![]() |
|
![]() |
#31 | |
Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
![]() Цитата:
Только учить этому надо ещё в школе. Уроки информатики идеально для этого подходят. Даёшь каждому школьнику (на два часа в неделю) компьютер с интернетом, где Гугл и Яндекс! А вместо Turbo Pascal или Visual Basic пусть лучше осваювают язык поисковых запросов и умение правильно их составлять... Что-то я размечтался. ![]() |
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#32 |
Gold Member
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,385
|
![]()
Теоретически, лекция - пережиток средневекового книжного голода, в современных условиях голосовое воспроизведение с последующей записью информации, которая легко может быть найдена в других источниках - слабо эффективно. Вот математические дисциплины сложно без живого пояснения понять, здесь лекции в определенном объеме нужны. А гуманитарные дисциплины можно и самому изучить по книгам, НО: в современных условиях 50-99% студентов ничего из выданного на самостоятельное обучение читать НЕ БУДУТ. Поэтому лекция-диктант с контролем посещаемости - это один из немногих способов обеспечить наличие хоть каких-то знаний.
|
---------
Медведи по улицам у нас не ходят - боятся, что их изобьют
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33 | |
Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
![]() Цитата:
Осознание студентом факта, что он прогуливает не лекции, а собственные деньги, тоже неплохой |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#34 |
Gold Member
Регистрация: 30.12.2011
Адрес: Top secret
Сообщений: 2,036
|
![]()
С другой стороны, конечно, можно абстрактно выделить такие позитивные составляющие лекций, как развитие способности к конспектированию, умению быстро записать, зарисовать схему и модель и т.п., выделить главное, выслушать и запомнить. Овладевая компьютером многие и писать то разучиваются ручкой: всё в ворде.
Однако студенты холодно относятся к лекции, поэтому данные позитивные составляющие развиваются не сильно. |
---------
Ratatouille
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#35 |
Gold Member
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
|
![]()
Полностью разделяю это мнение. Лекции быть должны, причем должно быть живое общение преподавателя и студента. Дело в том, что нынче лекции по тому предмету, где я веду семинары, заменили видеолекциями. Знания упали прямо на глазах! Всё же живое слово лектора ничем не заменишь. Лекции и семинары можно соотносить как 1:2, например
|
---------
Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль)
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#36 | |
Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
![]()
прекрасно идёт на практических занятиях.
Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#37 |
Platinum Member
Регистрация: 11.01.2012
Адрес: Березники
Сообщений: 4,900
|
![]()
Пока не дашь материал на лекции, пусть сжато и только главное - ничего не получишь в ответ.
Разумеется, зачитывать методичку нельзя. Есть учебник, но 1) возможность ^C/^V привела к тому, что учебники огромные; 2) базовые учебники выходят в виде "издания 8-го, стереотипного" (это в ИТ!). Поэтому лекция необходима, чтобы расставить акценты, показать цель и задачи, что-то из них решить, что-то доказать... При этом к "мультимедийным" лекциям я отношусь прохладно: когда я вместе с аудиторией работаю на доске, тогда и аудитория работает вместе со мной в тетради и голове. Мультики, конечно, показывать надо, но толку от них мало. Проверял. ИМХО не умерла лекция и не умрет никогда... особенно при существующем уровне самомотивации студентов, воспитанном в школе, Скрытый текст
где зачем-то отменили розги
|
![]() |
![]() |
![]() |
#38 |
Platinum Member
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
|
![]()
avz, Подписываюсь практически под каждым словом, особенно про ИТ, не к ночи будут помянуты.
|
---------
DNF is not an option
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#39 |
Silver Member
Регистрация: 31.08.2012
Адрес: Туда, вверх и налево
Сообщений: 712
|
![]() |
---------
и чо я, дура, научнику поверила...
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#40 |
Gold Member
Регистрация: 30.12.2011
Адрес: Top secret
Сообщений: 2,036
|
![]()
Это всё верно, но на лекции, относительно других форм организации учебного процесса, возникает то, что психологи называют эффектом толпы. Сам данный эффект ещё негативно влияет на учебный процесс.
|
---------
Ratatouille
|
|
![]() |
![]() |