![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#31 | |
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 27.05.2011 
				
				
				
					Сообщений: 1,907
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Только учить этому надо ещё в школе. Уроки информатики идеально для этого подходят. Даёшь каждому школьнику (на два часа в неделю) компьютер с интернетом, где Гугл и Яндекс! А вместо Turbo Pascal или Visual Basic пусть лучше осваювают язык поисковых запросов и умение правильно их составлять... Что-то я размечтался.  
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#32 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 07.09.2010 
				Адрес: Сибирь 
				
				
					Сообщений: 1,385
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Теоретически, лекция - пережиток средневекового книжного голода, в современных условиях голосовое воспроизведение с последующей записью информации, которая легко может быть найдена в других источниках - слабо эффективно. Вот математические дисциплины сложно без живого пояснения понять, здесь лекции в определенном объеме нужны. А гуманитарные дисциплины можно и самому изучить по книгам, НО: в современных условиях 50-99% студентов ничего из выданного на самостоятельное обучение читать НЕ БУДУТ. Поэтому лекция-диктант с контролем посещаемости - это один из немногих способов обеспечить наличие хоть каких-то знаний.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
        
        
             --------- 
            Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#33 | |
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 27.05.2011 
				
				
				
					Сообщений: 1,907
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Осознание студентом факта, что он прогуливает не лекции, а собственные деньги, тоже неплохой  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#34 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.12.2011 
				Адрес: Top secret 
				
				
					Сообщений: 2,036
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			С другой стороны, конечно, можно абстрактно выделить такие позитивные составляющие лекций, как развитие способности к конспектированию, умению быстро записать, зарисовать схему и модель и т.п., выделить главное, выслушать и запомнить. Овладевая компьютером многие и писать то разучиваются ручкой: всё в ворде. 
		
		
		
		
		
		
	Однако студенты холодно относятся к лекции, поэтому данные позитивные составляющие развиваются не сильно.  | 
| 
        
        
             --------- 
            Ratatouille 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#35 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.05.2010 
				
				
				
					Сообщений: 2,239
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Полностью разделяю это мнение. Лекции быть должны, причем должно быть живое общение преподавателя и студента. Дело в том, что нынче лекции по тому предмету, где я веду семинары, заменили видеолекциями. Знания упали прямо на глазах! Всё же живое слово лектора ничем не заменишь. Лекции и семинары можно соотносить как 1:2, например
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
        
        
             --------- 
            Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#36 | |
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 27.05.2011 
				
				
				
					Сообщений: 1,907
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			прекрасно идёт на практических занятиях. 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
   ) - отличий от видеолекции почти никаких не наблюдается.
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#37 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
			Регистрация: 11.01.2012 
				Адрес: Березники 
				
				
					Сообщений: 4,993
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Пока не дашь материал на лекции, пусть сжато и только главное - ничего не получишь в ответ. 
		
		
		
		
		
		
	Разумеется, зачитывать методичку нельзя. Есть учебник, но 1) возможность ^C/^V привела к тому, что учебники огромные; 2) базовые учебники выходят в виде "издания 8-го, стереотипного" (это в ИТ!). Поэтому лекция необходима, чтобы расставить акценты, показать цель и задачи, что-то из них решить, что-то доказать... При этом к "мультимедийным" лекциям я отношусь прохладно: когда я вместе с аудиторией работаю на доске, тогда и аудитория работает вместе со мной в тетради и голове. Мультики, конечно, показывать надо, но толку от них мало. Проверял. ИМХО не умерла лекция и не умрет никогда... особенно при существующем уровне самомотивации студентов, воспитанном в школе, Скрытый текст 
                
                
                    где зачем-то отменили розги
                 
                
             | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#38 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 22.07.2010 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				
				
					Сообщений: 3,304
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			avz, Подписываюсь практически под каждым словом, особенно про ИТ, не к ночи будут помянуты.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
        
        
             --------- 
            DNF is not an option 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#39 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 31.08.2012 
				Адрес: Туда, вверх и налево 
				
				
					Сообщений: 712
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
        
        
             --------- 
            и чо я, дура, научнику поверила... 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#40 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.12.2011 
				Адрес: Top secret 
				
				
					Сообщений: 2,036
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Это всё верно, но на лекции, относительно других форм организации учебного процесса, возникает то, что психологи называют эффектом толпы. Сам данный эффект ещё негативно влияет на учебный процесс.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
        
        
             --------- 
            Ratatouille 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |