Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 08.10.2012, 21:26   #31
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vica3 Посмотреть сообщение
задача ППС на нынешнем этапе: научить пользоваться инфой. В идеале - научить генерировать нужную инфу.
Правильная задача.
Только учить этому надо ещё в школе.
Уроки информатики идеально для этого подходят.
Даёшь каждому школьнику (на два часа в неделю) компьютер с интернетом, где Гугл и Яндекс! А вместо Turbo Pascal или Visual Basic пусть лучше осваювают язык поисковых запросов и умение правильно их составлять...
Что-то я размечтался.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 10.10.2012, 09:13   #32
Толич
Gold Member
 
Аватар для Толич
 
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
По умолчанию

Теоретически, лекция - пережиток средневекового книжного голода, в современных условиях голосовое воспроизведение с последующей записью информации, которая легко может быть найдена в других источниках - слабо эффективно. Вот математические дисциплины сложно без живого пояснения понять, здесь лекции в определенном объеме нужны. А гуманитарные дисциплины можно и самому изучить по книгам, НО: в современных условиях 50-99% студентов ничего из выданного на самостоятельное обучение читать НЕ БУДУТ. Поэтому лекция-диктант с контролем посещаемости - это один из немногих способов обеспечить наличие хоть каких-то знаний.
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
Толич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2012, 19:18   #33
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Толич Посмотреть сообщение
Поэтому лекция-диктант с контролем посещаемости - это один из немногих способов обеспечить наличие хоть каких-то знаний.
Гораздо эффективнее сократить количество БЮДЖЕТНЫХ мест на гуманитарные специальности раза в три и одновременно поднять расценки на обучение - тоже в три раза.
Осознание студентом факта, что он прогуливает не лекции, а собственные деньги, тоже неплохой
Цитата:
Сообщение от Толич Посмотреть сообщение
способ обеспечить наличие хоть каких-то знаний.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2012, 20:31   #34
badalek
Gold Member
 
Аватар для badalek
 
Регистрация: 30.12.2011
Адрес: Top secret
Сообщений: 2,036
По умолчанию

С другой стороны, конечно, можно абстрактно выделить такие позитивные составляющие лекций, как развитие способности к конспектированию, умению быстро записать, зарисовать схему и модель и т.п., выделить главное, выслушать и запомнить. Овладевая компьютером многие и писать то разучиваются ручкой: всё в ворде.
Однако студенты холодно относятся к лекции, поэтому данные позитивные составляющие развиваются не сильно.
---------
Ratatouille
badalek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2012, 20:34   #35
Александр45
Gold Member
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Так что лекции нужны, но их должно быть меньше, чем практических работ, и современная форма лекции-монолога должна занимать не более половины от всех лекций.
Полностью разделяю это мнение. Лекции быть должны, причем должно быть живое общение преподавателя и студента. Дело в том, что нынче лекции по тому предмету, где я веду семинары, заменили видеолекциями. Знания упали прямо на глазах! Всё же живое слово лектора ничем не заменишь. Лекции и семинары можно соотносить как 1:2, например
---------
Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль)
Александр45 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2012, 21:47   #36
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
живое общение преподавателя и студента
прекрасно идёт на практических занятиях.

Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
лекции по тому предмету, где я веду семинары, заменили видеолекциями
Когда лектор тупо зачитывает всю пару свой конспект, учебник или методичку, как это делали некоторые экс-форумчане (не буду показывать пальцем ) - отличий от видеолекции почти никаких не наблюдается.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 09:29   #37
avz
Platinum Member
 
Регистрация: 11.01.2012
Адрес: Березники
Сообщений: 4,900
По умолчанию

Пока не дашь материал на лекции, пусть сжато и только главное - ничего не получишь в ответ.
Разумеется, зачитывать методичку нельзя. Есть учебник, но 1) возможность ^C/^V привела к тому, что учебники огромные; 2) базовые учебники выходят в виде "издания 8-го, стереотипного" (это в ИТ!). Поэтому лекция необходима, чтобы расставить акценты, показать цель и задачи, что-то из них решить, что-то доказать...
При этом к "мультимедийным" лекциям я отношусь прохладно: когда я вместе с аудиторией работаю на доске, тогда и аудитория работает вместе со мной в тетради и голове. Мультики, конечно, показывать надо, но толку от них мало. Проверял.

ИМХО не умерла лекция и не умрет никогда... особенно при существующем уровне самомотивации студентов, воспитанном в школе,
Скрытый текст
где зачем-то отменили розги
avz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 10:00   #38
Hogfather
Platinum Member
 
Аватар для Hogfather
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
По умолчанию

avz, Подписываюсь практически под каждым словом, особенно про ИТ, не к ночи будут помянуты.
---------
DNF is not an option
Hogfather вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 10:55   #39
Вляпалась...
Silver Member
 
Аватар для Вляпалась...
 
Регистрация: 31.08.2012
Адрес: Туда, вверх и налево
Сообщений: 712
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от badalek Посмотреть сообщение
Однако студенты холодно относятся к лекции, поэтому данные позитивные составляющие развиваются не сильно.
Однако... Студенты холодно относятся к учебе, и пофиг, что это - лекция или нечто любое иное.
---------
и чо я, дура, научнику поверила...
Вляпалась... вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 11:03   #40
badalek
Gold Member
 
Аватар для badalek
 
Регистрация: 30.12.2011
Адрес: Top secret
Сообщений: 2,036
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вляпалась... Посмотреть сообщение
Однако... Студенты холодно относятся к учебе, и пофиг, что это - лекция или нечто любое иное.
Это всё верно, но на лекции, относительно других форм организации учебного процесса, возникает то, что психологи называют эффектом толпы. Сам данный эффект ещё негативно влияет на учебный процесс.
---------
Ratatouille
badalek вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 00:22. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru