
Уффф... Значит, не могу. Успокоили.
курсы переподготовки. можно к нам, 26 тысяч и вы учитель начальных классов или воспитатель детского сада
прохожий
15.10.2016, 09:28
можно к нам, 26 тысяч ... воспитатель детского сада
с зарплатой воспитателя долго отбивать будет ...
вы учитель начальных классов или воспитатель детского сада
У Вас хорошо бы получалось!
Добавлено через 21 секунду
Я kravets, имела ввиду..
У Вас хорошо бы получалось!
Я kravets, имела ввиду..
Наверняка нет. Я существо в большой степени непубличное и нелюдимое. Со своими тремя как-то справляюсь, но с 30 - наверняка нет.
Наверняка нет. Я существо в большой степени непубличное и нелюдимое. Со своими тремя как-то справляюсь, но с 30 - наверняка нет.
А представьте 30 детей, 3 лет, только в садик пришли :). И Вы - воспитатель :) в первую смену, где сон-час :).
Ненене... У меня один такой - уже весело.
Ненене... У меня один такой - уже весело.
:). Н хотите в педагоги :).
Это Вы сказали "педагоги"??? Или таки в воспитатели-учителя, по выполняемой трудовой функции? Или таки врут основоположники?
Это Вы сказали "педагоги"??? Или таки в воспитатели-учителя, по выполняемой трудовой функции? Или таки врут основоположники?
Профессор, Вы пед науку с ЕКС не путайте :).
Педагог, учитель - это призвание и способность им быть, а предметник - просто работа.
Не Вы ли это писали?
Добавлено через 40 секунд
Н хотите в педагоги
И это не Вы писали?
Сядьте на один стул.
Педагог - это работа или призвание - договоритесь сначала с собой.
Добавлено через 24 секунды
Это Вы сказали "педагоги"??? Или таки в воспитатели-учителя, по выполняемой трудовой функции? Или таки врут основоположники?
Ага..
Димитриадис
15.10.2016, 18:05
В продолжение #1032 (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=612750&postcount=1032)
На совещании по вопросам повышения эффективности целевого обучения и целевого приема в вузы премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что эта система работает неэффективно. Об этом сообщает «Интерфакс».
«В прошлом году по программам целевого приема и целевого обучения проходили подготовку свыше четверти миллиона студентов, квота для целевиков превысила 15% от общего приема на бюджетные места, но в среднем по стране была на уровне лишь где-то 2/3. По отдельным отраслям эта цифра различается. Система не работает эффективно, во всяком случае, в полной мере», — заявил Медведев.
Он подчеркнул, что необходимо сделать эту систему эффективной. При этом глава кабмина рассказал, что в прошлом году фактически не было конкурса по целевому приему, на одно место приходился один выпускник.
Министр образования Ольга Васильева предложила ряд мер для повышения эффективности системы целевого приема и целевого обучения в вузах.
Васильева отметила, что предлагается заключать трехсторонний договор между работодателем, абитуриентом и вузом еще до начала приемной кампании.
Также сообщалось, что Минобразования обяжет студентов-целевиков отрабатывать по три года на муниципальных предприятиях.
Источник (http://polit.ru/news/2016/10/14/medvedev/)
Минобразования обяжет студентов-целевиков отрабатывать по три года на муниципальных предприятиях
Бреееддд... Специалиста по ракетным двигателям - в муниципальную автоколонну? Там тоже двигатели?
Димитриадис
15.10.2016, 18:16
Вообще тенденция настораживающая.
Ввели новый вид уголовного наказания (принудительные работы) - тут же появляется инициатива об обязательном направлении вновь осужденных в государственные и муниципальные предприятия.
Ввели целевое обучение - и целевиков предлагается отправлять на обязательную отработку в муниципальный сектор экономики.
В 2020 году введут крепостное право.
В 2025 году введут рабство.
Courtney Love
15.10.2016, 18:58
Ввели целевое обучение - и целевиков предлагается отправлять на обязательную отработку в муниципальный сектор экономики.
а почему это так плохо, я что-то не пойму? вот у нас в вузе всегда были и есть целевики, их много, все очень непростые, т.к. направление стоит связей или денег, егэ невысокий. Из-за них на оставшиеся бюджетные места конкурс становится выше для простых смертных, в конце концов.Почему мне должно быть жалко этих выпускников - сэкономили на обучении - пусть поработают в сельской больнице три года.
а почему это так плохо, я что-то не пойму?
Смысл целевой подготовки по направлению (заявке) предприятия - подготовка кадров для предприятия.
Бреееддд... Специалиста по ракетным двигателям - в муниципальную автоколонну? Там тоже двигатели?
Просто повторюсь.
Димитриадис
15.10.2016, 20:10
а почему это так плохо, я что-то не пойму?
Потому что муниципальный сектор - ещё более нищий, депрессивный и бесперспективный, чем даже государственный.
Maksimus
15.10.2016, 20:17
Димитриадис, не во всех субъектах.
Димитриадис
15.10.2016, 20:19
Maksimus, понятно, что это не относится к столицам.
Maksimus
15.10.2016, 20:31
Думаю, не только к столицам. Есть и другие небедные регионы.
Думаю, не только к столицам. Есть и другие небедные регионы.
Ну, навряд ли туда подадутся целевики от АП:D, например.
Димитриадис
15.10.2016, 20:57
К фундаментальным проявлениям рецессии нельзя не отнести реформы в образовании и науке, которые снижают творческую и гражданскую самостоятельность интеллигенции, но продолжаются, несмотря на критическое отношение специалистов и общественности. Централизация вузов и учреждений науки уже привела в последние два-три года к значительному росту утечки мозгов из муниципалитетов и регионов в столицы страны и федеральных округов, вообще из России.
Источник (http://www.ssa-rss.ru/files/File/Conference/VSK-V/Navstrechu%20VSK-V/Lapin%20statya%2010.02.2016.pdf)
Courtney Love
15.10.2016, 21:44
Бреееддд... Специалиста по ракетным двигателям - в муниципальную автоколонну? Там тоже двигатели?
а как и у кого они получают целевое направление?
В медицине не будет таких проблем, врачи любой специальности нужны в глубинке.
прохожий
15.10.2016, 21:51
врачи любой специальности нужны в глубинке.
врят ли в глубинке нужны узкие специалисты, просто потому даже что там нет крупных медучреждений ... фельдшерский пункт, кабинет врача общей практики если только ...
Courtney Love
15.10.2016, 22:06
прохожий, сейчас всех врачей выпускают после 6 лет обучения с одной квалификацией - врач общей практики. И уже может работать. По идее, целевое брали на эти 6 лет - вот после них можно и поработать с людьми. Узкая специализация приобретается после в ординатуре. Получил целевое и в ординатуру - ещё может поработать.
Добавлено через 9 минут
Потому что муниципальный сектор - ещё более нищий, депрессивный и бесперспективный, чем даже государственный.
когда у начальников этих секторов дети на учебу приезжают на машине за 3 миллиона, то возникает вопрос.
Maksimus
15.10.2016, 22:43
а как и у кого они получают целевое направление?
У некоторых предприятий ОПК есть договоры с вузами. И они некоторых своих работников, не имеющих ВО, или их детей направляют в эти вузы. Вузы тоже имеют плюшки - открывают филиалы кафедр при предприятиях, направляют на практику студентов, выполняют НИР и т.д.
Добавлено через 1 минуту
врач общей практики. И уже может работать
Точно? Просто я слышал инфу, что врач только с таким дипломом работать не может.
Courtney Love
15.10.2016, 22:56
Просто я слышал инфу, что врач только с таким дипломом работать не может.
по новым стандартам может. врачем общей практики.
Димитриадис
15.10.2016, 23:02
когда у начальников этих секторов дети на учебу приезжают на машине за 3 миллиона, то возникает вопрос.
Я о простых смертных.
Димитриадис
09.02.2017, 17:19
Российские вузы глазами студентов - 2017
https://ria.ru/abitura_rus/20170209/1487472218.html
https://ria.ru/abitura_rus/20170209/1487471110.html
Российские студенты назвали лучшими вузами страны Московский государственный юридический университет имени Кутафина (МГЮА), Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) и Российскую академию народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). Рейтинг был составлен проектом «Социальный навигатор», сообщает РИА Новости.
Список составлялся на основе отзывов студентов. Учащиеся комментировали различные важные факторы университетской жизни: преподавательский состав, качество лекционного материала и манеры его подачи, техническое состояние вуза, коррупцию и другие.
Худшими студенты признали Казанский государственный университет (КФУ), Московский авиационный институт (МАИ), Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ) и Уральский федеральный университет (УрФУ) имени Бориса Ельцина.
В ноябре 2016 года несколько российских вузов вошли в число лучших среди стран БРИКС и развивающихся экономик. Московский государственный университет (МГУ) занял третье место. Также в рейтинг попали МИФИ, СПбГУ, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и другие.
Любопытно, дискуссионно http://zavtra.ru/blogs/prekariat_ditya_upadka
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot